Педагогическая диагностика предпосылок трудностей усвоения учебного материала
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Литвинова Галина Валентиновна

В этой работе дана педагогическая диагностика предпосылок трудностей усвоения учебного материала по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinova_g.v._sam.rab_._1.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Академия социального управления»

Кафедра методики преподавания гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

        

Самостоятельная работа № 1

«Педагогическая диагностика предпосылок трудностей усвоения учебного материала»

Литвиновой Галины Валентиновны,

учителя начальной школы

МБОУ №21 г. Солнечногорска

АСОУ

2018г.

Краткая характеристика класса

Всего в классе 26 учеников. Из них 15 мальчиков,11 девочек.

По уровню воспитанности и обученности дети разные, социальный статус также различается. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей. Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность.

Словарный запас у некоторых детей не соответствует их возрасту. Многие учащиеся не знают лексическое значение простых слов.

Многие дети ещё не умеют принять учебное задание, планировать свои действия.    Трудности в учении испытывают: Альмяшева Марианна, Казанский Руслан, Князева Юлия, Пицул Дмитрий, Свиридов Кирилл, Старостин Станислав, Якимов Илья. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.

 Но есть дети, которые уже умеет распределять время, не растрачивая его попусту, и за любое задание берутся и всегда выполняют охотно, решение стараются найти сами (подтвердить правилами) и выполнить его хорошо, т.е. умеют применять усвоенный материал. Это: Байкова Кристина, Ветрова Алёна, Ермоленко Степан, Колесникова Анастасия, Лобанов Матвей, Осман Игорь, Панфилов Никита, Шестакова Анастасия. Эти учащиеся достаточно быстро понимают материалы.

Многие дети уже хорошо списывают тексты. Но получают оценки «4», т.к. бывают исправления, зачеркивания. Всё это из-за невнимательности и торопливости.

Успеваемость в классе – средняя. 

В классе учатся на «5» - 4 чел.

                            на «4» - 14 чел.

                            на «3» - 8 чел.  

Диктант с грамматическим заданием во 2 классе по УМК «Школа России»

В роще


      Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

Задания:

1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения: По воде плывут яркие листья.

2. В слове «красивый» подчеркнуть: красным карандашом  гласные, твёрдые согласные синим и мягкие согласные зелёным.

3. Поставить в словах ударение:

1 вариант в словах 7-го предложения

2 вариант в словах 8-го предложения

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:

1 вариант к слову «вода»

2 вариант к слову «грибы»


Список учащихся 2 «А» класса

 

Номера заданий (+ справился, - не справился)

ФИ учащегося

оценки за диктант

№1

№2

№3

№4

1. Альмяшева Марианна

3

-

-

+

-

2. Байкова Кристина

5

+

+

+

+

3. Бойко Максим

4

+

+

+

-

4. Ветрова Алёна

5

+

+

+

+

5. Гнедкова Софья

4

+

+

-

-

6. Горелышев Александр

4

+

-

+

+

7. Григорьева Кристина

3

+

-

+

-

8. Ермоленко Степан

4

+

+

+

+

9. Казанский Руслан

2

-

-

-

+

10. Кириллова Елена

4

+

-

+

-

11. Князева Юлия

3

+

-

+

-

12. Колесникова Анастасия

4

+

+

+

+

13. Лобанов Матвей

5

+

+

+

+

14. Лыжин Егор

3

+

-

+

-

15. Нефедов Дмитрий

4

+

+

+

+

16.Осман Игорь

5

+

+

+

+

17. Панфилов Никита

4

+

+

+

+

18. Пицул Дмитрий

3

-

-

+

-

19. Полукаров Ярослав

5

+

+

+

+

20. Рукасевич Дарья

4

+

+

+

+

21. Свиридов Кирилл

3

+

-

+

-

22. Серманов Михаил

3

+

-

-

+

23. Старостин Станислав

2

-

-

+

-

24. Феоктистова Валерия

4

+

+

+

+

25. Шестакова Анастасия

5

+

+

+

+

26. Якимов Илья

3

+

-

+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку

В работе рассматриваются предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку....

Выступление на МО "Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку"

Этот доклад о проблемах неуспеваемости младших школьников и их психологических причинах....

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала

В данной работе представлена технология изучения имени существительного во 2-м классе, а так же технологический план изучения  данной темы...

Способы профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала

В этой статье автор рассказывает о содержании и видах занятий построения предмета, о способах профилактики и коррекции трудностей детей в усвоении учебного материала «Русский язык» по учеб...

Технологический план как инструмент диагностики и коррекции трудностей младших школьников в усвоении учебного материала.

Коррекционно-развивающие планы позволяют формировать понятия последовательно, замещая чувственные представления (что характерно для младших школьников) формально-теоретическими знаниями. В данной стат...