Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Текст

Урок 24 (20).

Тема: Конструирование текстов.

Цель:

  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkiy_yazyk._2kl.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)

Текст

Урок 24 (20).

Тема: Конструирование текстов.

Цель:

   развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста).

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.     4  3

– Отгадайте загадку.


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать –

Называюсь я … (тетрадь).

– Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.)

– Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо».

Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45.

2. Проверки домашнего задания.

– Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт».

– Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради.

– Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»? (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.)


1.Работа в тетради (запись  числа и классная работа).




2. Словарная работа (отгадывание  загадки, запись отгадки, подбор однокоренных слов к слову-отгадке)

3.Один учащийся рассказывает заранее  подготовленное

Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо».


4. Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45.


5.   Ответы учащихся на вопросы домашнего задания.

Познавательные УУД

 

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1   3   1

Учитель читает сказку о кошке и собаке Р.т, (тема 3), №10.  

– Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться заканчивать текст, подбирать концовку.)

– Какие ещё части кроме концовки есть в тексте?

– Предложите другие варианты работы с текстом. (По началу придумать сказку, подобрать начало, озаглавить.)


– Озаглавьте прочитанную мною сказку о собаке и кошке так, чтобы заголовок указывал на смысл, главную мысль сказки.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем учиться прогнозировать содержание текста.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться прогнозировать текст по началу.
  2. Учиться прогнозировать начало текста.

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

6.Учащиеся слушают сказку о кошке и собаке из Рабочей тетради, 2-й кл. (тема 3), №10.  Дети предлагают своё последнее предложение, которым  можно  закончить эту сказку.

Ведётся обсуждение предложенных концовок, выбирается лучшая.





7.Озаглавливание  прочитанной сказки: («Как собака стала врагом кошки»; «Ссора собаки и кошки»; «Враги».)

8.Формулирование проблемы, составление плана деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  3  1

Работа в учебнике.

Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по заданному началу.

Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению.

– Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в них есть опасные места?

– Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места.

– Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.


9.Работа по учебнику. (упр.41-42 с.35-36.)






10.Ответы  на вопросы учителя, выписывание однокоренных слов и подчёркивание опасных  мест.






Познавательные УУД

 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


ΙV. Итог урока.

 – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.)

– А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.)         4   4

Алгоритм самооценки:

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

11.Подведение итогов работы, самооценка по алгоритму.

(У каждого на парте отпечатан Алгоритм самооценки)

Регулятивные УУД


2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


V. Домашнее задание.

На выбор:  

Упр. 26, «Дидактический материал». Придумать окончание сказки и озаглавить.

Упр. 27, «Дидактический материал». Придумать начало текста и озаглавить.

12.Запись домашнего задания в Дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.БунееваТема : "Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."

Урок русского языка во 2 классе+ презентация.УМК "Школа 2100"Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева....

Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок:  математика.   1 класс.      УМК: «Школа 2100»  , автор Козлова С.А и др.Технология :  деятельностный метод  Тема урока: Уравнения с ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...