Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Батурова Татьяна Николаевна

Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_k_prezentatsii.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ   ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида № 162

 им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 3 КЛАССЕ

 тема:

«Решение примеров в два действия»

Батурова Татьяна  Николаевна

учитель начальных классов

Москва  2012

Тема: «Решение примеров в 2 действия»

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель: решение сложных примеров с разными арифметическими действиями.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать учить решать примеры в 2 действия;
  • Учить пользоваться таблицей умножения и деления
  • Повторить геометрические фигуры;
  • Закрепить навык сравнения чисел
  • Совершенствовать умение решать задачу.

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать мотивацию к деятельности
  • Развитие мыслительных процессов
  • Развивать память, внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность
  • Воспитывать интерес к уроку

Оборудование: ТСО (экран, компьютер, проектор)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение о приходе гостей.

Психологическая настройка:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

На уроке не зевай

Слушай, думай и считай.

И тогда ты в свой дневник

«Пять» получишь, ученик.

  1. Основная часть.
  1.  Введение в тему.

У: «Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать надо прежде всего математику знать».

- Ребята, а вы хорошо знаете математику?

- Чтобы это проверить, я приглашаю вас отправиться в путешествие в гости к математике в её царство. (слайд №1)

2.  Устный счет.

Перед тем как начать наше путешествие я проверю готовы ли вы:

- Какое число будет следующее за 16? (17)

- Уменьшите число 11 на 1? (10)

- Какое число состоит из 1 дес. и 4 ед.? (14)

- Увеличьте число 7 на 2? (9)

3. Повторение пройденного.

У: Ребята, путешествовать мы с вами будем на разном транспорте.

Внимание на экран. (слайд №2)

- Что это? (поезд)

- На какую фигуру похожи вагоны? (        )

- ребята, поезд волшебный и он нас повезет, если выполним задание (слайд №3)

Обращение к учащимся прочитать задание на слайде:

4. Работа в тетрадях.

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Один учащийся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

У: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в путь.

5. Изучение темы.

У: Дорога наша длинная  пришло время пересесть на другой транспорт.

Внимание на экран. (слайд №4)

- Что это? (воздушный шар)

- На какую фигуру похож? (     )

- Чтобы нам полететь на нем, выполним задание (слайд №5)

Задание выполняется на доске и в тетрадях.

Молодцы, выполнили задание, полетели.

6. Физкультминутка.

У: Пришло время пересесть на …..(слайд №6, автобус)

- На какую фигуру похож? (                 ) (слайд №7)

- Пришло время отдохнуть:

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (№8)

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (№9)

А притопнем столько раз, сколько ёжиков у нас (№10)

А прихлопнем столько раз, сколько белочек у нас (№11)

Молодцы, поехали на автобусе.

7. Закрепление изученного.

Осталось нам только перебраться через море. Пересядем с вами на …… (слайд №12, лодка)

- Что это? (лодка)

- Из каких фигур построена? (        )

- Последнее задание отделяет нас от встречи с королевой Математикой. (слайд №13).

                                   

         

В первый день на овощную базу завезли 6 кг помидоров, а во второй на 2 кг больше. Сколько всего кг помидоров завезли за два дня?

- Послушайте задачу, и запишите условие в тетрадь.

Обсуждается решение задачи, запись в тетрадь.

  1. Итог.

У: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и  добрались до царства математики. (слайд №14)

- Кто нас встречает? (королева)

- Давайте прочитаем её обращение. (слайд №15)

Оценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида

Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)

Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".

Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...