Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Окружающий мир. 2 класс
УМК " Гармония"
Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_mir.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УМК «Гармония»
2 КЛАСС
Тема: «Виды транспорта»
Заключительный урок по теме
.
Учитель начальных классов
Криштапова Н. И.
Цель: обобщить знания детей по данной теме, провести защиту проектов «Средства передвижения будущего,» главное условие которых выполнение экологических норм ;
продолжить развивать умение выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; развивать умение работать с таблицами; размышлять, следуя алгоритму; развивать экологическое мышление, речь учащихся.
воспитывать интерес к изобретательству и к опытно-экспериментальной деятельности, к истории Отечества, истории родного города.
Орг. момент.
- Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим важный и интересный разговор о транспортных средствах, которые изобрел человек.
II. Проверка домашнего задания
- Работая по данной теме, домашнее задание каждый выбирал себе по интересам. Одни ребята составляли логические алгоритмы, другие сочиняли сказки, почти каждый попробовал стать изобретателем, а те дети, которые любят читать познавательную литературу, энциклопедии, заинтересовались легендами, историями про первые полеты человека и сегодня они готовы познакомить с ними и нас.
Очень интересную древнегреческую легенду узнала Катя.
(Легенда о Дедале и Икаре).
- Человеку действительно хотелось летать и волшебные сказки, легенды уступили место реальным полетам, которые не всегда удачно завершались
(Рассказы детей о первых полетах человека на воздушном шаре)
.
- А на самом деле, почему шар смог поднять человека в воздух?
III. Рассказ учителя.
- Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Одним из первых, кто его решил использовать для полетов, были два брата француза Монгольдье. Из бумаги и полотна они сделали вот такой шар, наполнили его нагретым воздухом и шар взвился на высоту 500 метров.
А другой французский ученый наполнил шар водородом – газом, который легче воздуха. В течение минут шар достиг высоты 1 километр.
Воздушные шары называли
АЭРОСТАТАМИ
Русский ученый Д.И. Менделеев предложил проект управляемого аэростата, который мог подниматься на высоту 11 километров. Чтобы человек не погиб на такой высоте из-за недостатка воздуха, Дмитрий Иванович предусмотрел специальную кабину.
Аэростаты, которые поднимались на высоту 11 километров, назывались СТРАТОСТАТАМИ.
И такое знаменательное событие – подъем на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения Д.И. Менделеев 120 лет назад совершил в Клину. (Это было в августе, погода была холодная, в 6 часов утра на улице было всего +2*С. Сильный ветер, дождь ударяли шар о землю. На шаре была надпись «Русский»)
Менделеев и начальник военного ведомства сели в корзину, но намокший шар не поднимался. Дмитрий Иванович заметил, что веревочные сети шара намокли и не в состоянии поднять двух наблюдателей. Д.И. Менделеев настоял выйти из корзины начальника военного ведомства. Шар взлетел, полет продолжался около трех часов и благополучно завершился в Тверской области.
Мы с вами всегда будем гордиться тем, что в нашем городе жили, работали многие знаменитые люди, которые прославили нашу страну. Так здорово, что о таких великих людях мы можем сказать, что они гордость земли клинской.
А имя Д.И. Менделеева нам с вами особенно дорого.
Почему?
IV. Работа по учебнику
1.- Что заставляет подняться шар в воздух, мы узнали. А теперь попробуем дать правильный ответ на задание теста.
Откройте учебники на странице 34, № 9
- Читайте задание.
- Подчеркните правильный ответ.
Физминутка с тренажерами «Зевс»
Мы с вами отдохнем, солнечным затмением полюбоваться не сможем, а вот смену дня и ночи увидим.
2. № 10, с.34
- Посмотрите, у меня в руках воздушный шар. Что надо сделать, чтобы заставить шар двигаться? Ваши предложения.
(наполнить теплым воздухом, водородом), (отпустить, не развязывая)
- Что заставило шар двигаться?
(воздух, который вырывается из шара и отбрасывает его от себя)
- На какой летательный аппарат он похож?
(на ракету)
(И воздушный шар, и ракета – все это примеры реактивного движения.
Ракета – самый быстрый вид транспорта на Земле, ракета уносит в космос космический корабль)
- А кто был первым космонавтом в мире?
( 50 лет назад русский космонавт Ю.А. Гагарин первым в мире облетел нашу планету на космическом корабле «Восток»)
- На какой улице расположена наша школа?
- Улица названа в честь первого космонавта, является центром и самой красивой улицей города.
ФИЗМИНУТКА + ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ
- Чтобы подготовиться к выполнению следующего задания нам надо не только отдохнуть, но и увидеть те же виды транспорта, о которых мы говорили на предыдущих уроках.
- На какие три группы можно разделить транспорт, о котором мы говорили?
НАЗЕМНЫЙ ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ
- У каждого из вас листы с изображением транспорта. Вам надо определить, к какой группе он относится.(Дети прикрепляют иллюстрации с изображением разного вида транспорта в нужную группу. (Соревнование между 1, 2 и 3 рядами)
Соревнуемся так, как это делаем и на других уроках: тихо, быстро, стараемся без ошибок.
- А можно ли назвать среди всех видов транспорта особо важный и не очень, который человеку не нужен, без которого человек обойдется?
( ответы детей)
- Разрешить наш спор помогут сказки, которые многие из вас сочиняли к нашим урокам.
(Дети сочиняли сказки, в которых разговаривали или спорили между собой разные виды транспорта, кто из них важнее и нужнее)
VI. Работа по учебнику
- Мы с вами разделили транспорт на три группы по способу передвижения. А вот в задании № 12 нам тоже предлагают разделить транспорт на три группы, но используя другой признак.
- Читаем задания.
1 ряд – без двигателя, 2 ряд – с бензиновым двигателем, 3 ряд – с электродвигателем.
- Проверяем.
V. Решаем алгоритм (задание 5 в тетради)
VI. Защита проектов
(Дома дети придумали и нарисовали различные проекты будущих средств передвижения:болотоходы, водоходы и т. д. Главное, что они должны были предусмотреть,-это выполнение экологических средств.)
- Вы уже много знаете, хорошо ориентируетесь в различных видах транспорта, уже сделанных человеком. Трудно представить, как человек обходился без них. Но сколько еще предстоит создать машин, чтобы облегчить труд человека.
И кто знает, может те изобретения, которые вы приготовили сегодня, станут реальностью через несколько лет.
Мы с интересом познакомимся с вашими проектами транспорта, где главное условие – выполнение экологических норм.
VII. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...