Конспект урока по русскому языку тема "Упражнение в подборе родственных слов "4 класс.Просвещение. школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2018. Учитель: Клинк Н.Е.
Школа: МКОУ «ООШ для обучающихся с ОВЗ» Студент: Фомина А.42 гр.
Класс: 4 “а”
Конспект по русскому языку
Тема: «Упражнение в подборе родственных слов»
Цели деятельности учителя:
- закреплять понятие «родственные слова»;
-учить выделять родственные слова из текста;
-учиться подбирать родственные слова
Планируемые результаты:
Предметные:
- создать условия для развития умения распознавать родственные слова по двум их признакам; - формировать умения различать родственные слова среди других слов, учить писать одинаково корень.
Личностные:
- формирование осознания важности понимания значения слов, интереса к наблюдениям за языком;
- формирование умения участвовать в общей беседе;
Коррекционно – развивающие:
- развитие устной и письменной речи;
-расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: учебник Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. 4 класс. - М.: Просвещение, 2017-08-31
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Прозвенел звонок, Начинается урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 7 мин | Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете правильно отвечать, грамотно писать, думать, соображать. -Откроем тетради, запишем число. Классная работа. Какое сегодня число? -Итак, с чего начнём урок? (с минутки чистописания). На доске: Щ-КА К-МАР ДЕВ-ЧКА
(Сегодня на уроке мы будем писать букву Ч. Щука-рыба, комар-насекомое, девочка-человек.)
(Можно составить такие цепочки: Ччуоо, Ччоуо, Ччооу, Чучоо,…)
| Выполняют задание -13 марта Пишут | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения проблемного вопроса. |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | Задание на слайде: -Распределите слова по группам родственных слов. Обоснуй свой ответ. Синой, белеет, синева, зелень, трусливый, зеленый, синеет, белок, трусость, белизна, трусить, зеленеет. -Проверяем: Синий, синева, синеет. Белеет, белок, белизна. Трусливый, трусость, трусить. -По каким признакам мы определили, что слова из этих групп будут родственными? Задание в учебнике стр. 179 упр. 29. (Индивидуальная помощь неуспевающим детям) -Прочитайте упражнение. – Что необходимо сделать? - Какие слова мы вставим? ( Грибами, грибные, грибочки, цветы, цветком, цветы, цветет) -Выделите в них корень. | Распределяют слова по группам.
Оля у доски, все в тетрадях. -Есть общий корень и общий смысл. -Списать текст. Вставлять слова вместо точек слова, родственные словам гриб и цвет. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | Народная потешка Ивану-большаку - дрова рубить, | Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | Посмотрите слова на доске и запишите их: сахар сахарок сахарный сахаристый -Можно их назвать родственными? Почему? -А слова сахар и конфета родственные? Конфета ведь сладкая? -А вот почему «сахарницу» так назвали? Сахарница – это посуда, в которой лежит сахар). Что вы сделали? Дописываю слово «сахарница» в столбик. Что значит «солить»? (Посыпать солью). Что вы сделали? (объяснили значение слова «солить» с помощью слова соль). -Помогите, пожалуйста, мне. Я думаю, что слова ёж, ёжик, ежата, ежиха, ежевика из одной семьи, значит родственные. А вы как считаете? | Участвовать в учебном диалоге. -Значением похожи, общая часть есть. -Значение разное и нет общей части). - Объяснили значение слова «сахарница» с помощью слова сахар -Нет, есть лишнее слово, остальные можно объяснить с помощью одного слова ёж. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | -Чем сегодня на уроке мы занимались? - Какие упражнения вызвали у вас затруднения? Выставление оценок за работу на уроке. Домашняя работа: Повторить правило, придумать ряд родственных слов, используя слова: врач, дом, стол. Урок окончен, спасибо за работу. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |