Главные вкладки

    Конспект урока Русского языка имя прилагательное 2 урок Школа России 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Лапина Екатерина Фёдоровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_imeni_prilagatelnyh_2_urok.docx21.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Лапина Ек

    Проверил:

    Аминова А.А.

    Отметка:

    Дата:

    16.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 В

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»

    Цели урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

    • Предметные: уметь определять число имен прилагательных;  отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: конструирование

    2 мин

    -  Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

    Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась  молодая травка. Прогудел первый шмель.

    -  Как определить окончание имени прилагательного?

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    Практический: устное упр.

    1-2 мин

    (Работа в парах.)

    -  Разделите имена прилагательные на две группы.

    Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

    -  Прочитайте слова по группам.

    -  По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.)

    -  Сформулируйте тему урока.

    Анализировать информацию

    Отвечать на вопросы

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: анализ

    Практический: работа с учебником; письмо по памяти

    Практический: работа с учебником

    5 мин

     1. Работа по учебнику 

    Упр. 139 (с. 80).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    -  Расскажите текст, который вы составили.

    2. Работа со словом из словаря

    Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

    -  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    -  Составьте словосочетание со словом гвоздика.

    - Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число. (гвоздИки)

    - Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово (гвОздики)

    - Составьте словосочетания с этими  словами. (ароматные гвоздики – железные гвоздики)

    - Запомните написание этого слова. 

    (Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.)

    Упр. 140 (с. 81).

    —  Прочитайте текст. О ком он?

    —  Найдите описание птиц.

    —  Почему они так названы?

    —  Выполните задания.

    (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

    —  Расскажите текст, который вы составили.

    Дополнительное задание:

    —  Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Писать по памяти

    Находить информацию в учебнике

    Находить информацию в учебнике

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

     Немного отдохнем. Повторяйте упражнения за мной.

    Выполнять упражнения

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесный: беседа

    Практический:

    письменное упражнение

    20 - 25 мин

    1. Работа по учебнику

    Упр. 141 (с. 81).

    (Самостоятельная работа. Проверка.)

    —  Прочитайте предложения.

    Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных

    —  Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных.

    1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

    -  Объясните смысл пословиц.

    Дополнительное задание: -  Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

    (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

    Выполнять упражнение

    Находить информацию в учебнике

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    Практический: работа со словарным словом; конструирование

    2 мин

     Работа со словом из словаря

    2. Работа со словом из словаря

    —  Найдите слово животное в учебнике.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    —  Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите. (В зоопарке есть дикие животные)

    - Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

    —  Запомните написание этого слова.

    (Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».)

    —  Как определить число имени прилагательного?

    -  Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

    -  Как изменяются имена прилагательные? 

    Домашнее задание: Упр. 142 (с. 81).

    Подбирать однокоренные слова

    Составлять словосочетание

    Составлять предложение

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Роль прилагательных в тексте" 4 класс

    Урок русского языка построен следующим образом: в начале урока проводится тест, затем ставится проблемный вопрос, проводится творческая работа, далее дети занимаются исследовательской деятельностью и ...

    Конспект урока русского языка. Изложение "Скворушка" УМК "Школа России"

    Мы ждём вас из далёких стран.Для гнёзд построим вам дворцыИ будем слушать по утрам,Как весело поют    (скворцы)...

    Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...

    Тематическое планирование уроков русского языка 1-4 кл.,"Школа России"

    Тематическое планирование уроков Русского языка в 1-4 классах по программе "Школа России" с УУД....

    Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

    Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...