Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.
учебно-методический материал по чтению на тему

Воронкова Елена Анатольевна

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; 

обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

 планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать 

на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё 

отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); 

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить

 

 о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wd0000034.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный: репродуктивное задание

2 мин

- Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь.

Речевая разминка

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

- Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч])

- Прочитайте медленно, быстро, выразительно.

Читать чистоговорку

Отвечать на вопросы учителя

К.:-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный:

слово учителя,

беседа

5-7мин

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Читать стихи

Отгадывать чьи это стихи

Формулировать тему и цель урока

К.:-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент        

3.Решение учебной задачи.

Словесный: рассказ о поэтессе

Практический: чтение и анализ стихотворений

7-10 мин

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в её героях себя?

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстаётся с мамой)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Работа над стихотворением «В театре»

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чём могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения        

- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте ещё раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Внимательно слушать учителя

Читать и разбирать стихотворение «Разлука»

Читать и разбирать стихотворение «В театре»

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание 

Домашнее задание

5 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Выучить стихотворение

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи