Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент Словесный: слово учителя Психологический настрой: психологический тренинг. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Садитесь. -Дети, улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем. -Я в школе на уроке. -Сейчас я начну учиться. -Я радуюсь этому. -Внимание моё растёт. -Я как разведчик, всё замечу. -Память моя крепка. -Голова мыслит ясно. -Я хочу учиться. -Я очень хочу учиться. -Я готов к работе. -Я работаю! -Хорошо, ребята. Откройте глаза, поднимите голову. | Приветствовать учителя. Выполнять психологический тренинг. Повторять за учителем. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. | Мотивационный Практический: каллиграфическая минутка; словарный диктант | 5 мин. | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Кк. Словарный диктант. (пишут на листочках) Записывайте под диктовку словарные слова. Ставьте ударение и подчеркните орфограммы. Берёза, осина, отец, фамилия, земляника, морковь, урожай, капуста, город, апрель. -Передаём листочки на первую парту. | Записывать число, классная работа. Писать каллиграфическим почерком. Записывать словарные слова. Подчёркивать орфограммы и ставлять ударения. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: запись предложений Языковой анализ и синтез: подчеркивание частей речи Словесный: учебный диалог; целеполагание. Проблемное-изложение: постановка проблемы Словесный: монологическое высказывание учеников Частично-поисковый: формулирование правила; группировка Практический: подбор примеров Языковой анализ и синтез: изменить по числам Эвристический: поиск решения проблемы | 20 мин. | Целеполагание. Один ученик работает за доской, а остальные в тетрадях. -Записываем под диктовку предложения. Мальчик вышел на улицу. Он взял лопату. Ребёнок построил снежную крепость. Мальчики вышли на улицу. Они взяли лопаты. Ребята построили снежную крепость. -В данных предложениях подчеркните все имена существительные. -Что общего? Чем отличаются данные тексты? (Общее в том, что в тексте одинаковые слова и смысл одинаковый; а отличие в том, что в первом тексте в единственном числе, а во втором – во множественном). -Мы с вами не зря подчеркнули имена существительные. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Единственное и множественное число имён существительных). -Определите цели урока. (определять число имён существительных, различать единственное и множественное число имён существительных). На слайде выводятся слова: -Прочитайте слова. конфета конфеты книга книги альбом альбомы
-Докажите, что эти слова имена существительные. (эти слова имена существительные, потому что отвечают на вопросы: что?) -В чём сходство и различие слов в разных столбиках? (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове а-ы.) -Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько. -Какой вывод можно сделать? (что имена существительные бывают: в единственном и множественном числе; имена существительные в единственном числе обозначают один предмет, а во множественном – два или несколько предметов.) -Откройте учебник на странице 61, прочитаем правило и проверим, правильно ли вы сделали вывод. Упражнение 105, страница 61. -Данное упражнение мы выполним по вариантам. 1 вариант выписывает имена существительные, которые стоят в единственном числе. (Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва). 2 вариант – о множественном числе. (друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята). 3 вариант – собственные имена существительные. (Волга, Илья, Россия, Москва). 4 вариант – нарицательные имена существительные. (лесник, друзья, молоток, машины, месяц, москвичи, мальчики, урожай, картины, товарищи, больница, моряки, декабрь, лисята). 5 вариант – одушевлённые имена существительные. (лесник, друзья, москвичи, мальчики, Илья, товарищи, моряки, лисята). 6 вариант – неодушевлённые имена существительные. (Волга, молоток, машины, месяц, урожай, картины, больница, Россия, декабрь, Москва). -А теперь, давайте проверим, какие существительные вы выписали. (из каждого варианта выступает один ученик, а остальные дополняют, и после этого на слайд выводится правильный ответ). Самопроверка по слайду. Упражнение 106. -Прочитайте. -Что необходимо выполнить? (изменить число каждого имени существительного, над каждым словом указать число, подчеркнуть в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменялось по числам). 1. Туфля - туфли, ягода - ягоды, море - моря, облако - облака. 2. простыни – простыня, улицы – улица, блюдца – блюдце, одеяла – одеяло. -При изменении имён существительных по числам, какое изменение происходит со словами ( изменяется окончание, форма). -Давайте, прочитаем правило на странице 62. | Записывать предложения под диктовку. Подчёркивать имена существительные. Анализировать. Высказывать свою точку зрения. Определять тему и цель урока. Читать слова. Доказывать, что данные слова имена существительные. Определять различие. Отвечать на вопросы. Анализировать. Сделать вывод. Сравнивать вывод с учебником. Выполнять по вариантам. Самопроверка. Читать задание. Анализировать. Изменять число имён существительных. Анализировать слова и выводить правило. Сравнить правило с учебником. | Р: целеполагание П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выразительное чтение П: построение речевого высказывания П: выполнение учебного действия П: строить высказывание в устной форме. Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция. П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия |
Физминутка | 2 мин. | Включает видео. | Выполнять двигательные движения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
4. | Решение частных задач Частично-поисковый: списывание предложений с выбором буквы из скобок. Взаимоконтроль Практический: работа по учебнику; исключение Словарная работа. Языковой анализ и синтез: подчёркивание имён существительных Практический: написать имена существительные во множественном числе. | 15 мин. | -Ребята, обратите внимание на доску. Я написала имена существительные в единственном и во множественном числе. Москва, сахар, сметана. Брюки, качели, шахматы. -Измените данные слова в первом столбике во множественном числе, а во втором столбике – в единственное число. -Получается ли изменить данные слова? (нет). -Почему невозможно? Выскажите своё мнение. -Обратим внимание на рубрику на странице 64. Прочитайте. -Так почему же, мы не можем изменить эти слова во множественном или в единственном числе? (потому что, они употребляются только в одном числе). Упражнение 111, страница 64. Один ученик работает на доске. -Запишите имена существительные, которые изменяются по числам: Тетрадь, доска, торты, стаканы, банты, снежинка, гербы. -Слова, которые употребляются только в единственном числе: Солнце, сахар, молоко, метро, творог. -Слова, которые употребляются только во множественном числе: Санки, ножницы, очки, весы. -На странице 64, есть словарное слово. Запишите это слово в словарик. (топор). Ударение падает на второй слог, после буквы т пишется о. Задание по карточкам. (один ученик работает на электронной доске). В стихотворении подчеркните имена существительные, укажите число. Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг На высокой ёлке. Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда. (А.Барто) 1. Подчерки имена существительные в единственном числе: Коньки, каток, лыжи, снег, зима, варежки. 2.Образуй имена существительные во множественном числе: Гвоздь- гвозди Муравей- муравьи Дорога - дороги Друг- друзья. | Списывать предложения выбирая нужную букву Осуществлять взаимоконтроль Выписывать имена собственные Самоконтроль. Записывать словарное слово в словарик. Подчеркивать имена существительные в стихотворении. Указывать число имён существительных. Подчёркивать имена существительные в единственном числе. Образовывать имена существительные во множественном числе. | П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция ошибок П: выполнение учебного действия Р: самоконтроль Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
6. | Итог урока. Рефлексия. Словесный: слово учителя | 2 мин. | Давайте подведем итоги урока. Какую тему изучали? Достигли ли поставленных целей? Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе, и только во множественном числе. Отметьте «+» на «Лесенке успеха» своё достижение. На 1 ступеньки поставьте плюсик, если у Вас были ошибки, и вы не поняли тему; на 2 ступеньки, если вы поняли тему, но ошибки при выполнении упражнений; на 3 ступеньки, если вы поняли тему и у Вас не были ошибки. Открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 59, упражнение 101 (составить рассказ о своей кошке по вопросам). | Подводить итоги урока Оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Конспект урока русского языка
Школа: МБОУ лицей №3 Учитель: Байгазова Е.Н.
Класс: 2-в Методист:Кондратьева И.И
Кабинет: 30 Студентка: Калимуллина И.Г. 42 гр.
Урок № 1
Дата: 07.03.18.
Тема: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели деятельности учителя:
- познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам; повторить раннее изученное об имени существительном.
Планируемые результаты:
предметные: учится определять ед.ч и мн.ч. имен существительных; употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: программа: Школа России, учебник русского языка 2 класс/2 часть, Канакина В.П.; презентация; карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...
Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...
Презентация урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных"
Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать....
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...