Главные вкладки

    Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Савельева Елена Викторовна

     

    Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx142.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

     ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

    ПО МАТЕМАТИКЕ

    с использованием проблемной

    технологии обучения

    на тему:

    «Сложение и вычитание в пределах 10».

            Составила и провела

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СКОШ VIII вида

    834 школа, СЗАО г. Москвы

    Савельева Елена Викторовна

    2010 г.

    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

    Учебник для 2-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор – составитель: Т.В. Алышева.

    Урок с использованием проблемной технологии обучения.

    Тип урока: обобщающий.

    Цель: закрепление навыка устного счета в пределах 10.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    отработка умений и навыков устного счета в пределах 10;

    закрепление умения решать простые задачи на увеличение числа на несколько единиц;

    закрепление знаний о геометрических фигурах, их цвете и размере.

    2. Коррекционно-развивающие:

    коррекция внимания и памяти;

    коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

    коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

    3. Здоровьесберегающие:

    закрепление правильной посадки при письме;

    развитие мелкой моторики кисти;

    коррекция движений (Динамическая пауза).

    4. Воспитательные:

    воспитание мотивации к учению;

    воспитание социально-коммуникативных основ поведения;

    воспитание эмоциональной адекватности поведения;

    воспитание аккуратности и усидчивости.

    Оборудование:

    картинка снеговика из геометрических фигур;

    карточки-шарики с примерами;

    домик с кармашками для примеров;

    карточки-письма с примерами;

    таблица с математическим ребусом;

    Урок математики во втором классе.

    Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Прозвенел, друзья, звонок –

    Начинается урок.

    Начинаем мы опять

    Считать, отгадывать, решать.

    Вводная беседа.

    - Ребята, какой скоро праздник? (Новый год!)

    - К нам на урок математики пришел гость. А его имя вы узнаете, когда решите математический ребус. Ребята, у нас возникла проблема – все буквы перепутались. Чтобы получилось слово, нужно числа расставить по порядку, от меньшего к большему.

    о

    н

    в

    е

    к

    с

    г

    и

    5

    2

    6

    3

    8

    1

    4

    7

     

    с

    н

    е

    г

    о

    в

    и

    к

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    - Теперь мы с вами знаем, кто наш гость! (Это – Снеговик!)

    - А принес он нам конверт с интересными заданиями по нашей сегодняшней теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

    - А без чего не обходится Новый год? (Без ёлки!)

    - У нас тоже есть ёлка, но она не наряжена.

    3. Устный счёт.

    - У меня есть ёлочные игрушки, но украсить ими ёлку мы сможем, если вы решите примеры на обратной стороне шарика.

    (10 шариков количеству детей с примерами на обратной стороне. Каждый ученик выходит, устно решает пример и прикрепляет шарик к ёлке).

    - Елка наряжена. Снеговик принес поздравительные письма, но разложить в почтовые ящики не может, потому что не умеет считать. Поможем ему?

    - Ответ каждого примера-письма совпадает с номером почтового ящика, написанного на кармашках.

    (Дети решают примеры и раскладывают в домик в соответствии с ответом).

            

            

    - Все письма разнесены, а в каком кармашке нет письма? (В кармашке №5.)

    - Давайте попробуем сами составить примеры с ответом 5 и положим их в кармашек. (Составление примеров: 4+1, 3+2, 10-5, 9-4, 8-3, 7-2, 6-1, 2+3, 1+4).

    Работа с геометрическим материалом.

    На доске:                 

    - Посмотрите внимательно, посчитайте, закройте глаза.

    Добавляется квадрат.

    Постановка проблемы:

    - Что изменилось?

    - Сколько фигур стало? (5.)

    - Какую фигуру я добавила? (Квадрат.)

    - Какая фигура лишняя и почему? (Круг. У него нет углов.)

    - Что общего у остальных фигур? (У этих фигур 4 угла и 4 стороны.)

    4. Физ. минутка.

    Раз - мы встали, распрямились.

    Два - согнулись, наклонились.

    Три - руками три хлопка.

    А четыре - под бока.

    Пять - руками помахать.

    Шесть - на место сесть опять.

    5. Работа в тетрадях.

    Решение проблемной ситуации через затруднение.

    - Следующее задание из конверта похоже на какие-то шифровки:

    Ключ к этим зашифрованным примерам находится в конверте.

    (Запись и решение примеров в тетради).

    5 + 3 =                        4 + 3 =                         5 + 4 =                                

    5 – 3 =                4 – 3 =         5 – 4 =

    6. Решение задачи.

    Дети катались с горы. 5 человек катались на санках, а на лыжах на 3 человека больше. Сколько детей катались на лыжах?

    - Что в задаче нам известно? (Что 5 детей катались на санках.)

    - Что нужно узнать? (Сколько детей катались на лыжах.)

    - А что ещё сказано про ребят, катающихся на лыжах? (Что их больше на 3 человека.)

    - А что значит на 3 человека больше? (Это значит 5 и ещё 3.)

    - Запишем задачу кратко.

    На санках -                                  - 5 д.

    На лыжах -            - ?

    Решение:

    5 д. + 3 д. = 8 д.

    Ответ: на лыжах катались 8 детей.

    7. Подведение итогов урока.

    Выставление отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

    Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

    Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

    Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

    Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

    Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

    Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

    Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

    Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...