Главные вкладки

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Севостьянова Ирина Витальевна

    Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 06.03.2018.docx30.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 06.03.2018года.

    Школа: №148

    Класс: 4-3

    Кабинет: 2

    Учитель: Меркушкина Л.А

    Студентка: Севостьянова И 41 группы

    Конспект урока русского языка

    Тема: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»

    Цель деятельности учителя:

    - Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть  речи».

    - Обучать правильному употреблению местоимений в речи.

    - Развивать орфографическую зоркость; работать над грамотностью письма; обогащать словарный запас детей.

    - Развивать внимание, мышление; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - Обобщать и систематизировать знания о местоимении .

    - Развивать умение осознанно употреблять местоимения в тексте.

    Личностные:

    - содействовать формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, установление связи между

    целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Тип урока: урок закрепления знаний

    Оборудование:  учебник Русского языка 4 класс 2 часть «Школа России»; рабочая тетрадь; компьютер; презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод:

    организация положительной мотивации на урок

    1 мин

    Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам радость общения. Успехов вам!

             А сейчас проверь дружок,
            Ты готов начать урок?
            Все ль на месте,
            Всё ль в порядке,
            Ручка, книжка и тетрадка?
            Все ли правильно сидят,
            Все ль внимательно глядят?
            Каждый хочет получать.        

            Только лишь отметку “5” .

    -приветствовать учителя

    -настраиваться на продуктивную работу

    планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: объяснение задания

    Практический метод:          - работа с отрывками из стихотворений;                    -  правописание слов и исправление орфографических ошибок

    2 мин

    - А, чтобы узнать тему урока, выполним первое задание:

    Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки.

    1) Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _______________. (И.А.Крылов)

    2) Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

    3) А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

    4) Ветер, ветер! __________ могуч, __________ ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин)

    – Какие ещё изученные орфограммы встретились в этом тексте? (Обращение, однородные члены предложения)

    –  Что вы заметили? (Здесь слова разных частей речи: есть и сущ., и глаголы, и предлоги, и…)

                         

    - Оцените свою работу. Как вы с ней справились? Скажите каждый про себя.

    –  Пропишите в ваши тетради, данные слова:

    она   ты   вы   я

    - Так какую же часть речи вставили в тексте? (Местоимения)

    -слушать задание

    -письменное выполнение задание

    -исправление ошибок

    -отвечать на вопрос

     осмысленно читают текст.

    принимают и сохраняют уч. задачу

    III. Постановка учебной задачи

    Предполагать на основе ранее полученных знаний тему урока

    Выполнение заданий основанных на прошлые уроки

    2 мин

     -Что такое местоимение? (Местоимение – часть речи.)

    - Какую роль играют местоимения в нашей речи? (Местоимения указывают на предмет, признак и количество, но не называют их)

    - То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные. А можете привести примеры?  (У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето. Такие же цветы мы посадили на даче. Они – указывает на предмет, а такие – на признак)

    - С этим заданием вы тоже справились! Теперь следующее. Посмотрите внимательно и  вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы. (Это личные местоимения)

    - Почему их так называют?(Они указывают на лицо)

    - Сколько лиц у местоимений? Назовите их.(1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи)

    - Что вы ещё знаете о личных местоимениях? (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам)

    - Кто назовёт тему нашего урока?

    - Правильно. Тема нашего урока: «Местоимения». Мы сегодня должны закрепить знания о местоимениях, а поможет нам в этом урок – путешествие.

    -отвечать на вопрос

    -дополнять информацию данную учителем

    -выполнение задание

    -вспоминать пройденную тему

    -отвечать на вопрос

    -отвечать на вопрос

    -отвечать на вопрос

    -определять тему урока

    Принимают и сохраняют учебную задачу

    Осуществляют подведение к рассказу

    Строят высказывания

    IV. Открытие   нового знания

    Словесный метод: рассуждать по теме урока

    Вымышленное отправление в путешествие

    Практический метод:                    - организация работы с иллюстрациями

    - организация работы с словарными словами

    Практический метод: составление небольшого текста

    20 мин

     - Да, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход в страну «Местоимение», для того, чтобы обобщить и закрепить знания об этой части речи, будем учиться правильно употреблять местоимения, совершенствовать устную и письменную речь, делая её более точной и богатой. 

    - Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды.

       

    – А ещё мы возьмём с собой в поход… (показ картинок, дети самостоятельно записывают словарные слова в тетрадях, взаимопроверка)

      Лопата, топор, тарелка, кастрюля, стакан, посуда, одежда, сапоги, горох, картофель, морковь, овощи, сахар, газета, багаж.

    - И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу.

    Знакомство с новым словарным словом.

    - Запишите его с комментированием. Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовём грамматические признаки слова доверие (сущ., ср.р., 2 скл., в ед.ч.)

    - Составьте небольшой текст (2-3 предложения) с этим словом.

    - Что такое доверие? (Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности.)

    - Когда необходимо доверие? (Доверие необходимо между настоящими друзьями.)

    - К чему приводит отсутствие доверия? (Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.)

    - Всё ли вас устраивает в этом тексте? (Нет. Повторы)

    - Отредактируйте его. Какая часть речи поможет вам в этом?

         Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его  приводит к предательству, измене и вражде. 

    - Давайте проведём синтаксический разбор второго предложения.

       - Какова же синтаксическая роль местоимений? (Может быть подлежащим и второстепенным членом предложения ) (слайд 10)

    -слушать

    -анализировать информацию, полученную от учителя

    -воображать

    -просмотр иллюстраций

    -записывать словарные слова

    -работать со словарём

    -записывать и комментировать

    -составлять текст

    -редактировать полученный текст

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свои действия в работе

    Взаимодействуют с учителем во время опроса

    V. Самостоятельная работа

    Словесный метод: объяснение задания

    Работа с правилом

    Организация самостоятельной работы по вариантам

    16 мин

    - Итак, отправляемся в дорогу. А впереди у нас вершина. Восхождение будет сложным, опасным, надо быть крайне внимательным.

    - Прочитайте рассказ и запишите его без ошибок. Укажите местоимения и определите падеж.

         Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими.

    - Произвести морфологический разбор местоимения у неё.

    Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними.

    - На какое правило допущены ошибки? (Правописание местоимений с предлогами)

    - Что нам говорит это правило?

    - Местоимения, как и существительные,  могут употребляться с предлогами.  Предлог пишется от местоимений отдельно.

    Зайду к тебе. Приходи ко мне.

    - Когда местоимения он, она, оно, они употребляются с предлогами, то начинаются со звука н, например: 
    Ты был 
    у них?
    Я пришёл 
    к нему и вручил ему книгу. 
    Глядь, опять 
    перед ним землянка- Определите падеж местоимений.

    - Молодцы, потрудились вы на славу!

    -  Но перед нами ещё одно испытание.

    -Вам раздали ваши тетради для проверочных работ, откройте их на странице: 40-41. Первый вариант выполняет на странице 40, второй вариант на странице 41.

    -работать с рассказом

     

    -производить морфологический разбор

    -вспоминать правило

    -работать по вариантам

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Взаимодействуют с учителем во время опроса

    VI. Рефлексия деятельности           (по продукту)

    Подведение итогов урока

    1 мин

    С тестом, я надеюсь, вы справились и поэтому получили ключ от страны «Местоимение». Теперь то мы можем с вами отдохнуть и насладиться звуками природы. А пока вы отдыхаете, прослушайте ещё одно задание, которое выполните дома.

    - Запишите домашнее задание:  Составьте пять – шесть связанных предложений, употребив в них местоимения, определите их лицо, число и падеж. Произведите морфологический разбор одного из местоимений. Словарное слово (с.33)

    -проверять себя и самостоятельно оценивать свои познания на основе диагностирования работы

    Строят концовки предложений

    Строят рассуждения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

    План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Обобщение знаний об имени существительном.

    Урок - игра на тему: "Обобщение об имени существительном"На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют знания об имени существительном, о правописании падежных окончаний имён существительных, правильно...

    Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"

    Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС....

    Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»

    Цели урока:1.                Формировать  умение склонять имена существительные в единственном числе.2....

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний по теме «Глагол»

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит приёмы ТРКМ....