Главные вкладки

    Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Савельева Елена Викторовна

     

    Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx74.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

     В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    с использованием игровой

    технологии обучения

    на тему:

    «Звонкие и глухие парные согласные

    на конце слова».

            Составила и провела

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СКОШ VIII вида

    834 школа, СЗАО г. Москвы

    Савельева Елена Викторовна

    2012 г.

    Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Учебник для 4-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.

    Урок с использованием игровой технологии обучения.

    Тип урока: комбинированный.

    Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;

    уточнение произношения звонких и глухих согласных (с голосом или без голоса);

    закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

    формирование навыка работы с деформированным предложением.

    2. Коррекционно-развивающие:

    развитие фонематического восприятия;

    развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости;

    коррекция внимания и памяти;

    коррекция зрительного восприятия;

    3. Здоровьесберегающие:

    закрепление навыка правильной посадки при письме;

    развитие мелкой моторики кисти.

    4. Воспитательные:

    воспитание мотивации к учению;

    воспитание коммуникативной культуры учащихся;

    воспитание аккуратности и усидчивости.

    Оборудование:

    карточки со словарными словами;

    плакат с изображением ёлки;

    карточки - шарики с буквами;

    карточки - домики со словами;

    схема предложения;

    карточки с деформированным текстом;

    карточки с изображением животных.

    Урок русского языка в четвертом классе.

    Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

    Ход урока.

    Организационный момент.

    - Сядет тот ученик, который правильно назовет пару звонкого и глухого согласного.

    (б/п, в/ф, ж/ш, д/т, г/к, з/с).

    Пальчиковая гимнастика:

                 Пять телят.                                                  

    Этот телёнок пьёт молоко.

    Этот телёнок ушёл далеко.                              

    Этот телёнок травку жуёт.                              

    Этот телёнок копытцами бьёт.  

    Этот телёнок мычит: - Почему-у                      

    Все разошлись?  

    Скучно мне одному-у!  

    Чистописание.

    - Прочитайте буквы

    У    Л     Т     Я     М     Д     Х

    - Выберете буквы, которые обозначают звонкий и глухой согласный звук. Эти буквы мы и будем сегодня писать.

    Тт       Дд     дт     тд

    - Запишите все пары звонких и глухих согласных.
    - Назовите все звонкие звуки.

    - Почему они называются звонкими?

    - Назовите глухие согласные звуки.

    - Почему они называются глухими?

    4. Сообщение темы урока.

    5. Работа в тетради.

    Словарная работа.

    На доске написаны слова:

    з…вод, м…роз, кла……, м…дведь, …зык

    - Ребята, давайте поиграем в игру.

    - Это ёлочка не простая, она украшена игрушками с буквами. Снять игрушки сможет тот, кто подберет для каждой из них нужное слово.

    Запись словарных слов.

    - Посмотрите внимательно на эти слова. Что их объединяет? Что между ними общего? (На конце всех слов парные звонкие и глухие согласные).

    Следующая игра - «Буква заблудилась».

    Неизвестно, как случилось,

    Только буква заблудилась.

    Вы, друзья, ее найдите,

    В этот домик посадите.

            С        Н        Э        Т           П         Р          Г        Р

            Е        .        А        .          У          .         И        .

    - Что за слово спряталось в домике? Какой согласный звук слышен на конце слова? (На конце этих слов слышен глухой звук).

    - Можем мы сразу записать это слово? (Нет. Его сначала нужно проверить).

    Если слышишь парный звук,

    Будь внимательным, мой друг!

    Парный сразу проверяй,

    Слово смело изменяй!

    Зуб – на зубы, лёд – на льды,

    Будешь грамотным и ты!

    - Как же проверить парный согласный на конце слова?

    Запись слов в тетради.

    снега – снег

    этажи – этаж

    пруды – пруды

    грибы – гриб

    6. Физ. минутка.

    Встаньте возле парты дружно.

    Разговаривать не нужно.

    Ручками похлопали,

    Ножками потопали.

    Повернулись, улыбнулись.

    Наклонились, потянулись.

    И за парту тихо сядем,

    Никому мешать не станем.

    - А теперь составьте предложение, используя слово, в котором слышим звук К, а пишем букву Г, используя данную схему.

            .

    - С каким словом будем составлять предложение? (Со словом снег).

    - Сколько слов будет в нашем предложении? (Три).

    Выпал пушистый снег.

    Работа с деформированным предложением.

    - Составьте второе предложение, используя слова, которые рассыпались.

    дома, большой, У, сугро…  .        

    - Какое слово мы сразу записать не можем? ( сугро..)

    - Почему? ( Это слово с парным согласным на конце ).

    - Как мы его проверим?

    Запись предложения.

    У дома большой (сугробы) сугроб.

    - Какую схему составим к этому предложению?

                    

            

    7. Устная работа.

    - Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Под берёзой иль под ёлкой

    Бродит кто-то весь в иголках.

    Берегитесь ночью, мыши!

    Он всё видит, он всё слышит. (Ёж - ежи).

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук - жуки).

    Ход подземный строит ловко,

    Роет спальню и кладовку. (Крот - кроты).

    Он высокий, он огромный,

    Он похож на кран подъёмный,

    Только этот кран живой

    С настоящей головой. (Жираф - жирафы).

    Когда он в клетке, он приятен,

    На шкуре много черных пятен,

    Он хищный зверь, хотя немножко

    Как тигр и лев похож на кошку. (Гепард - гепарды).

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь - медведи).

    Подведение итогов. Выставление отметок.

    - Сегодня на уроке мы

    учились различать парные звонкие и глухие согласные;

    подбирали проверочные слова к словам с парными согласными на конце;

    составляли предложения и схемы к ним;

    играли и отгадывали загадки.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

    Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

    Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

    Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

    Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

    Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

    Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

    Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...

    Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"

    Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...

    конспект открытого урока в 1 классе по русскому языку

    Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»Цели: учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие ...