Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированный подход,  игровые и здоровьесберегающие моменты. Материал урока способствует развитию у детей навыков работы по составлению плана к тексту и  работы с этим планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_ryzhie_listya_chtenie.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в третьем классе по чтению

с использованием игровой технологии обучения

на тему:
«Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Бабакова Ольга Тимофеевна

2011 г.

Тема урока: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка. 

Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Авторы - составители З.Н. Смирнова, Г.Н. Гусева.

Урок с использованием игровой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: совершенствовать навык чтения учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. улучшать умение работать с текстом;
  2. учить составлять план;
  3. учить пересказывать текст с опорой на план.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. расширять словарный запас;
  2. учить выполнять вербальные инструкции;
  3. применять дифференцированный подход в обучении;
  4. развивать память и речь учащихся.

3. Здоровьесберегающие.

  1. закреплять навык правильной посадки при чтении;
  2. учить приемам релаксации.

    4. Воспитательные:

  1. воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  2. формировать интерес к чтению;
  3. прививать любовь к природе.

Оборудование:

  1. Портрет Н.Грибачева.
  2. Иллюстрации к сказке
  3. Плакаты
  4. Мультимедиа

Урок чтения 3класс.

Тема урока: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Ход урока.

1 этап. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Ну-ка же проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,

Только лишь оценку пять!

2 этап. Речевая разминка.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу –

Слышны шорохи в лесу.

3 этап. Проверка домашнего задания.

На ветру они шуршат,

Под ногами шелестят,

В воздухе как снег кружат.

(Листья)

- Отгадайте загадку:

- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?

- Как называется произведение, которое мы изучаем в этом разделе сейчас?

- Кто написал это произведение? Кто автор?

- Почему это произведение называется сказкой?

- Если Вы отгадаете зашифрованную надпись, узнаете, как называется сказка, которую написал писатель:

2

4

5

1

3

6

8

9

7

В

О

Р

А

Т

С

А

Я

К

- Да, сказка, которую написал писатель, называется авторская!

- А сейчас, ребята, проведем игру, которая называется «Кто лишний?»

 

Заяц

Лиса

Лось

Медведь

Ёж

Белка

Волк

- Ребята, оставьте плакаты только с героями нашей сказки.

Будем сказку вспоминать,

Будем зайцу помогать.

Игра «Найди ошибку».

- Найдите ошибку в именах наших героев:

Заяц

Потап

Лиса

Ленка

Медведь

Кирюха

Ёж

Коська

Белка

Лариска

Правильный вариант:

Заяц

Коська

Лиса

Лариска

Медведь

Потап

Ёж

Кирюха

Белка

Ленка

- Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

- Как зимует ёж и медведь?

- Нравится ли им зима?

- А как рассказала о зиме зайцу белка Ленка?

Показ слайдов с картинами зимнего леса.

- Какую часть читали дома? Как озаглавили эту часть? («Белка Ленка и заяц Коська.»)

Вспомните и объясните выражения:

1. Повесил голову – расстроился.

2. От веку лодыри – бездельники, лентяи.

3. Бегать наперегонки – соревноваться друг с другом в скорости.

Чтение по ролям домашнего задания.

Дети в шапочках лисы и зайца читают текст по ролям.

4 этап. Физкультурная минутка.

Зайчик наш присел, привстал,

Он нагнулся, потянулся,

Всем друзьям он улыбнулся,

От лисы он убежал,

Потому что умный стал.

5 этап. Изучение нового материала.

- Сегодня, ребята, мы продолжим работу над сказкой Николая Грибачева «Рыжие листья».

  1. Словарная работа.

- Для того чтобы лучше понять сказку, нам нужно объяснить трудные слова, которые мы встретим в тексте:

Сообразить

Понять

Летел стрелой

Быстро двигался

Подкараулю

Подстерегу

Словно бок обожгло

Стало очень больно

Межа

Линия, которая разделяет поле на части

  1. Чтение сказки учителем

- Почему же, ребята, лисе не удалось поймать зайца? Что он придумал, для того чтобы его не поймала лиса? Давайте озаглавим эту часть. («Умный заяц»)

- Расположите заголовки частей сказки в соответствии с её содержанием.

Хитрая лиса Лариска,

Это вам совсем не киска,

Зубки у неё остры,

Глазки рыженькой хитры,

Все строчки перепутала,

Нас с вами запутала,

Поиграть видать хотела,

Надо нам поправить дело.

а) Разговор с Потапом. (3)

б) Умный заяц. (5)

в) Хитрая лиса. (1)

г) У ежа Кирюхи. (2)

д) Белка Ленка. (4)

  1.  Минутка релаксации.

Глазки закрывайте,

Головки опускайте.

Вдохни-ка глубоко,

А выдохни легко.

Спокоен, собран будь,

И мы продолжим путь.

  1. Работа над выразительным чтением. Подготовка к чтению сказки по ролям.

- Ребята, какие герои нам будут нужны, чтобы прочитать эту часть по ролям?

- С каким выражением прочитаем слова зайца, там, где он боится?

- Как должна измениться его интонация, когда он понял, как действовать?

А сейчас задание непростое,

Сейчас задание игровое,

Пару подбери скорей,

Покажи, что всех умней.


  1. Игра «Подбери пару».

- Подберите к нашему плану подходящую иллюстрацию.

6 этап.. Подведение итогов урока. Отметки.

7 этап. Домашнее задание.

Задание для первой группы (4 ученика)

Чтение 4 части сказки.

Задание для второй группы (4 ученика)

Чтение 4 части сказки по ролям.

Задание для третьей группы (4 ученика)

Прочитать и пересказать 4 часть сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»

Открытый урок в третьем классе коррекционной школы VIII вида по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Овощи»....

Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"

КОНСПЕКТ  УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....

Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев 3 класс

Пояснительная записка            Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...