Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бугаева Анна Михайловна

Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления,  метод  интеллект-карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_proshloe_nastoyashchie_budushchie.docx566.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бугаевой Анны Михайловны,

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №6

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Цели:

  • Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.
  • Ввести понятие “единицы измерения времени”.
  • Воспитывать бережное отношение ко времени.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Структурирование знаний
  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  • Моделирование
  • Смысловое чтение

2. Логические

  • Анализ объектов
  • Синтез объектов
  • Сравнение объектов
  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

        Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.

        Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход урока

  1. Орг. момент. мотивация занятия.

1)Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2) Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены  слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

Ответы детей.

Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко».

3)Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Какую историю?

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?

- Правильно прошлое.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

 

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ответы детей.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Вопросы:

  1. Что такое прошлое?
  2. Что такое настоящее?
  3. Что такое будущее?

Составляем интеллектуальную карту: «Время» (фронтально).

C:\Users\Хозяин\Desktop\ллл0002.tif

- Какую ветвь  карты  изучает история?

Ответы детей.

II.Физкультминутка.

III. Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом? (после чтения текста, отвечая на вопрос, дополняем интеллект карту)

D:\школа 21 века\Фото моего класса\Проекты\2 класс\DSC_1358.jpgD:\школа 21 века\Фото моего класса\Проекты\2 класс\DSC_1359.jpg

D:\школа 21 века\Фото моего класса\Проекты\2 класс\DSC_1362.jpgD:\школа 21 века\Фото моего класса\Проекты\2 класс\DSC_1364.jpg

IV.Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

  1. Сколько лет нашему городу?
  2. Какие исторические места есть в нашем городе?
  3. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

  1. Рефлексия.

- Какая была  тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат;

если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности  -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат;

если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения»  - синий квадрат.

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"

Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс....

Открытый урок . Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»

Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога»Тип урока: «открытие новых знаний»Цель урока: способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния челов...

Конспект урока "Что дороже богатства" 3 класс Окружающий мир

Конспект урока  с использованием проектной деятельности в рамках предмета "Окружающий мир" с элементами исследования, что позволяет  учащимся приобретать знания в ходе самостоятель...

Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"

Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"...