Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100»
презентация к уроку на тему

Грек (Петухова) Ольга Дмитриевна

Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта
в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык в Образовательной системе «Школа 2100». Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

Слайд 2

2 Образовательная система «Школа 2100» Цель – формирование функционально грамотной личности Содержание – линии развития (компетенции) Технологии – построение урока Средства – учебно-методический комплект

Слайд 3

Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей « Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». « Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком! » Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995) А.А. Леонтьев

Слайд 4

ФГОС – это требования к … основной образовательной программы Система оценки результатов ФГОС: КИМы, проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (Сделано в нач. школе, меняются ГИА и ЕГЭ.) РЕЗУЛЬТАТАМ освоения СТРУКТУРЕ УСЛОВИЯМ реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные ценностно-смысловые установки основы гражданской идентичности Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные ) Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний

Слайд 5

Русский язык Руководители авторского коллектива: член-корр. РАО, доктор пед. наук профессор БУНЕЕВ Рустэм Николаевич доктор пед. наук БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна Впервые одним авторским коллективом создан непрерывный курс русского языка на основе единых линий развития. Основная цель – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения, развитие функциональной грамотности средствами предмета. Классы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Обучение грамоте

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК 1–4 5–9 10–11 Грамотное и эффективное пользование русским языком в устной и письменной речи Осознание русского языка как национального достояния Приобретение и систематизация знаний о языке ЦЕЛИ – ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ средствами предмета РУССКИЙ ЯЗЫК Коммуникативно-деятельностный подход

Слайд 7

Особенности предметной линии «Русский язык» Непрерывность и преемственность ( начальная – основная - старшая школа) Единый авторский коллектив (концептуальная основа – научный руководитель А.А.Леонтьев ) Руководитель авт. кол.– Е.В.Бунеева Интеграция с предметными циклами: « Литература» « Риторика »

Слайд 8

8 Русский язык: Функциональная грамотность Свободное владение всеми видами речевой деятельности (чтения, письма, говорения, слушания) Бессознательное владение родным языком Осознанное использование языковых и речевых умений и навыков

Слайд 9

9 Общий подход к изучению русского языка Развитие интереса к изучению языка средствами самого языка: богатство и системность языка состав и задания учебника отбор материала для занятий построение урока

Слайд 10

10 Ведущие технологии образовательной системы 1. Проблемно-диалогическая технология открытия новых знаний. 2. Проектная технология (технология решения компетентностых задач). 3. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. 4. Технология оценивания учебных успехов.

Слайд 11

11 11 Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Слайд 12

12 Урок открытия нового знания Побуждающий диалог Разберите слова по составу: вазочка яблочко белочка бабочка Проверьте, обменявшись тетрадями. Одинаково ли разобрали слова ?

Слайд 13

13 Как правильно разобрать слова по составу? Разбор слова по составу Почему так получилось? Чем интересны эти слова? 1. Все слова немного похожи. 2. Во всех словах есть -очк-. 3. Не везде -очк- это суффикс. ?

Слайд 14

14 Выдвижение гипотез Какие у вас были основания для выделения морфем? Ваши версии 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк-. 3. Найти слово, от которого образованы эти слова.

Слайд 15

15 Проверка гипотез 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк-. 3. Найти слово, от которого образовано каждое из слов. 1. Не для всех слов сразу ясен корень (яблочко, белочка, бабочка). 2. Не у всех слов есть уменьшительное значение. 3. Можно попробовать найти образующее слово.

Слайд 16

16 Поиск образующего слова Слово нужно объяснить, растолковать через другое родственное слово. (Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама») Вазочка – маленькая ваза Яблочко – маленькое (или красивое) яблоко Белочка – небольшая (хорошенькая) белка Бабочка – ? (нельзя объяснить) Выделить окончание и основу в словах.

Слайд 17

17 Промежуточные выводы Важно установить: Есть образующее слово ↓ 1.Найти, с помощью чего образовано данное (исходное) слово. 2. Выделить из толкования значение суффикса. Нет образующего слова ↓ Основу слова членить не нужно. Всё слово (основа) является корнем.

Слайд 18

Разберем слова по составу правильно ВАЗОЧКА ЯБЛОЧКО БЕЛОЧКА БАБОЧКА Заметь: Слово белка не имеет суффикса – к/оч- , т.к. не может быть истолковано через слово белый → белк-/ белоч- далее не членится.

Слайд 19

19 Обобщим наблюдения 1. Какое задание мы выполняли? 2. Какой вид разбора проводили в процессе анализа слов? 3. Сделайте вывод: как правильно разобрать слово по составу? Разбирали слова по составу. Словообразовательный Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно сначала провести словообразовательный разбор.

Слайд 20

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ WWW.SCHOOL2100.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Урок русского языка - Русскую речь - беречь!, образовательная система "Школа 2100" 4 класс

Этот урок может стать введением в лингвистику. Можно провести его, как внеклассное занятие по русскому языку. Весь класс делится на группы (по 4 человека). Все задания выполняются группами. За подведе...

Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....

Проект«Организация проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка по образовательной системе «Школа 2100»

Цель проекта.   Провести исследование и проверить влияние проблемно-диалогического обучения на качество  обучения по предмету....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...