Главные вкладки

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

    Тема: Лекарственные растения.

    Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.

    Задачи: познакомить учащихся с лекарственными растениями и их лечебными свойствами.

    Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

    Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Природоведение 5 класс

    Тема: Лекарственные растения.

    Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.

    Задачи: познакомить учащихся с лекарственными растениями и их лечебными свойствами.

    Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

    Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

    Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Лекарственные растения».

      Коррекционная работа

                            Содержательная часть

      Психолого-педагогическое    сопровождение

    Записывают тему в тетрадь

    Опорка на доске

    Корр. мышления на основе  упражнения в анализе и синтезе.

    Корр. мышления на основе  упражнения в анализе и синтезе.

    1. Организация начала урока.

    А) Сядет тот, кто назовет цветущее растение.

    Б) Пятиминутка жужжащего  чтения с. 23-25

    В) Заполнение календаря природы.

    Г) Игра «Лови ошибку»

    - Береза – это куст.

    - Малина – это дерево.

    - Ромашка – это куст.

    - Крыжовник – это трава.

    2. Введение в тему.

    А)Определение темы «Читай по стрелкам».

                КАР               НЫЕ        ТЕ        Я

     ЛЕ                  

            СТВЕН        РАС        НИ

    Б) Сообщение темы и цели урока.

    В) Целеполагание.

    Сегодня на уроке я хочу:

    - научиться. . .

    - понять. . .

    - узнать. . .

    - выяснить. . .

    -

    3. Объяснение нового материала.

    А) Выявление опорных знаний

    - Названия каких лекарственных растений вам знакомы?

    - Для чего человеку нужны лекарственные растения?

    Б) Объяснение новой темы

    Эвристическая беседа.

    Использовать полезные свойства растений люди начали с древнейших времен.

    - Какие лекарственные средства делают из лекарственных растений?

    Настои, отвары, мази, приготовленные из лекарственных растений заживляли раны, улучшали самочувствие больных. Такие растения стали называть лекарственными.

    Многие растения обладают различными лечебными свойствами.

    - Какие растения  помогают при от кашле?  (Малина, липа)

    Какие растения залечивают раны? (Подорожник,  настойка из цветков календулы).

    Настойка из коры дуба и зверобоя лечит дёсны. Крапива укрепляет волосы. Весной взрослым и детям рекомендуется принимать  сироп из ягод шиповника. В это время организм человека очень нуждается в витаминах.

    - Кто знает, чем полезен отвар из цветков ромашки? (Улучшает пищеварение, выводит из организма болезнетворные микробы, способствует заживлению ран, помогает при простудных заболеваниях).

    Лекарственные растения встречаются и среди комнатных растений.

    - Назовите их. (алоэ, герань душистая).

    - При каких заболеваниях используют сок алоэ? (При лечении насморка, ангины, обработка ран).

    Сейчас лекарственные растения можно купить в аптеке. На упаковке указано, как использовать то или иное растение.

    Физминутка «Деревья, кустарники, травы»

    Деревья – руки вверх.

    Кустарники – руки в стороны.

    Травы – приседание.

    Гимнастика для глаз.

    4. Закрепление и повторение изученного материала.

    А) Работа с учебником  с. 48

     

     Б) Упражнение «Вставь в текст слова».

    Среди дикорастущих и культурных растений встречаются растения, которые обладают лечебными ___________.  Их называют _________

    растениями. К ним относят _________, _________, _________, __________. При простудных  заболеваниях  используют растения - __________, ___________, ___________.

    Опорные слова:  лекарственными, свойствами, ромашка, малина, календула, шиповник, алоэ, герань, подорожник.

    1 гр.- 4 предложения

    2гр.- 3 предложения

    3 гр. – 3 предложения

    Самопроверка.

    В) Отгадайте по иллюстрации название лекарственного растения и расскажите, какими лекарственными свойствами оно обладает.

    5.  Домашнее задание  с. 48-49

    1 группа – 4 вопроса

    2 группа – 3 вопроса

    3 группа – 2 вопроса

    6.  Подведение итогов урока и оценка знаний.

    - рефлексия.

    Сегодня я узнал…

    Я смог…

    Я понял, что…

    У меня получилось…

    Мне запомнилось…

     индивидуально

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Чтение эстафетой с пересказом.

    Индивидуально

    Дифференц. по объему и степени сложности.

    Индивидуальная работа с 3 группой учащихся – даны опорные слова.

    Фронтально



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КАР НЫЕ ЛЕ СТВЕН РАС ТЕ НИ Я

    Слайд 2

    Лекарственные растения

    Слайд 6

    зверобой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

    Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

    Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.

    Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...

    Конспект урока природоведение Тема: Что мы получаем от растений поля.

    В представленном конспекте показаны особенности работы с детьми имеющими нарушения слуха....

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

    Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

    Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

    Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

    Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

    Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

    Рабочая программа по предмету "Природоведение" для 5 класса школы VIII вида

    Рабочая программа по предмету"Природоведение" для 5 класса школы VIII вида (учащиеся с интеллектуальными нарушениями)...