РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченнымивозможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
г. Симферополя
____________ С.В. Лобачёва
Приказ от 29.08.2017 № 98 п. 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1– Б
Учитель: Гагаева Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 24.08.2017 № 4 _______Т.Г. Ковтун
25.08.2017
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы Воронковой В.В. «Русский язык. 1 класс», опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации :Букварь, 1 класс: для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.
1.Основные направления коррекционной работы:
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
- Развитие пространственной ориентировки;
- Укрепление и развитие мелкой моторики руки;
- Коррекция недостатков познавательной деятельности.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование представления о себе, о собственных возможностях;
- Осознание себя, как ученика;
- Развитие навыков коммуникации;
- Знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;
- Формирование этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро-зло);
- Формирование эмоционально – нравственной отзывчивости.
Предметные результаты:
- писать строчные и прописные буквы;
- дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;
- списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные буквы, слоги, слова и предложения;
- писать под диктовку буквы, слоги, простые слова , предложения после предварительного анализа.
3.Содержание учебного предмета
Добукварный период (12 ч.)
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, стол, стул, забор, флажок).
Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (домик, стол, стул, забор, флажок).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях.
Букварный период
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х(16 ч.)
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописныхбукв:а, у, о, м, с, х. Образование и письмо слогов и слов с изученными буквами после звукобуквенного анализа.
2-й этап. Изучение звуков и букв: ш, л, ы, н, р(17 ч.)
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, ы, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.
3-й этап. Изучение звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т(30 ч.)
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Изучение звуков и букв: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ(24 ч.)
Практическое различение при письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов после предварительного анализа.
Составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
4.Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы |
1 | Добукварный период | 12 |
2 | Букварный период | |
2.1 | 1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х | 16 |
2.2 | 2-й этап . Изучение звуков и букв: ш, л, н, ы, р | 17 |
2.3 | 3-й этап. Изучение звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т | 30 |
2.4 | 4-й этап. Изучение звуков и букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ | 24 |
Итого: | 99 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Названиераздела (кол-во часов), темыурока | Срокивыполнения | |
План. | Факт. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 | Добукварный период (12 ч.) Различение основных цветов. Рисование прямых линий. Воспроизведение комбинаций из прямых линий. Обводка по трафарету , раскрашивание (овощи). Воспроизведение комбинаций из прямых линий. Обводка по трафарету , раскрашивание (фрукты). Показ и называние изображений предметов в последовательном порядке. Обводкагеометрических фигур. Складывание и разрезание бумаги по прямым линиям. Обводка, штриховка геометрических фигур. Конструирование предметов из палочек (стол, стул, домик, флажок). Письмо коротких и длинных наклонных палочек. Письмо коротких наклонных палочек с закруглением внизу, вверху. Письмо короткой наклонной палочки с закруглением вверху и внизу Письмо полуовалов ᴐᴐ, сс Письмо овала Письмо длинной наклонной палочки с петлей внизу Букварный период I этап. Изучение звуков и букв: а,у,о,м,с,х (16 ч.) Письмо строчной буквы а Письмо строчной буквы у Письмо слов ау, уа после звукобуквенного анализа Письмо строчной и прописной букв м, М Письмо обратных слогов ам, ум после звукобуквенного анализа Письмо прямого слога ма, слова мама, прописной буквы А Письмо прямого слога му, прописной буквы У Письмо строчной и прописной буквы о, О Письмо слогов ом, мо после звукобуквенного анализа Письмо слогов ам-ма, ум-му, ом-мо Письмо строчной и прописной букв с, С Письмо слогов ас-са, ус-су, ос-со Письмо слов из изученных слоговых структур. Письмо строчной буквы х, слогов с буквой х Письмо прописной буквы Х, слов с буквой х. Письмо слогов и слов с изученными буквами. II этап. Изучение звуков и букв: ш,л,ы,н,р (17 ч.) Письмо строчной буквы ш, слогов с буквой ш Письмо прописной буквы Ш, слов с буквой ш. Дифференциация с-ш. Списывание с классной доски слогов, слов. Письмо строчной буквы л, слогов с буквой л. Письмо прописной буквы Л, слов с буквой л. Письмо трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога. Письмо буквы ы, слогов и слов с буквой ы. Письмо под диктовку букв, слогов после звукобуквенного анализа. Письмо строчной буквы н, слогов с буквой н. Списывание с доски слов с буквой н, состоящих из двух слогов. Письмо прописной буквы Н. Правописание предложений. Письмо строчной буквы р, слогов с буквой р. Письмо слов с буквой р. Письмо прописной буквы Р, слов с ней. Прописная буква в именах людей. Дифференциация л-р. Письмо слогов и слов. Прописная буква в именах людей. Письмо под диктовку букв, слогов после звукобуквенного анализа. Списывание с классной доски слов, состоящих из двух слогов. III этап. Изучение звуков и букв: к,п,т,и,з,в,ж,б,г,д,й,ь (30 ч.) Письмо строчной буквы к, закрытых трехбуквенных слов с ней . Письмо строчной буквы к. Списывание с “Букваря” слогов и слов (рукописный текст). Письмо прописной буквы К. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Письмо строчной буквы п, слогов с ней. Письмо прописной буквы П, слова с ней, предложения. Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов с буквой п, их запись Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава. Письмо строчной буквы т, слогов с буквой т Письмо прописной буквы Т, слова с буквой Т. Списывание предложения. Письмо строчной буквы и. Буква “и” как отдельное слово. Письмо прописной буквы И, слов с буквой И. Письмо слогов и слов с буквой и. И – показатель мягкости согласного. Списывание с “Букваря” слогов и слов с буквами ы-и, слог ши. Письмо строчной буквы з, слогов и слов с ней. Письмо прописной буквы З, слов с буквой З. Дифференциация з-с. Письмо строчной буквы в, слогов и слов с буквой в Письмо прописной буквы В, слов с буквой В, предложения. Письмо строчной буквы ж, слогов и слов с буквой ж Письмо прописной буквы Ж, слова с буквой Ж. Списывание предложения с рукописного текста. Дифференциация ж-ш, письмо слогов и слов. Слоги жи-ши. Письмо строчной буквы б, слогов и слов с буквой б. Письмо прописной буквы Б, слов с буквой Б. Прописная буква в именах людей. Дифференциация б-п, списывание с “Букваря”. Письмо строчной буквы г, слогов и слов с буквой г. Письмо прописной буквы Г, слова с буквой Г. Дифференциация г-к Письмо строчной буквы д, слогов и слов с буквой д Письмо прописной буквы Д, слов с буквой Д. Дифференциация д-т. Письмо строчной буквы й, слогов и слов с буквой й. Письмо слов с буквой й, списывание предложения с этими словами Письмо буквы ь, слов с буквой ь. IV этап. Изучение звуков и букв: е,ё,я,ю,ц,ч,щ,ф,э,ъ (24 ч.) Письмо строчной буквы е, слогов и слов с буквой е Письмо прописной буквы Е, слов и предложения Письмо строчной буквы ё, слогов и слов с буквой ё. Письмо прописной буквы Ё. Списывание предложения с печатного текста. Письмо строчной буквы я, слогов и слов с буквой я. Письмо прописной буквы Я, слов и предложения. Письмо строчной буквы ю, слогов и слов с буквой ю. Списывание с рукописного текста. Письмо прописной буквы Ю, слов с буквой Ю. Списывание с печатного текста. Письмо строчной буквы ц, слогов и слов с буквой ц. Письмо прописной буквы Ц, списывание предложения. Письмо строчной и прописной букв ч,Ч, слов с буквой ч Письмо слогов ча, чу, слов с этими слогами. Письмо строчной и прописной букв щ, Щ, слов с буквой щ Письмо слогов ща,щу, слов с этими слогами Письмо слогов ча-ща, чу-щу. Вставка пропущенной буквы. Письмо строчной буквы ф, слогов и слов с буквой ф. Письмо прописной буквы Ф, слов с буквой Ф. Дифференциация в-ф, письмо слогов и слов. Письмо строчной буквы э, слов с буквой э. Письмо прописной буквы Э, списывание предложений. Письмо буквы ъ, слов с буквой ъ. Списывание с печатного текста предложений со словами с ъ и без него. Письмо под диктовку слов после предварительного анализа. Письмо под диктовку предложения после предварительного анализа. | 01.09 06.09 08.09 11.09 13.09 15.09 18.09 20.09 22.09 25.09 27.09 29.09 02.10 04.10 06.10 09.10 11.10 13.10 16.10 18.10 20.10 23.10 25.10 27.10 07.11 08.11 10.11 13.11 15.11 17.11 20.11 22.11 24.11 27.11 29.11 01.12 04.12 06.12 08.12 11.12 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 25.12 27.12 12.01 15.01 17.01 19.01 22.01 24.01 26.01 29.01 31.01 02.02 05.02 07.02 09.02 12.02 14.02 16.02 26.02 28.02 02.03 05.03 07.03 12.03 14.03 16.03 20.03 21.03 23.03 02.04 02.04 04.04 06.04 10.04 11.04 13.04 16.04 18.04 20.04 23.04 25.04 27.04 28.04 04.05 07.05 10.05 11.05 14.05 16.05 18.05 21.05 21.05 23.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-29898-1477060007.jpg)
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса, (УМК «Начальная школа XXI века»)
Рабочая программа курса «Русский язык» для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учеб...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса УМК "Школа России."
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса УМК " Школа России." на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765217-1457333536.jpg)
Рабочая программа по предмету русский язык для 2 класса Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составленной на основании примерно...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1098418-1648122248.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" для учащихся с ОВЗ (обучение на дому) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому составлена с учетом познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учеб...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Роставлена на основе Федерального стандарта нового поколения начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1052099-1697894157.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....