Конспект урока русского языка "Имя прилагательного" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Тема урока: «Имя прилагательное»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи, умения употреблять имя прилагательное в речи.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • знать, что такое имя прилагательное;
  • знать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;
  • уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Имя прилагательное26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5 апреля 2021г.

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3 «К»

Кабинет: 22

                      ФИО Учителя: Тарабаева С.Б.

       ФИ Студента: Шестакова Т., 41 гр..

 ФИО Методиста: Солопова Т.В

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи, умения употреблять имя прилагательное в речи.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, что такое имя прилагательное;
  • знать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;
  • уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

15 -30 сек.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Наведите порядок на парте, можете присаживаться.

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

объяснение

Практический метод:

письменное упражнение

5

мин.

- Открываем свои тетради для словарной работы. Записываем слова.

Быстро, вокруг, завод, до свидания, альбом, дежурный, комната, воробей, декабрь, молоко, лестница.  

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

метод:

беседа

4 мин.

- Прочитайте слова.

- На какие 3 группы можно разделить? (записать)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что знаете о глаголе?

- Слова какой части речи украшают нашу жизнь?

- Определите тему урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Давайте составим план:
1. Вспомнить, что такое прилагательное

2. Повторить, правило прилагательного
3. Поупражняться  составлять предложения с прилагательными

- Мяч, бежать, солнце, красивый, красный, ходить.

- Существительные, глаголы, прилагательные.

- Прилагательные.

- Тема сегодняшнего урока: «Прилагательное».

- Цели на урок: Вспомнить, что такое прилагательное. Вспомнить его характерные признаки.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Словесный метод:

беседа.

8

мин.

- Ребята, вспомните, что обозначает прилагательное.

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- С какой частью речи связано прилагательное в предложении?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Сформулируйте правило

Имя прилагательное – это…

- Откройте учебники на странице 64. Вспомним, что такое прилагательное, прочитайте правило.

Посмотрите на правило, на слайде. Тут пропали некоторые слова, закройте учебники и по памяти расскажите правило друг другу.

- Признак предмета.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- С существительным.

- Для того, чтобы украсить речь, добавить признак предмета.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод:

письменное упражнение

5

мин.

- Упражнение 110.

Посмотрите на текст, в нем не хватает слов, но у вас есть слова для справок. Ваша задача состоит в том, чтобы вставить эти слова в текст так, чтобы они подходили по смыслу. (У доски 1 человек – предложение.)

- Слова какой части речи мы вставляем? Подчеркните волнистой линией.

Разбор слова по составу (морфемный): заросло.

- Имена прилагательные.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

П: структурирование знания;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

письменное упражнение

5 мин.

- Упражнение 111.

Посмотрите на слова, какие это части речи?

По каким признакам предмета можно разделить эти слова?

- Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и разделить по признакам предмета.

(Несколько человек у доски, остальные самостоятельно в тетради.)

- Имена прилагательные.

- Запах, величина, цвет, вес, звук, температура, размер.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

объяснение

Практический

метод:

письменное упражнение

7

мин.

- Упражнение 112.

Посмотрите внимательно на слова, которые даны под цифрой 1. Что вы можете сказать о них?

- Совершенно верно! Спишите слова, подчеркните имя прилагательное волнистой линией.

Разбор слова по составу (морфемный): желтоватый, чистенький, преслабый.  

Сравните два текста. Текст 1 (простые предложения, без прилагательных) и текст 2 ( предложения с прилагательными)

1. Ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель. И шишки. Это их солнце освещает. Сказка возникает прямо на глазах.

2. Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах.

-Что вы можете сказать?

-Какой текст вам нравится больше?

- С какими словами текст стал краше? Перечислите их

Какой вывод мы можем сделать?

- Это однокоренные слова.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3-5 мин.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

-Перед вами несколько предложений, которые вы должны продолжить:

Продолжить предложения:

- Я сумел …

- Я похвалил бы себя …

- После урока мне захотелось …

Спасибо за урок!

- Об имени прилагательном.

- Признак предмета.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

Я сумел вспомнить всё о прилагательном.

 Похвалил бы себя за то, что верно выполнил упражнения.

После урока мне захотелось, ещё больше узнать сведения о прилагательном.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Использование фразеологических оборотов русской речи".

Фразеологизм – устойчивое, неделимое сочетание слов. Фразеологические обороты русской речи украшают, делают ее выразительной, придают меткость и образность. Пришли к нам из старины глубокой, из ск...