Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Бугаева Ольга Олеговна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx88.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 30

        

                                                                                             

                                                              Утверждена приказом

                                          директора

                                                          МАОУ СОШ № 30.

                                                                                          Приказ №  ____от __________  2017 г.

                                                                           Директор МАОУ СОШ № 30

                                                                                         _________________/М.О.Максимова/

Рабочая учебная программа

«Русский язык»

базовый уровень, 3 класс

/адаптированная на основе

Примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 3 класс»;

УМК «Перспектива»

под ред. Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной/

Составитель:

Бугаева О.О., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30,

Первая квалификационная категория

Калининград 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 30;

6. Устава МАОУ СОШ № 30

7. Примерной  образовательной программы  «Русский язык. Начальная школа», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М. Просвещение, 2016 год.

           Предмет «Русский язык» реализует три основные цели:

1) социокультурную (коммуникативную) - формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи, повышение общей речевой культуры учащихся и формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

2) познавательную: первоначальное знакомство детей с системой языка (всех его уровней); формирование на этой основе навыков грамотного, безошибочного письма; развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности.

3) воспитательную: развитие нравственно-этических представлений, формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечественному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.

            Поставленные цели реализуются благодаря использованию системно-деятельностного подхода, который помогает объединить первоначальное изучение системы языка, формирование речевых умений и навыков (на коммуникативно-познавательной основе) с нравственным воспитанием учащихся, формированием у них умения организовать свою учебную деятельность, проявив в ней свои творческие способности.

          В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

         Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.  

В число основных содержательных линий Программы входят:

● основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

● орфография и пунктуация;

● развитие речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

● развитие коммуникативных умений;

● развитие нравственных и эстетических чувств;

● развитие способностей к творческой деятельности.

          Методическое обеспечение образовательного процесса данной программы соответствует особенностям класса.   Класс в основном  составляют ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Полученные знания и умения ученики успешно применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Но есть ряд учеников, имеющих логопедические проблемы ученики данной группы посещают занятия школьного логопеда.

 В классе также есть учащиеся, которые в ходе обучения испытывают несколько большие трудности. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

             Несколько учеников с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное, трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала значительно ниже. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики  в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе  выделяется136 часов: 34 учебные недели по 4 часа в неделю.

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» 3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

• относиться с уважением к представителям других народов;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• конструктивно разрешать проблемные ситуации;

• оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

• совершенствовать свою речь и общую культуру;

• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• находить ответы на проблемные вопросы;

• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

• самостоятельно оценивать свои достижения;

• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

• пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных типов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать самостоятельные выводы;

• находить выход из проблемных ситуаций;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

Обучающийся научится:

• проводить звуко-буквенный анализ слов;

• определять ударение в словах;

• делить слова на слоги и на части для переноса;

• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

• правильно писать не с глаголами;

• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

• осознавать единообразие в написании слов, морфем;

• писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

• различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;

• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

• распознавать в тексте синонимы и антонимы;

• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

• различать мотивированные и немотивированные названия.

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

• выделять в слове основу и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

• изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

• употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять времена глаголов;

• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

• определять число глаголов;

• верно писать частицу не с глаголами;

• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным;

• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

• объяснять роль имён прилагательных в речи;

• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

СИНТАКСИС

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Обучающийся научится:

• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

• составлять словосочетания по заданным моделям;

• находить словосочетания в предложении.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Обучающийся научится:

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

• находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

ТЕКСТ

Обучающийся научится:

• отличать текст от простого набора предложений;

• устанавливать связь между предложениями в тексте;

• определять тему и основную мысль текста;

• озаглавливать текст;

• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

• составлять план текста;

• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать художественные и научные тексты;

• составлять тексты разных типов.

Содержание тем учебного курса

          «Мир общения. Повторяем – узнаем новое»

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

Тема и главная мысль текста.

Разница между диалогом и спором.

Речевой этикет.

Связь главной мысли текста и его настроения.

Общение и его виды.

Речь устная и письменная.

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.

Звуки и буквы.

Деление слов на слоги.

Ударение.

Орфограммы слова.

Имена собственные.

Безударная гласная в корне слова.

Правила переноса слов.

Парные согласные.

Непроизносимые согласные.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

     Требования к уровню подготовки учащихся 

Знать основные функции общения. Уметь вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления. Знать алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

Знать особенности и виды текста. Уметь делить текст на части и оформлять на письме. Знать разницу между диалогом и спором, понимать важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора. Знать, какие слова помогают нам выразить доброжелательность, уважение, симпатию к собеседнику. Уметь определять связь главной мысли текста и его настроения.

Знать  о том, что главное средство общения — это язык. Понимать важность умения правильно пользоваться речью, важность культуры речи. Знать требования к устной речи. Имеют представление  о речи как целенаправленном процессе. Знают правило оформления слов речевого эт икета на письме. Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву. Различать в слове количество слогов по количеству гласных; Уметь переносить слова с одной строки на другую. Знать значение верной постановки ударения для определения уровня речевой культуры человека; Классифицировать имена собственные по значению; знать,  когда в письменной речи употребляется прописная буква. Уметь писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, некоторые географические названия. Различать собственные и нарицательные имена существительные, употребляя заглавную букву.

     «Слово в речевом общении»

Роль слова и жеста в речевом общении.

Основные функции слова.

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

Как «устроено» словоКак возникают слова.

Откуда слово пришло.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Многозначные слова.

Роль местоимений в тексте.

Слова с обобщающим значением.

Состав слова.

Корень. Однокоренные слова.

Сложные слова.

Орфограммы в корне слова.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Написание приставок и предлогов.

Разделительный твёрдый знак.

Словосочетание.

Связь слов в предложении.

Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

Типы предложений по цели высказывания.

     Требования к уровню подготовки учащихся

Понимать уместность использования жестов в общении. Знать, какое главное средство общения используют современные люди.

Понимать, что значение слова нематериально, ни звуки, ни буквы напрямую не изображают предмет.

Понимать условную связь между значением слова и его звуко-буквенной формой.

Знать, слово называет определенное понятие, предмет или явление и чем больше мы узнаем новых слов, тем шире становятся наши знания об окружающем мире.

Понимать, что этимологический анализ позволяет четко определить, от каких слов  образованы новые слова, какие отношения между предметами или явлениями отражают.

Знать изученные правила, применять их при письме.

Понимать  неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет. Знать, какие слова называются синонимами.

Знать, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия.

Уметь использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов.

Уметь определять значения многозначных слов в контексте. Знать  различия между омонимами и многозначными словами.

Знать правила употребления местоимений в речи.

Уметь находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.

Знать, что именно одинаковые окончания в словах позволяют создать созвучие строк, рифму.

Уметь подбирать к словам однокоренные слова. Знать исторические фонетические чередования согласных звуков в корне слова. Знать, какие слова называются сложными, уметь их писать.

Различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка.

Уметь правильно употребить разделительный твердый знак при письме.

Знать алгоритм разбора слова по составу.

Знать, что такое словосочетание и чем словосочетание отличается от слова, от предложения.

Уметь самостоятельно работать с текстом.

Знать основные признаки словосочетаний и предложений. Уметь составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу

Уметь определять тип предложения по интонации и по цели высказывания.

     «Словосочетание, предложение и текст в речевом общении»

Главные члены предложения.

Составление предложений по схеме.

Распространённые и нераспространенные предложения.

Однородные члены предложения.

Тема и главная мысль текста.

Заголовок текста.

Виды текстов. Составные части текста.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать, какие члены предложения являются главными и как их найти в предложении.

Знать, что общего может быть у разных по смыслу предложений (они могут быть построены по одинаковой модели (схеме), т. е. от слова к слову в этих предложениях можно поставить одни и те же вопросы.)

Уметь преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот. Знать, какую роль выполняют в предложении второстепенные члены.

Уметь самостоятельно работать с текстом, делать самопроверку, исправлять ошибки.

Уметь находить однородные члены предложения. Знать, когда между однородными членами ставится запятая.

Уметь определять тип предложения.

Знать, что такое текст, чем отличаются тема и главная мысль текста.

Знать, что  два текста на одну тему могут выражать неодинаковую главную мысль.

Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них.

Делить текст на смысловые части. Составлять план текста.

Сравнивать слова по значению и форме. Находить необходимую информацию в различных источниках

Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции – быть средством выражения законченной мысли.

Уметь определять тип текста.

     «Части речи»

Определение частей речи с помощью вопросов.

Роль слов разных частей речи в тексте.

Имя существительное.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Большая буква в именах собственных.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Синонимы и антонимы.

Род имён существительных.

Число имён существительных.

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

Изменение имён существительных по падежам.

Морфологический разбор имени существительного.

Местоимение.

Глагол.

Изменение глаголов по временам.

Омонимичные формы глаголов и слов других частей речи.

Образование форм глаголов в будущем времени.

Изменение глаголов по числам.

Неопределённая форма глагола.

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

Не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Имя прилагательное.

Роль имён прилагательных в речи.

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по числам.

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

Основные признаки изученных единиц речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Учебно-тематический план

курса «Русский язык, 3 класс»

Наименование разделов/тем

Всего часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

14

12

2

контрольные диктанты, списывания, изложения, тесты

Язык – главный помощник в общении.

33

30

3

Состав слова.

15

14

1

Части речи.

4

4

-

Имя существительное.

27

24

3

Местоимение.

3

3

-

Глагол.

21

20

1

Имя прилагательное.

14

12

2

Повторение.

5

4

1

ИТОГО:

136

13


  Тематическое календарно-поурочное планирование

курса «Русский язык 3 КЛАСС»

3 класс, базовый уровень,  2017-2018 учебный год

УМК Перспектива, 136 часов, 4 часа  в неделю.

Учитель:  Бугаева О.О.

Тема урока

Кол-во  часов

Дата

Стандарт/содержание

Осна-щение

Тип урока

Тип и форма контроля

I раздел: «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» (14 часов)

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик —ученик, ученик — учитель, дети — родители и т. д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по-разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, безразличное)

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

3

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

4

Культура устной и письменной речи

1

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

5

Культура устной и письменной речи

1

УМК

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

6

Культура устной и письменной речи

1

УМК

Обобщающий урок

Уплотненный опрос

7

Входной контрольный диктант № 1

1

Урок контроля ЗУНов

8

Анализ диктанта. Текст.

1

Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части — вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.

Типы текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов

разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

9

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

10

Текст. Виды текстов.

1

УМК

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

11

Списывание текстов различных типов.

1

УМК

Урок контроля ЗУНов

Фронтальный опрос

12

Виды текстов.

1

Комбиниро-ванный урок

13

Контрольное списывание № 1 по теме: «Текст».

1

Урок контроля ЗУНов

14

 Работа над ошибками. Виды текстов.

1

Самопроверка и самостоятельное выставление оценки. Списывание и озаглавливание текста.

УМК

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

II раздел «Язык – главный помощник в общении» (33 часа)

15

Язык- главный помощник в общении.

1

Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык — культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

16

Звуки и буквы.

1

Систематизация знаний о звуках и буквах русского языка с помощью наглядно-образных моделей. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и

безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков по твёрдости—мягкости. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных согласных звуков по звонкости—глухости. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Фонетический разбор слова

УМК

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос

17

Звуки и буквы.

1

18

 Слог. Ударение.

1

Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

УМК

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

19

Собственные имена.

1

Систематизация знаний по орфографии.

Формирование орфографической зоркости.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости—глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

УМК

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

20

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

1

УМК

Индивидуальный опрос

21

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

1

22

Парные по звонкости-глухости согласные.

1

УМК

Индивидуальный опрос

23

Непроизносимые согласные.

1

УМК

Фронтальный опрос

24

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос

25

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

26

Работа над ошибками. Удвоенные согласные

1

Систематизация знаний по орфографии.

Формирование орфографической зоркости.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки: правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу —щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов.

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос

27

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН.

1

УМК

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

28

Перенос слова.

1

УМК

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка учащихся

29

Что рассказало слово.

1

Выдвижение гипотез и их обоснование. Знакомство детей с ролью жеста в общении людей.

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос

30

Что рассказало слово.

Основные функции слова.

1

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.).

УМК

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

31

Административный контрольный диктант № 2 за первую четверть

1

Урок контроля ЗУНов

32

Анализ диктанта. Слово и его значение. Синонимы.

1

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением.

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

33

Употребление синонимов в тексте.

1

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка учащихся

34

Антонимы.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос

35

Омонимы.

1

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

36

Многозначные слова.

1

Комбиниро-ванный урок

Взаимопроверка учащихся

37

Слово и его значение. (Проверочная работа).

1

Работа в паре.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

УМК

Закрепление изученного материала

Индивидуальный опрос

38

Словосочетание

1

Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения, словосочетание — для называния.

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

39

Словосочетание

1

40

Предложение

1

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме

УМК

Закрепление изученного материала

Взаимопроверка учащихся

41

Главные члены предложения

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Второстепенные члены предложения

(без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.

Закрепление изученного материала

Индивидуальный опрос

42

Главные члены предложения

1

43

Главные члены предложения

1

44

Предложения с однородными членами

1

Интонация перечисления и союзы как средство связи однородных членов предложения в устной речи. Знаки препинания при разграничении однородных членов предложения на письме. Запятая в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. 

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

45

Предложения с однородными членами

1

46

Контрольный диктант № 3  по теме: « Предложение».

1

Урок контроля ЗУНов

47

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Закрепление полученных знаний.

УМК

Обобщающий урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

III раздел «Состав слова» (15 часов)

48

Состав слова

1

Структурирование знаний. Создание наглядно-образного представления о составе слова.

Диалог в паре. Актуализировать знания детей о частях слова;  показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

49

Корень слова.

1

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): рописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать)

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

50

Корень слова.

1

51

Корневые орфограммы

1

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

52

Корневые орфограммы

1

53

Приставка.

1

Приставка. Отличие приставки от предлога. Роль приставки в образовании новых слов. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

54

Приставка. Предлог.

1

УМК

Закрепление изученного материала

55

Суффикс.

1

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин и др.). Значение, которое привносит в слово суффикс/

УМК

Комбиниро-ванный  урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

56

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

УМК

Закрепление изученного материала.

57

Окончание

1

Окончание как изменяемая часть слова. Роль окончания в образовании форм слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

58

Окончание (обобщение)

1

УМК

Закрепление изученного материла

59

Как образуются слова

1

Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. Соединительные гласные в сложных словах

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

60

Как образуются слова

1

УМК

Закрепление изученного материала

61

Контрольный диктант № 4 за вторую четверть по теме: «Состав слова».

1

Урок контроля ЗУНов

62

Анализ диктанта. Закрепление.

Состав слова.

1

Обобщение знаний учащихся по пройденным темам.

УМК

Обобщающий урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

IV раздел «Части речи» (4 часа)

63

Части речи

1

Систематизация знаний по разделу

«Части речи». Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

64

Части речи

1

65

Части речи

1

66

Части речи

1

V раздел «Имя существительное» (27часов)

67

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Основное — предметное — значение имени существительного как части речи. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Роль имени существительного в речи.

УМК

Обощающий урок

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

68

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

УМК

Закрепление изученного материала

69

Контрольное списывание № 2 по теме: «Имя существительное».

1

Урок контроля ЗУНов

Фронтальный опрос

70

Число имен существительных

1

Значение единственного и множественного числа имени существительного. Способы образования форм множественного числа имени существительного. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

УМК

Закрепление  изученного материала

Фронтальный опрос

71

Число имен существительных

1

72

Число имен существительных

1

73

Род имен существительных

1

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Значение рода имени существительного для связи его с другими словами в словосочетании и в предложении

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

74

Род имен существительных

1

75

Род имен существительных

1

76

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

Применение правил правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (дочь, рожь, брошь). Различия написания оканчивающихся на шипящий согласный имён существительных мужского и женского рода

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

77

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

78

Контрольный диктант № 5 по теме: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

УМК

Урок контроля ЗУНов

79

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

Этимология названий падежей.

Падежные вопросы.

Предлоги как помощники в определении падежа имени существительного.

Алгоритм определения падежа имени существительного.

Ударные и безударные падежные окончания.

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

80

Именительный падеж.

1

УМК

Изучение нового

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

81

Родительный падеж

1

82

Родительный падеж

1

83

Дательный падеж

1

84

Винительный падеж

1

85

Винительный падеж

1

86

Творительный падеж.

1

87

Творительный падеж.

1

88

Предложный падеж.

1

89

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

Обобщение знаний о склонение имен существительных

УМК

Обобщающий урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

90

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

91

Как разобрать имя существительное

1

Порядок анализа имени существительного как части речи (без определения склонения)

УМК

Изучение нового материала

92

Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное»

1

Урок контроля ЗУНов

Индивидуальный опрос

93

Анализ диктанта. Закрепление. Как разобрать имя существительное

1

Обобщение знаний по пройденным темам

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся

VI раздел «Местоимение» (3 часа)

94

Местоимение

1

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

95

Местоимение

1

96

Местоимение

1

VII раздел «Глагол» (21 часов)

 97

Глагол как часть речи

1

Общее значение глаголов, вопросы к словам данной части речи. Роль глаголов в речи.

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

98

Глагол как часть речи

1

99

Изменение глаголов по временам

1

Наблюдение за особенностями употребления глаголов. Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества.

УМК

Комбиниро-ванный урок

100

Глаголы настоящего времени

1

Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает;  обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов». Образование форм глагола в настоящем времени по образцу.

УМК

Комбиниро-ванный урок

101

Глаголы настоящего времени

1

102

Глаголы прошедшего времени.

1

находить глагол в прошедшем времени по вопросу;  познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени;  показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

УМК

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

103

Глаголы прошедшего времени.

1

104

Глаголы будущего времени.

1

Развитие умения у детей находить глагол в будущем времени по вопросу;  познакомить учащихся с суффиксом глаголов в будущем времени;

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос

105

Глаголы будущего времени.

1

106

Неопределенная форма глагола

1

Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

107

Неопределенная форма глагола

1

108

Изменение глаголов по числам

1

Значение и образование форм единственного и множественного числа глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени

УМК

Комбиниро-ванный урок

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

109

Изменение глаголов по числам

1

110

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Окончания глаголов в прошедшем времени.

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

111

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

112

НЕ с глаголами

1

Значение частицы не. Правописание отрицательной частицы не с глаголами. Правописание глаголов, которые без частицы

не не употребляются.

УМК

Изучение нового  материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

113

НЕ с глаголами

1

114

Разбор глагола как части речи

1

Систематизация знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола (время, число, род — в прошедшем времени) по предложенному алгоритму

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

115

Разбор глагола как части речи

1

116

Контрольный диктант № 7 по теме: «Глагол» за третью четверть.

1

Урок контроля ЗУНов

117

Анализ диктанта. Закрепление по теме «Глагол».

1

VIII раздел «Имя прилагательное» (14 часов)

118

Имя прилагательное как часть речи

1

 Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи;  классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи.

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

119

Имя прилагательное как часть речи

1

120

Контрольное списывание № 3 по теме: «Имя прилагательное».

1

Урок контроля ЗУНов

Фронтальный опрос

121

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Употребление имён прилагательных в речи.

УМК

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

122

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

123

Изменение имен прилагательных по числам

1

Закрепление изученного материала

124

Изменение имен прилагательных по числам

1

125

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

Изучение нового материала

126

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

1

127

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Закрепление изученного материала

128

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Систематизация знаний об имени прилагательном. Определение грамматических значений рода, числа и падежа имени прилагательного по предложенному алгоритму.

УМК

Обобщающий урок

Фронтальный опрос

129

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

130

Контрольный диктант № 9 по теме: «Имя прилагательное».

1

Урок контроля ЗУНов

Индивидуальный опрос

131

Анализ диктанта. Разбор имени прилагательного как части речи

1

Систематизация знаний об имени прилагательном. Определение грамматических значений рода, числа и падежа имени прилагательного по предложенному алгоритму.

УМК

Изучение нового материала

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

IX раздел «Повторение» (5 часа)

132

Годовой контрольный диктант № 8 по текстам администрации.

1

Урок контроля ЗУНов

133

Повторение изученных орфограмм.

1

Закрепление навыков написания изученных орфограмм

Создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника;  закрепление навыка написания изученных орфограмм.

УМК

Закрепление изученного материала

Индивидуальный опрос

134

Закрепление изученного за год

1

Фронтальный опрос

135

Закрепление изученного за год

1

136

Закрепление изученного за год

1

Итого по программе

136


СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

1. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» 3 класс, в двух частях, «Просвещение», 2013 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку, 3 класс  М., «Просвещение», 2016 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку, 3 класс.  М., «Просвещение», 2016 год.

Список   дополнительной литературы:

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.3 класс

2. Электронное приложение к учебнику Русский язык. 3 класс (1 CD).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...