Конспект урока. Тема:"Сочинение "Весна пришла". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 20.03.18

Учитель: Коноваленко Н.Н.,  _________

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Студентка: Воронина К.А., 41 гр.

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Тема: «Сочинение «Весна пришла»

Цели деятельности учителя: учить учащихся грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас изобразительной лексикой; развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания, воображения;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь письменно формулировать свои мысли; - соблюдать структуру текста; - устанавливать связь между частями текста и отдельными его предложениями; - развивать навыки работы с текстом.

Личностные:

- воспитывать нравственные качества;

- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочая тетрадь.

Этапы. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесн.: беседа

1 мин

Здравствуйте дети!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- приветствовать учителя

Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Актуализация знаний.
Мотивационный

Практич.: речевая разминка

5 мин

Речевая разминка.
Хорошо говори звук С.

са – со – су солнышко; сва – сво – све светит; сна – сно – сне снег

сосна – насос банка – кабан весна – навес нора – рано
Упражнения для дикции:
1.
 И – Э – А – О – У – Ы
2. Слоги:

ар ор ур ыр; ра ро ре ря; рар рир рок рер; тыр сар рян рюн; рты рсю рлы лрю

- выполнять задания

П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с кроссвордом

Словесн.: беседа

10 мин

Ребята, на экране вы видите загадку, откадка на которую будут являться темой нашего сегодняшнего урока.
Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас? (Март)
- Вот и март! Потепление сразу поменяло облик природы.                                                        
Март – излом зимы, торжество солнца.
- Кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (говорить о весне)

- Верно! Сегодня мы будем не только говорить о весне, но и писать сочинение по теме: «Весна пришла».

- А какие цели мы поставим перед собой?

Молодцы!

- отгадывать загадку

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему, цели урока

К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

К.:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

4. Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Наблюден.: работа с картиной

Практич.: работа с картиной

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

Прочитаем эпиграф к нашему уроку          

                               Всё весны дыханием согрето,

                               Всё кругом и любит, и поёт.        А.К. Толстой.

Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой.

- А вы ощущаете её свежее дыхание?

- Что происходит в природе весной? (пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново.

Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.
Как вы готовились к сочинению?

  1. Наблюдали за тем, как приходит весна;
  2. Рассматривали картины художников;
  3. Выполняли творческие работы.

- Почему важно было наблюдать? (Нужно увидеть, о чем писать)
- Расскажите о своих наблюдениях ранней весной. (Дети вспоминают о таянии снега…, о продолжительности дня, о появлении проталинок,  о громком щебетанье  птиц,  о ярком солнце, о цвете неба…и т.д.)        

        - Задумайтесь, какие из них вас затронули больше.

        - Вы рассказали сейчас о многом и о разном. Тема нашего сочинения очень ёмкая. Ведь первые приветы весны можно наблюдать повсюду, их очень много, они разнообразны. Всё это напоминает весеннюю мозаику. И сочинения у вас будут тоже разные. Каждый из вас будет писать о какой-то одной части мозаики, о чем-то одном. Создадим свою весеннюю мозаику.

Поэты, художники, композиторы сумели в  своих  произведениях  передать  красоту весенней природы. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту  весеннюю картинку? Посмотрите вокруг.
а) небо                             (голубое, прозрачное)                                      

б) солнце                         (весеннее, ласковое, пригревает, посылает)  

в) облака                          (лёгкие, пушистые)                                                                  

- А теперь изменения, происходящие в живой природе.      

а) цветы                            (первые, синий глазок)                                  

б) трава                            (шелковистая, зелёная)                                    

в) листочки                      (липкие, маленькие)                                        

г) птицы                           (свободные, певчие, долгожданные)                  

- Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?

- слушать учителя

- работать над планом сочинения

- отвечать на вопросы учителя

- составлять словосочетания, используя прилагательные

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

5. Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с видеофрагментом

5 мин

1. Составление плана сочинения

А каким должен быть текст, чтобы его интересно было слушать? (Связанным, последовательным, членимым)

        - Какие части обязательно будут в любом сочинении?

        - Сочинение строится по плану:

  1. Вводная
  2. Основная часть
  3. Заключение

        - О чем нужно сказать в начале каждого из этих сочинений, во вводной части? (О том, что пришла весна)

Основную часть каждый из вас посвятит запомнившемуся явлению.
Что интересного вам удалось наблюдать?

- Какие слова и выражения помогут точно и выразительно об этом рассказать? 

В одном из рассказов К.Д. Ушинского меня привлекли такие слова: «Видит зима, что нечем ей взять,- заплакала со злости…. Закапали зимние слёз, … видно, весна недалеко».

        - А как может плакать зима? (Капель, тают сосульки).
Это самый первый, ранний привет, который шлет вам весна.

        - Что интересного вы заметили, наблюдая за этим явлением?

        - Какие точные выражения вы нашли для описания этого явления?
Мы обсудили только некоторые зарисовки. Их может быть очень – очень много. Вы выбираете то, что вам ближе, что пришлось по душе.

        - Какая последняя часть должна быть в сочинении? (Заключение)

        - Что мы должны передать в последней части? (Свое отношение, все рады весне, подвести итог)

        - Нужно подумать, как интересно закончить свое сочинение?

        - Как выразить своё отношение к изображаемому явлению?

Давайте немного отдохнем и начнем писать сочинение.

Физминутка.

Повторяйте движения за мной.

- составлять план сочинения

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- выполнять физминутку

- повторять за учителем

К.: - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Самостоятельная работа.

Практич.: работа над сочинением

15 мин

Садимся на свои места и приступаем к написанию сочинения.

Учащиеся пишут сочинение по плану.

Задание:

  1. Составить словосочетания со словами: Яркий, звонкий, весенний, снег, цветок.
  2. Вставить пропущенные буквы.

Наступила  д.лгожданная  весна.

По голубому  небу  плывут  лё.кие  пуш.стые  обл.ка.

Яркие лучи  солнечного света  зал.вают   п.лянку.

Воздух  чист и  свеж.    

Проснулась  ж.вая  природа.  

По.вилась  шелковистая  тра.ка.  

Мне  нравится  это  время  года!

На  пр.талинах  зацв.ли  синие  подснежники.

Всё  вокруг  ож.ло  и  радуется  приходу  в.сны.

Сейчас давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте свои сочинения. (Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

- слушать учителя

- писать сочинение

- читать сочинение

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

7. Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: работа с презентацией

1 мин

Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что ему ещё надо поработать над своим сочинением?

- Кто сегодня на уроке узнал о каком-то явлении, на что раньше не обращал внимания?

-  Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Почему?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить изученные правила.

Дополните высказывания:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

- отвечать на вопросы

- оценивать свою работу на уроке

К.: уметь четко высказывать свои мысли;

- оформлять диалогическое высказывание.