Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шкарупина Людмила Сергеевна

Конспект урока " Шестиногие и восьминогие", 2 класс окружающий мир УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogie_i_vosminogie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Шестиногие и восьминогие»
Цели урока:
- исследовать и знать, чем отличаются насекомые от паукообразных;
Задачи урока:
Предметные результаты:
- знать, какие изменения происходят в жизни насекомых и пауков осенью;
называть причины этих изменений;
- описывать паука – крестовика
Метапредметные результаты:
- отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям;
- рассказывать по рисунку учебника о разнообразии насекомых;
- находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
- использовать дополнительную литературу для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы;
- осуществлять самопроверку;
- развивать образное и логическое мышление при разгадывании загадок;
- распределять роли и находить решение поставленного задания , работая в группе;
- формулировать соответствующие правила экологической этики;
Личностные результаты:
- осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности к насекомым и паукам.

Ход урока

I. Активизация на познавательную деятельность. Самоопределение.
Звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».
Учитель: Догадались ли вы по звучанию мелодии, о ком пойдет речь на уроке?
Дети: Эта музыка из передачи «В мире животных», значит, мы будем изучать животных. К чему относятся животные? Какая бывает природа? Назовите признаки живой природы.
Учитель: Работа в группах. Распределите животных по картинкам на группы. Назовите группы. Вывешиваем группы на доску. Какой группы не хватает? О какой группе будем сегодня говорить на уроке?

Дети: Речь пойдет о насекомых.

II. Работа по теме.

1. Беседа.
Учитель: Как ведут себя насекомые летом?
Дети: Они активны, садятся на цветы, пьют нектар.
Учитель: А осенью?
Дети: насекомых мало, мы их видим только ранней осенью.
Учитель: Почему?
Дети: Травы буреют и увядают.
Учитель: Значит, у многих насекомых осенью исчезает корм. Все ли насекомые питаются нектаром растений: вспомните, чем питаются муравьи, божья коровка, стрекоза?
Дети: Они поедают других насекомых, тех которые питались растениями.
Учитель: Осенью у насекомых исчезает корм, что же им делать, как пережить голодную зиму: сделайте предположения.
Дети высказывают предположения: Сделать запасы, залечь в спячку, улететь в тёплые края.
Учитель: Проверим ваши выводы по учебнику.

2. Работа с учебником.
Учитель: Откройте учебник на с.92 и самостоятельно прочитайте, что происходит с насекомыми осенью. Работа с текстом и карандашом.
После прочтения статьи учебника учащиеся рассказывают, что некоторые насекомые осенью умирают, а некоторые прячутся в укромные места.
Учитель: Какое интересное слово , рассказывающее о том, что происходит с насекомыми осенью, встретилось в статье?
Дети: Это слово «оцепенение».
Учитель: Как вы его понимаете?
Дети читают объяснение, данное в учебнике: « становятся неподвижными и могут даже показаться мёртвыми».
Учитель: Какую еще интересную информацию вы узнали из учебника?

Дети: «Насекомые- самые разнообразные и многочисленные животные на Земле».

Работа с наглядностью «Строение насекомого». Работа в группах по определению строения насекомого. Карточки

Учитель: назовите основные особенности строения насекомых.

Дети: Шесть ног, три части тела: голова, грудь, брюшко; крылья и ноги прикрепляются к груди; развиваются из яиц.

3.Работа с иллюстрациями учебника стр. 92-93.

Учитель: Перечислите, кто изображен в учебнике.

Дети перечисляют.

Учитель: Относится ли паук к насекомым?
Дети дают ответы.
Учитель: У кого в наглядных пособиях попался паук? Рассмотрите его строение. Расскажите, что Вы видете? Проверим, кто из вас прав. Для этого прочитайте второй абзац статьи учебника с.93.
Дети читают: «Восемь ног – верный признак всех пауков. По этому признаку их легко можно отличить от насекомых, у которых ног только шесть.  Запомним: паук – не насекомое!»
Учитель: Как же отличить паука от насекомых?
Дети: По количеству ног: у насекомых их шесть, а у паука - восемь.

Учитель: Что вы знаете из жизни паков?

Дети: Паук плетет паутину, ловит мух, мошек.

Учитель: То есть других насекомых.

Учитель: Что происходит с насекомыми осенью?
Дети: Они исчезают, и пауку нечего есть.
Учитель: Проверим, прочитав статью на странице 93.

Учитель: Что интересного узнали?
Дети: Пауки осенью впадают в спячку. Самый большой паук в нашем лесу- это крестовик, он размером с целый орех.
Давайте рассмотрим его.

III.Закрепление.

1.Работа в тетради.

Задание 1. Стр. 54

Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Задание 3. Стр. 55

4.Вопросы рубрики «Подумаем» на стр. 95 учебника.

IV.Рефлексия.

Что показалось наиболее интересным на уроке? Рассуждение про вредных насекомых: комары, пчёлы, но они приносят пользу природе.

Давайте мы будем бережно относиться к природе.

V. Итог урока.

-Почему осенью исчезают насекомые?

-Почему паук не относится к насекомым?

-Что происходит с пауками осенью?

-Почему не надо ловить насекомых?

Формулирование вывода. Итак, шестиногими мы называем насекомых, а восьминогими – пауков. Постепенное исчезновение насекомых – одно из осенних явлений в живой природе.

VI. Домашнее задание.

1.Прочитать текст в учебнике (с.92-95). Ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с.95).

2.Выполнить задание 2,4 (с. 55) в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс

Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...

конспект урока "Куликовская битва" по курсу "Окружающий мир" 4 класс

конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России",автор Плешаков А.А....

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока "Куликовская битва" 4 класс (окружающий мир)

Конспект урока "Куликовская битва" 4 класс (окружающий мир)...

Конспект урока «Будь здоров!» 2 класс Окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру...