Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:
    Конспект урока. Тема: А. Барто «Разлука», «В театре». 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon А. Барто «Разлука», «В театре».58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    литературное чтение

    Челябинск, 2018

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 3Г

    Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

     

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;  научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели

               чтения; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

    • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои      возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    • Тип урока: открытие нового

    Оборудование: презентация, учебник.

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.Мотивационный. Актуализация знаний.

    Словесный, репродуктивное задание.

    2 мин.

    Речевая разминка.

    - Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

    Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

     - Понравилась вам чистоговорка?

    - Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

    - Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

    Находить имена существительные.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    2.Постановка учебной задачи

    Слов.: слово учителя

    Слов.: беседа.

    Практич.: работа со схемой произведения

    Слов.: работа над определением

    5-7мин.

    - Сейчас я вам прочитаю произведение, а вы должны узнать к какому жанру оно относится?

    Помощница

    У Танюши дел немало,

    У Танюши много дел,

    Утром брату помогала –

    Он с утра конфеты ел.

    Вот у Тани сколько дела:

    Таня ела, чай пила,

    Села – с мамой посидела,

    Встала к бабушке пошла.

    Пере сном сказала маме:

    - Вы меня разденьте сами.

    Я устала не могу,

    Я вам завтра помогу.

    -Как вы узнали что это стихотворение?

    -По каким признакам?

    -Кто автор данного стихотворения?

    -Какие произведения А.Барто вы еще знаете?

    -Кто знает, что такое стихотворение?

    -Давайте вспомним, что такое стихотворение с помощью схемы. Прочитайте схему и сформулируйте что такое стихотворение.

            

    3.Карта представления.

    -Что же такое стихотворение?

    -Теперь давайте прочитаем еще одно определение слова «стихотворение» и дополним, что мы еще не говорили.

    Стихотворение - это одна из форм литературного произведения. Как правило, оно отличается сравнительно небольшим объемом и наличием рифмы. В каждом стихотворении заключен особый смысл, передаваемый автором. Хорошее стихотворение - это произведение, в котором выдержан ритм. Его можно пропеть, потому стихи накладывают на музыку. В  нем все структурировано. От первой до последней строчки выдержана идея автора.

    - Сформулируйте тему урока.

    - Какие цели вы ставите на этот урок?

    Слушать произведение

    Определять жанр произведения

    Рассуждать

    Отвечать на вопросы

    Работать со схемой произведения

    Анализировать определение

    Формулировать тему урока

    Определять цели и пути их достижения.

    Коммуникативные:

    высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    3.Решение учебной задачи.

    Словесный, беседа.

    7-10 мин.

    Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

    - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

    Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

    Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

    - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

    - Почему ты решил, что это про тебя?

    - Так в классе все говорят.

    - А тебе сколько лет?

    - Десять.

    - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

    Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

     

    Работа над стихотворением «Разлука».

    - Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

    - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

    - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

    - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

    Выразительное чтение стихотворения учащимися.

    Работа над стихотворением «В театре».

    Прогнозирование текста

    - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

    Чтение стихотворения        

     - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

    Аудиозапись

    - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

    - Что показалось вам смешным, а что грустным?

    - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

    Строить грамматические рассуждения

    Отвечать на вопросы.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    5.Рефлексия.

    Словесный, репродуктивное задание. 

    Домашнее задание

    5 мин

    - Что вы узнали об А. Барто?

    - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

    - Какие цели мы ставили в начале урока?

    - Как вы думаете, мы их достигли?

    Выучить стихотворение

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

    Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.

    Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.

    Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Б...