Конспект урока. Тема: А. Барто «Разлука», «В театре». 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горнеева Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon А. Барто «Разлука», «В театре».58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3Г

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;  научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели

           чтения; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои      возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Тип урока: открытие нового

Оборудование: презентация, учебник.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

 - Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Слов.: слово учителя

Слов.: беседа.

Практич.: работа со схемой произведения

Слов.: работа над определением

5-7мин.

- Сейчас я вам прочитаю произведение, а вы должны узнать к какому жанру оно относится?

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

-Как вы узнали что это стихотворение?

-По каким признакам?

-Кто автор данного стихотворения?

-Какие произведения А.Барто вы еще знаете?

-Кто знает, что такое стихотворение?

-Давайте вспомним, что такое стихотворение с помощью схемы. Прочитайте схему и сформулируйте что такое стихотворение.

        

3.Карта представления.

-Что же такое стихотворение?

-Теперь давайте прочитаем еще одно определение слова «стихотворение» и дополним, что мы еще не говорили.

Стихотворение - это одна из форм литературного произведения. Как правило, оно отличается сравнительно небольшим объемом и наличием рифмы. В каждом стихотворении заключен особый смысл, передаваемый автором. Хорошее стихотворение - это произведение, в котором выдержан ритм. Его можно пропеть, потому стихи накладывают на музыку. В  нем все структурировано. От первой до последней строчки выдержана идея автора.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Слушать произведение

Определять жанр произведения

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Работать со схемой произведения

Анализировать определение

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа над стихотворением «В театре».

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения        

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

Аудиозапись

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

5 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Выучить стихотворение

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Б...

Конспект урока литературного чтения Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. Л. Барто, п...