Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Михайлова Анна Николаевна

Данный урок проводится в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

По образовательной системе «Школа 2100»

По учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В.

«Русский язык»

Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые»

Подготовила конспект

Михайлова А. Н.

Сыктывкар, 2011

Цель: развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • актуализировать знания  о предложении;
  • актуализировать знания о словарных словах;
  • формировать умение находить орфограммы в словах;
  • закрепить и систематизировать умение образовывать, находить  простые и сложные предложения, ставить в них запятые.

2. Развивающие:

  • развивать умение находить в слове орфограммы;
  • развивать творческие способности;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
  • развивать умение взаимопроверки  работ;
  • развивать устную и письменную  речь при ответах.

3. Воспитательные:

  • воспитывать  самостоятельность;
  • воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников;  
  • способствовать воспитанию любознательности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

У учителя: карточки, учебник.

У учащихся: учебник, тетради. 

Литература:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для  3 - го класса в 2-х ч. Ч 2. Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2005. – 176 с. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Свободный ум»)

  1. Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е дополн. -  М.: «Баласс», 2002. – 192 с. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Свободный ум»)

Оформление доски

Двадцать восьмое апреля.

Классная работа.

А к обеду и на ужин мне пяток улиток нужен. (К. Малинина)

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице… (С. Маршак)

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу… (С. Михалков)

Только месяц показался, он за ним с мольбой погнался. (А. Пушкин)

Д/З  с. 160 упражнение 2, 3.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

I. Орг. момент

-Ребята, добрый день!

II. Актуализация знаний

Словарная работа

Повторение знаний о предложении

Упражнение «Доскажи словечко»

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Прочитайте предложения. Найдите слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Выпишите эти слова. 1 вариант – из простых предложений. 2 вариант – из сложных предложений.

А к обеду и на ужин мне пяток улиток нужен. (К. Малинина)

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице… (С. Маршак)

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу… (С. Михалков)

Только месяц показался, он за ним с мольбой погнался. (А. Пушкин)

- Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду зачитывать предложения, а конец предложения вы записываете с большой буквы, через запятую.

-  Предложения по цели высказывания бывают или повествовательные, вопросительные или …

-Предложения могут быть восклицательными или невосклицательными по …

- Подлежащее и сказуемое – это…

- Однородные члены разделяются …

- Запятая не ставится между однородными членами, если их соединяет…

- Из нескольких простых предложений состоят предложения…

(Побудительные, интонации, грамматическая основа, запятой, союз и, сложные).

 

Записаны на доске заранее.

III.

Закрепление изученного.

Работа над алгоритмом

- Сегодня мы продолжим работать над простыми и составными предложениями, будем учиться различать предложения с однородными членами от составных, над расстановкой запятых.

- Чтобы закрепить, что надо выполнять? Выполним упр.  446. Прочитайте задание. Что надо сделать? (Из данных предложений составить несколько сложных. Записать и расставить знаки препинания. Нарисовать схемы).  Один у доски.

Примерный текст.

Солнце село за горизонт. Спустились сумерки, ветерок принёс прохладу. Мы скользим на лодке по глади озера, только плеск весёл нарушает тишину. Кувшинки качнули жёлтыми головками и снова застыли. Мы осторожно проплыли мимо белых лилий, они даже не шевельнулись.

Схемы:1) [- =], 2) [= - ], [- =], 3) [- =], [- =], 4) [- = и =], 5) [- =], [- =].

- Выполним упр. 447. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. О ком будет текст? Чем занят охотник? Прочитайте про себя, подумайте какие слова надо добавить. Прочитайте вслух.

- Напишите, подчеркните грамматические основы.

Выполните самостоятельно, затем проверим схемы. Объясните постановку запятых.

Текст.

Охотник долго ходил по лесу и присел отдохнуть на поляне. Вдруг затрещали сучья, на поляне появился лось. Он медленно вышел из чащи, потом остановился. Охотник залюбовался красавцем. Он и не думал стрелять

- Трудно ли определить, где надо ставить запятую?

 - Откройте с. 156. Рассмотрите алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятую в предложении».

- Прочитаем по шагово.

Физминутка

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Ушки моет, щёчки трёт

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать!

XI. Итог урока.

Рефлексия.

Дача домашнего задания.

-   Сделаем вывод.  Что нужно сделать, чтобы отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения?

- Что было трудно изучить, но интересно? Что было непонятно? Какое задание вызвало затруднение? Какой этап работы показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны нам эти знания, умения? Где они могут пригодиться?

- На доске дана шкала знаний. Начертите себе такую шкалу и отметьте свои знания: сверху – всё понял, в серединке – не совсем ясно, внизу – если не понял ничего, нужна помощь.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 160 упражнение 2, 3. Тетради сдаём.

- Урок окончен!

На доске запись д/з.

Resource id #1838

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка - Русскую речь - беречь!, образовательная система "Школа 2100" 4 класс

Этот урок может стать введением в лингвистику. Можно провести его, как внеклассное занятие по русскому языку. Весь класс делится на группы (по 4 человека). Все задания выполняются группами. За подведе...

Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....

Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»

Цель проекта.   Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество  обучения по предмету....

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые".  Урок по программе"Русский язык" ...

Особенности преподавания математики в Образовательной системе «Школа 2100» по учебнику Демидовой Т.Е.

В работе раскрыты особенности преподавания математики в Образовательной системе "Школа 2100" средствами учебника Демидовой Т.Е. Объяснён принцип минимакса при планировании урока.Отмечена направленност...

Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»

Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандартав начальной школе...

Карточка для самостоятельной работы по теме "Запятые в сложном и простом предложении с однородными членами" 4 класс

Карточка для самостоятельной работы по теме "Запятые в сложном и простом предложении с однородными членами" 4 класс...