РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гагаева Елена Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченнымивозможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

                                               г. Симферополя

                                                                        ____________ С.В. Лобачёва

                                                                          Приказ от 29.08.2017 № 98 п. 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1– Б

Учитель: Гагаева Елена Николаевна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            

методического объединения                                                                   Зам. директора по УВР            

Протокол от 24.08.2017 № 4                                                                    _______Т.Г. Ковтун

                                                                                                                    25.08.2017                                                                                                                                                

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы  Воронковой В.В. «Русский язык. 1 класс», опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. -  М.: Просвещение, 2010 г.

Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации :Букварь, 1 класс: для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

        Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.

1.Основные направления коррекционной работы:

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие слухового восприятия, фонематического слуха;

- Развитие пространственной ориентировки;

- Укрепление и развитие мелкой моторики руки;

- Коррекция недостатков познавательной деятельности.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- Формирование представления о себе, о собственных возможностях;

- Осознание себя, как ученика;

- Развитие навыков коммуникации;

- Знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

- Формирование этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро-зло);

- Формирование эмоционально – нравственной отзывчивости.

Предметные результаты:                

- писать строчные и прописные буквы;

- дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;

- списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные буквы, слоги, слова и предложения;

- писать под диктовку буквы, слоги, простые слова , предложения после предварительного анализа.

3.Содержание учебного предмета

Добукварный период (12 ч.)

              Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, стол, стул, забор, флажок).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
              Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (домик, стол, стул, забор, флажок).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях.

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
              
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х(16 ч.)

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописныхбукв:а, у, о, м, с, х. Образование и письмо слогов и слов с изученными буквами после звукобуквенного анализа.

2-й этап. Изучение звуков и букв: ш, л, ы, н, р(17 ч.)

      Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, ы, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.

3-й этап. Изучение звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т(30 ч.)

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
              Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
              Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
              Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
             
 4-й этап. Изучение звуков и букв: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ(24 ч.)

Практическое различение при письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
             Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
              Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов после предварительного анализа.

Составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

4.Тематический план

№ раздела

Наименование разделов

Учебные часы

1

Добукварный период  

12

2

Букварный период

2.1

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х

16

2.2

2-й этап . Изучение звуков и букв: ш, л, н, ы, р

17

2.3

3-й этап. Изучение звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т

30

2.4

4-й этап. Изучение звуков и букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

24

Итого:

99

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Названиераздела (кол-во часов), темыурока

Срокивыполнения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Добукварный период (12 ч.)

Различение основных цветов. Рисование прямых линий.

Воспроизведение комбинаций из прямых линий. Обводка по трафарету , раскрашивание (овощи).

Воспроизведение комбинаций из прямых линий. Обводка по трафарету , раскрашивание (фрукты).

Показ и называние изображений предметов в последовательном порядке. Обводкагеометрических фигур.

Складывание и разрезание бумаги по прямым линиям. Обводка, штриховка геометрических фигур.

Конструирование предметов из палочек (стол, стул, домик, флажок).

Письмо коротких и длинных наклонных палочек.

Письмо коротких наклонных палочек с закруглением внизу, вверху.

Письмо короткой наклонной палочки с закруглением вверху и внизу

Письмо полуовалов ᴐᴐ, сс

Письмо овала

Письмо длинной наклонной палочки с петлей внизу

Букварный период

I этап. Изучение звуков и букв: а,у,о,м,с,х

(16 ч.)

Письмо строчной буквы а

Письмо строчной буквы у

Письмо слов ау, уа после звукобуквенного анализа

Письмо строчной и прописной букв м, М

Письмо обратных слогов ам, ум после звукобуквенного анализа

Письмо прямого слога ма, слова мама, прописной

буквы А

Письмо прямого слога му, прописной буквы У

Письмо строчной и прописной буквы о, О

Письмо слогов ом, мо после звукобуквенного анализа

Письмо слогов ам-ма, ум-му, ом-мо

Письмо строчной и прописной букв с, С

Письмо слогов ас-са, ус-су, ос-со

Письмо слов из изученных слоговых структур.

Письмо строчной буквы х, слогов с буквой х

Письмо прописной буквы Х, слов с буквой х.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

II этап. Изучение звуков и букв: ш,л,ы,н,р

(17 ч.)

Письмо строчной буквы ш, слогов с буквой ш

Письмо прописной буквы Ш, слов с буквой ш.

Дифференциация с-ш. Списывание с классной доски слогов, слов.

Письмо строчной буквы л, слогов с буквой л.

Письмо прописной буквы Л, слов с буквой л.

Письмо трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога.

Письмо буквы ы, слогов и слов с буквой ы.

Письмо под диктовку букв, слогов после звукобуквенного анализа.

Письмо строчной буквы н, слогов с буквой н.

Списывание с доски слов с буквой н, состоящих из двух слогов.

Письмо прописной буквы Н. Правописание предложений.

Письмо строчной буквы р, слогов с буквой р.

Письмо слов с буквой р.

Письмо прописной буквы Р, слов с ней. Прописная буква в именах людей.

Дифференциация л-р. Письмо слогов и слов. Прописная буква в именах людей.

Письмо под диктовку букв, слогов после звукобуквенного анализа.

Списывание с классной доски слов, состоящих из двух слогов.

III этап. Изучение звуков и букв: к,п,т,и,з,в,ж,б,г,д,й,ь (30 ч.)

Письмо строчной буквы к, закрытых трехбуквенных слов с ней .

Письмо строчной буквы к. Списывание с “Букваря” слогов и слов (рукописный текст).

Письмо прописной буквы К. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Письмо строчной буквы п, слогов с ней.

Письмо прописной буквы П, слова с ней,  предложения.

Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов с буквой п, их запись

Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Письмо строчной буквы т, слогов с буквой т

Письмо прописной буквы Т, слова с буквой Т. Списывание предложения.

Письмо строчной буквы и. Буква “и” как отдельное слово.

Письмо прописной буквы И, слов с буквой И.

Письмо слогов и слов с буквой и. И – показатель мягкости согласного.

Списывание с “Букваря” слогов и слов с буквами ы-и, слог ши.

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с ней.

Письмо прописной буквы З, слов с буквой З. Дифференциация з-с.

Письмо строчной буквы в, слогов и слов с буквой в

Письмо прописной буквы В, слов с буквой В, предложения.

Письмо строчной буквы ж, слогов и слов с буквой ж

Письмо прописной буквы Ж, слова с буквой Ж. Списывание предложения с рукописного текста.

Дифференциация ж-ш, письмо слогов и слов. Слоги жи-ши.

Письмо строчной буквы б, слогов и слов с буквой б.

Письмо прописной буквы Б, слов с буквой Б. Прописная буква в именах людей.

Дифференциация б-п, списывание с “Букваря”.

Письмо строчной буквы г, слогов и слов с буквой г.

Письмо прописной буквы Г, слова с буквой Г. Дифференциация г-к

Письмо строчной буквы д, слогов и слов с буквой д

Письмо прописной буквы Д, слов с буквой Д. Дифференциация д-т.

Письмо строчной буквы й, слогов и слов с буквой й.

Письмо слов с буквой й, списывание предложения с этими словами

Письмо буквы ь, слов с буквой ь.

IV этап. Изучение звуков и букв: е,ё,я,ю,ц,ч,щ,ф,э,ъ (24 ч.)

Письмо строчной буквы е, слогов и слов с буквой е

Письмо прописной буквы Е, слов и предложения

Письмо строчной буквы ё, слогов и слов с буквой ё.

Письмо прописной буквы Ё. Списывание предложения с печатного текста.

Письмо строчной буквы я, слогов и слов с буквой я.

Письмо прописной буквы Я, слов и предложения.

Письмо строчной буквы ю, слогов и слов с буквой ю. Списывание с рукописного текста.

Письмо прописной буквы Ю, слов с буквой Ю. Списывание с печатного текста.

Письмо строчной буквы ц, слогов и слов с буквой ц.

Письмо прописной буквы Ц, списывание предложения.

Письмо строчной и прописной букв ч,Ч,  слов с буквой ч

Письмо слогов ча, чу, слов с этими слогами.

Письмо строчной и прописной букв щ, Щ, слов с буквой щ

Письмо слогов ща,щу, слов с этими слогами

Письмо слогов ча-ща, чу-щу. Вставка пропущенной буквы.

Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с буквой ф.

Письмо прописной буквы Ф, слов с буквой Ф.

Дифференциация в-ф, письмо слогов и слов.

Письмо строчной буквы э, слов с буквой э.

Письмо прописной буквы Э, списывание предложений.

Письмо буквы ъ, слов с буквой ъ.

Списывание с печатного текста предложений со словами с ъ и без него.

Письмо под диктовку слов после предварительного анализа.

Письмо под диктовку предложения после предварительного анализа.

01.09

06.09

08.09

11.09

13.09

15.09

18.09

20.09

22.09

25.09

27.09

29.09

02.10

04.10

06.10

09.10

11.10

13.10

16.10

18.10

20.10

23.10

25.10

27.10

07.11

08.11

10.11

13.11

15.11

17.11

20.11

22.11

24.11

27.11

29.11

01.12

04.12

06.12

08.12

11.12

13.12

15.12

18.12

20.12

22.12

25.12

27.12

12.01

15.01

17.01

19.01

22.01

24.01

26.01

29.01

31.01

02.02

05.02

07.02

09.02

12.02

14.02

16.02

26.02

28.02

02.03

05.03

07.03

12.03

14.03

16.03

20.03

21.03

23.03

02.04

02.04

04.04

06.04

10.04

11.04

13.04

16.04

18.04

20.04

23.04

25.04

27.04

28.04

04.05

07.05

10.05

11.05

14.05

16.05

18.05

21.05

21.05

23.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса, (УМК «Начальная школа XXI века»)

Рабочая программа курса «Русский язык»  для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учеб...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса УМК "Школа России."

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для  2  класса УМК " Школа России." на 2013 – 2014  учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательн...

Рабочая программа по предмету русский язык для 2 класса Школа России

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составленной на основании примерно...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" для учащихся с ОВЗ (обучение на дому) 4 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому составлена с учетом познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учеб...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Роставлена на основе Федерального стандарта нового поколения   начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего обр...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....