Конспект урока. Тема: "Род имён прилагательных". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:_________________

Дата: 16.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема: «Род имён прилагательных»

Цель урока:

- продолжить изучение изменения имён прилагательных по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать умения изменять имена прилагательные по родам;

- уметь отличать род прилагательных.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Содержание

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

2. актуализация знаний

3. целеполагание

- практический: словарная работа;

- словесный: беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность на урок. Кто готов, можете садиться.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите словарные слова: Московский Кремль, ромашка, растение, поэт, сирень.

- Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе)

- Как изменяется имя прилагательное? (По родам)

- Назовите мне вопросы имён прилагательных каждого рода. (Какой? Какая? Какое?)

- От какой части речи зависит род имени прилагательного? (От существительного)

- Сегодня мы продолжим изучать эту тему.

- Какую цель мы поставим?

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку;

- Записывать словарные слова, выделять в них орфограммы;

- отвечать на вопросы учителя;

- формулировать  цель урока

 Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- практический:  правильное написание окончаний имён прилагательных;

- практический: чтение и списывание текста;

- практический: работа с пропущенными буквами

40 мин

- Итак, открываем учебники на стр.76 упр.131.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Не забываем указывать род имён прилагательных и выделять у них окончание.

Радост... весть, зимн... дорога, дремуч... лес, северн... ветер, весёл... песня, утренн... роса, трескуч... мороз, горяч... молоко, верхн... одежда, вечерн... заря, интересн... книга, лёгк... туман, домашн... задание, ближн... озеро.

- Докажите, что вы правильно написали оканчания у имён прилагательных, задайте вопрос от существительного к прилагательному.

- Теперь выполним упр.132 на этой же странице.

- Прочитайте текст.

Ранн... апрельск... утро. В небе начала разгораться ал... полоска зари. Утренн... в...т...рок пр...шумел в в...рш...нах берёз. В пр...драссветной мгле з...звучала тих... лесн... песенка. Это з...пела птичка зарянка. В её песне слышалась рабк... радость и светл... весенн... грусть.

- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

- Разберите третье предложение по частям речи. А из второго предложения выпишите словосочетание с именем прилагательным.

- списывать и вставлять окончания прилагательных;

- определять род прилагательных;

- читать и списывать текст;

- вставлять пропущенные буквы;

- определять род прилагательных;

- разбирать предложение по составу

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

П:-  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Динамическая пауза

- практический

1 мин

Видеофрагмент

- повторять движения

 

- практический: выполнение заданий в тетради

- А теперь самостоятельно выполните упр.134.

- Составьте словосочетания, заменяя имя существительное в скобках однокоренным именем прилагательным. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных.

(Место) ж...тель, (земляника) варен...е, (звезда) небо, (дождь) утро, (опасность) д...рога, (прелесть) р...машка, (вкус) какао, (ярость) вет...р, (медведь) берлога, (заяц) к...пус...ка, (класс) комн...та, (известность) правило, (ненастье) п...года.

- самостоятельно выполнять задания

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Итог

Рефлексия

- словесный

- беседа

2 мин

- Давайте подведём итог урока.

- Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали? (Имя прилагательное изменяется по родам)

- Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам? (В единственном числе)

- Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе?

- Как мы можем определить род имени прилагательного? (По существительному)

- отвечать на вопросы учителя;

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о родах имен прилагательных в единственном числе. Планируемые результаты: Предметные:  - Знать: правило определения рода имён прила...