Конспект урока русского языка - тема: Глагол.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: отличать глагол от других частей речи;  формировать представления о функциях глагола в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.odt32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя; Проверять  готовность к уроку.

Практический: писать словарную работу;

Словесный: обсуждение новой информации;

 формулирование темы и целей урока. 

08:02-08:05

Актуализация опорных знаний.

Откройте свои тетради и запишите число классная работа. Сегодня пятнадцатое марта.

Проведем словарную работу.

Береза, весело, деревня, дорога, лопата, мебель, октябрь, язык, топор, ученица. Выделите в словах орфограммы и поставьте ударение. Хорошо.

Ребята, сейчас я зачитаю вам слова, послушайте внимательно: бегать, прыгать, учить, смотреть, видеть.

К какой части речи относятся эти слова? (глагол)

Какие вопросы можно поставить к этим словам? (что делать?)

Кто помнит, что же такое глагол? (часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?) Верно.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о глаголе).

- Тема сегодняшнего урока «Глагол»

Какие цели мы можем  поставить на урок?

Продолжите фразу:

научиться... отличать глагол от других частей речи,

узнать... новое правило,

закрепить...знание о написании глагола.

Очень хорошо. Давайте начнем изучение нашей темы.

Записывать число и классная работа;

Записывать словарную работу;

Обсуждать,

высказывать свое мнение;

Формулировать тему урока;

Ставить цели на урок.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Наглядный: работа с учебником.

Словесный: ответы на вопросы, сравнение слов.

Словесный:чтение правила про себя, вслух; разбор правила,

формулирование правила.

08:05-08:15

Изучение нового материала.

Учебник, стр.68

- Откройте, учебник на нашей теме урока. Какая страница? (страница 68) найдите упражнение 116.

Н, прочитай задание к упражнению. (Рассмотрите рисунки).

 Что делает мальчик? (моет посуду, поливает цветы, делает уроки). Назовите глаголы? (поливает, делает, моет). На какой вопрос они отвечают? (что делает?) Верно.

Составьте предложение по любому рисунку. (Мальчик Петя моет посуду). Запишите свое предложение в тетради, не забудьте написать номер упражнения. (116). Подчеркните слово обозначающее предмет.

Какое правило мы можем сформулировать? Что же такое глагол?

А теперь посмотрите на правило на странице 68.

Прочитайте его про себя. Кто хочет прочитать вслух.

Назовите на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать?  Что делал? Что сделал? И т. д.)

Какие примеры, вы  можете привести?  (был, жил, бегал и т. д.)

Прочитайте еще раз это правило.

Кто может пересказать его? (2-3 ученика) Хорошо.

Продолжим нашу работу на уроке.

Работать с учебником;

Отвечать на вопросы;

Сравнивать глаголы;

Разбирать правило.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Словесный: чтение про себя, вслух;

ответы на вопросы.

Практический:

выполнение упражнения.

08:15-08:27

Учебник, стр.69

- Откройте, учебник на странице 69 и найдите упражнение 118.

Н, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно?)

Прочитайте текст про себя. Кто готов прочитать вслух?

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

Лягушата крякают.

А утята квакают.

Поросята хрюкают.

К. Чуковский

Из какой это сказки? (путаница) Верно.

Как же мы можем исправить? (Птицы зачирикали и т. д.)

Хорошо. Запишите в тетрадях номер 118 и запишите правильно эти предложения.У вас 4 минуты. Как будете готовы, поднимите руку.

Кто может прочитать слова отвечающие на вопросы: что делают?  Что сделали? (зачирикали, заквакали и т. д.)

К какой части речи относятся эти слова? (глагол)

Кто может рассказать правило? (2-3 ученика). Молодцы!

Динамическая пауза

Вы хорошо потрудились давайте немного отдохнем.

Песня «Фиксики».

Молодцы! Продолжим нашу работу.

Читать про себя;

Читать вслух;

Отвечать на вопросы;

Работать с упражнением;

Выполнять физ.упр.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы; чтение про себя и вслух.

Практический: выполнение упражнения; формулирование правила.

08:27-08:35

Учебник, стр.69

- Н, прочитай задание к упражнению 119.

- Итак, что нужно выполнить в этом упражнении?

(Прочитать слова. Доказать что эти слова глаголы).

Чирикают, лает, сверкнула, прогремел, светит,учиться, моросит, играли, зазеленела, сияло, разговаривают, читали, работать.

Поставьте к каждому слову вопрос. Начнес первого.

Чирикают (что делают?), лает (что делает?), сверкнула (что сделала?), прогремел (что сделал?), светит (что делает?),учиться (что делать?), моросит (что делает?), играли (что делали), зазеленела( что сделала?), сияло (что делало?), разговаривают (что делают?), читали (что делали?), работать (что делать?).

Какой частью речи являются все эти слова? (глагол)

Кто может рассказать правило? (2-3 ученика)

Запишите в тетради номер 119 и выпишите глаголы, отвечающие на вопрос что сделала? (только на этот вопрос). Сверкнула, зазеленела.

Придумайте одно предложение с глаголом из задания 119 и запишите его. Выделите сказуемое. Чем выражено сказуемое? (глаголом). Верно.

Читать про себя;

Читать вслух;

Отвечать на вопросы;

Формулировать правило;

Слушать учителя;

Выполнять упражнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:35-08:36

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Странице 68, упр. 117. Правило учить.

Записывать домашнее задание.

4.Итог урока.

Рефлексия

08:36-08:40

Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

- Какие цели урока мы формулировали? (научиться..., узнать... новое правило).

Поднимите руку, те, кто считает что мы достигли этих целей. Очень хорошо.

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Дата: 15.03.17                                                                                                                                 Учитель:

Школа: 53                                                                                                                                       Методист:  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Фёдорова А. 34 группа                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Глагол.

Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом. 

          Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные: отличать глагол от других частей речи;  формировать представления о функциях глагола в речи.

          Тип урока: изучение нового материала. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл 2 часть УМК «ШР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения.

Тема: Глагол. Проверим и оценим свои достижения. Совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей. Цель урока:  Диагностика успешности ученика на уроке. Тема изучается ...

Конспект урока русского языка Тема: Глагол.

Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...

Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»

Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...