Конспект урока. Тема: "Какая бывает промышленность?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.18

                                                     Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №2»

                                                     Студент: Трифонова М.В.

Класс: 3-6

                                                     

Кабинет: 341

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Какая бывает промышленность?

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с отраслью экономики - промышленностью;

- учиться различать отрасли промышленности, обнаруживать связь между ними;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесн.: беседа

3 мин

- Ребята, что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.

- Какие продукты животноводства вы сегодня съели?

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: работа с загадками

3 мин

Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки.

- Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стулья)

- Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой. (Рубашка)

- От него здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

- Глубоко лежит,
Нашел - бежит,
Поджег - горит. (Нефть)

- Как отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность)

- На какие отрасли можно разделить промышленность?

- Какова тема нашего урока? (Какая бывает промышленность?)

- А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с промышленностью как отраслью экономики)

- отгадывать загадки

- отвечать на вопросы учителя

- слушать учителя

- размышлять над темой урока и учебной деятельностью

- ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словесн.: беседа

Практический: физические упражнения

Практич.: работа в тетради

32 мин

3 мин

Запись на слайде.

Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электро-энергетика, легкая, пищевая, машиностроение.

- Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность?

- К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул-металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка-легкая, молоко-пищевая, нефть-добывающая.)

- Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, выпускающую их.

- Откройте учебники на странице 60. Прочитайте текст на стр. 60-62.

- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

- Какая отрасль промышленности производит товары, которых нет в природе? (Химическая)

Это отрасль промышленности, где творят чудеса: не только перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность.

- О каких видах электростанций вы прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС)

- Что выпускает легкая промышленность?

- Назовите ткани растительного происхождения? (лен, хлопок)

- Назовите ткани животного происхождения? (шерсть, шелк)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Откройте рабочие тетради на странице 34-35 №1.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности.

Посмотрите на №2 стр. 36.

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения.

- Расшифруйте и запишите. (ГЭС – гидроэлектростанции, ТЭС – тепловые электростанции, АЭС – атомные электростанции)

- Для чего служат электростанции?

Откройте стр. 37 № 4.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (куртка и ткань)

- Закрасьте кружок розовым цветом.

- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (трактор, мотоцикл)

- Закрасьте кружок желтым цветом.

- Продолжите выполнение задания.

- Нарисуйте несколько товаров, которые производит легкая промышленность.

- Назовите товары, которые нарисовали.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- слушать учителя

- выполнять физические упражнения

- выполнять задания в рабочей тетради

- слушать учителя

- выполнять задания

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 60-63

Р.т. №5-6 стр.37

- записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая и пищевая.)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

- подводить итог урока

- отвечать на вопросы

- оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани"? ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологииТема: «Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение приме...