Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Селютина Виктория Юрьевна

Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

урока русского языка

 «Второстепенный член предложения - обстоятельство»

Класс: 4 «А»

Дата: 9.02.2018г.

Подготовила: студент 23 группы Селютина В.Ю.

Проверил:

Методист: Русина Т.В._______________________

Учитель: Коваленко Е.Е. ______________________

Оценка:______________________

Саратов 2018

Тема:

«Второстепенный член предложения - обстоятельство»

Тип урока:

«Закрепление и систематизация знаний»

Цели:

Цель: Создать условия для формирования умения учащихся находить обстоятельство а тексте.
Задачи:
-Сформировать умение разбирать предложение по членам предложения;

-Способствовать развитию орфографической зоркости; обогащению словарного запаса детей.
-
 Воспитывать умение слушать и слышать;

Планируемый результат:

личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения, умеют эмоционально воспринимать художественный текст;

метапредметные УУД:

регулятивные – понимают важность планирования своей деятельности; познавательные – пользуются словарными пояснениями учебника; выделяют в тексте основные части; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; воспринимают мнение о прочитанном тексте сверстников;

предметные УУД: научатся различать разные варианты использования звукописи в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приема, находить средства художественной выразительности в тексте, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации, соотносить их с темой урока.

Метапредметные связи:

Литература, окружающий мир

Ресурсы

а) Основные:

б) Дополнительные

а) УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 3 часть
Чуракова Н.А.

б) Разноцветные карточки «Звездочки»

Оборудование:

Раздаточный материал.

Организация пространства:

Фронтальная работа.

1.Организационный момент. Доброе утро, ребята! Сегодня урок русского языка проведу я, а зовут меня Виктория Юрьевна, садитесь.(2сл)

Зачем нужна грамматика? 

Чтоб грамотно писать. 

Чтоб грубые ошибки 

В письме не допускать, 

Чтоб с детства знали дети 

И каждый ученик, 

Что лучше всех на свете 

Его родной язык! 

- Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто на нем разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши уже полученные знания.

2. Минутка чистописания.

- Итак, ребята, начнем мы наш урок с минутки чистописания, но для этого  сначала разомнем наши руки и пальцы, чтобы писать чисто, правильно, красиво.

Она на крышу забралась

И спряталась в антенну.

Её у тигра ты найдёшь,

Что вышел на арену.(буква «т»)

-Дайте характеристику звукам, которые может обозначать буква «Т» (тень, том) Молодцы! А теперь сядьте правильно, положите тетрадь правильно, возьмите ручки (см.правила посадки), теперь запишите сегодняшнее число и выделите орфограммы. Запишите буквы, соблюдая закономерность: Тт, тт. (на доске) Закончили, теперь возьмите простые карандаши и подчеркните наиболее удавшиеся буквенные соединения и старайтесь следовать при написании этому примеру.

3. Словарная работа. (3сл)

- Назовите словом, близким по значению:

1) относящийся к проведению торжества;

2) важный, величавый, серьезный;

3) нерушимый, священный (Торжественный)(4сл)

Запишите это слово в своих тетрадях, проговаривая его по слогам, разделяя на слоги и поставьте знак ударения.

Толкование слова: слово торжество – происходит от древнерусского – торг – рынок. Изначально: торжество – праздник на рынке.(5сл)

На доске: Девочка торжественно поздравила маму с праздником.

Спишите предложение, разберите его по членам предложения и над каждым словом напишите часть речи. Назовите обстоятельство. Какой частью речи выражено? (наречие) Молодцы! Справились с заданием.

4. Формулирование проблемы, сообщение цели и задач урока.

- Хорошо, теперь ответьте мне на вопросы, как настоящие ученики, поднимая руку.

- Какие части речи вы знаете? И на какие вопросы они отвечают? (Им.сущ – кто? Что? Им.прилагательное – Какой? Наречение – Где? Когда? Глагол – что делать?) (6сл)

- Какие члены предложения вам известны и на какие вопросы отвечают? (Подлежащее – кто? Что? Сказуемое – что делать? Определение – какой? Чей? Дополнение – вопросы косвенных падежей. Обстоятельство – Где? Когда?) (7сл)

- Какие бывают обстоятельства? (8сл)

- Как подчеркиваются члены предложения?

- Теперь сформулируйте тему и цель нашего урока. Молодцы! (9сл)

5. Получение новых знаний, закрепление материала прошлого урока.

- Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами напишем словарный диктант: бульдозер, горизонт, путешествие, фойе, эскалатор, сейчас, справа, слева, издалека, маляр, мебель, облако. Молодцы! Закончили.

- Мы с вами отлично потрудились, теперь самое время как следует отдохнуть. Встаем около своих мест так, чтобы вам было удобно выполнять упражнения.

ФИЗ.МИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).

- Открываем наш учебник на стр.28 упр.49 (один у доски, остальные в тетради, по заданию) Сверились с доской, думаю все справились с заданием безошибочно! Молоды!

- Следующее наше задание стр.28 упр.50 (один у доски, остальные в тетради, по заданию) Пишем красиво, аккуратно, без ошибок, проверяем по образцу на доске.

6.Самостоятельная работа.

- Ребята, а теперь самостоятельно, по заданию выполните упр.51 стр.29, а потом мы с вами вместе проверим. Молодцы! Вы отлично справились. Теперь мы с вами разберем, что нужно сделать в упр.52 стр.29 и вы также  самостоятельно выполните его в своих тетрадях. (выполняют самостоятельно, по заданию.)

7. Обобщающая беседа. (10сл)

-Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?

- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?

- А зачем мы этим занимались?

- Какой вывод мы сделали?

- Что было трудным на уроке сегодня ?

8. Рефлексия. Итог урока. (21 слайд)

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.

(Дети показывают звёзды.)

- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд!

- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"

В конспекте открытие нового знания  по теме "Сложное предложение".  На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...

Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...

Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...

Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.Планируемые результаты Предметные: :  Проявляют позитивное отношение к правильной у...