2 класс. Самостоятельная работа по теме Существительное
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

Индивидуальная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._sam.rab_.sushchestvitelnoe.docx17.24 КБ
Файл 2._sam.rab_.sushchestvitelnoe_1.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ________________________________________

Самостоятельная работа « Имя существительное»

1.Выпиши имена существительные:

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать.

________________________________________________________________________________________________________

2.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни  одушевленные  имена существительные:

К…пуста, м…роз, в…рона, за...ц, алф…вит, уч...ник, гор…д, д…вочка, пл…ток, с…рока, р…бота, п...тух.

3.Выпиши имена собственные:

Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, река, Майя, горы, Львов, море.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Подчеркни имена существительные, которые стоят в единственном числе:

Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.

5.  Поставь существительные в форму множественного числа и запиши их.

доктор_____________________________

машина____________________________

карман_____________________________

собака_____________________________

ученик_____________________________

6.Определи род имен существительных.

Сосна, конфета, конь, дым, солнце, море, телефон, дырка, норка, мяч, ведро, крем, стекло, сова, полотенце.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

7*.Спиши текст, выбери в каждом случае правильный вариант написания:

(О,о)ля   (Ч,ч)айкина и (С,с)ерёжа   (Щ,щ)укин – школ…ники. Дети ч..сто отдыхают в д…ревне  (С,с)основка. Р…бята ухаживают за ж…вотными. У  (О,о)ли есть кот (Б,б)арсик, у (С,с)ерёжи – с…бака (А,а)мур.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ФИ_________________________________________________

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.Найди  верный вариант ответа:

Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет:

В) часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Выбери правильный ответ

Имя существительное отвечает на вопросы..

А)  что делает? что сделает?

Б) кто? что?

В) какой? какая? какое? какие?

3. В группе слов подчеркни имена существительные:

 Сахар, черный, учение, темнота, рисовать, пожелтеть, бег, зеленеть, имя.

4.В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

1) солнце, ребята, новости;

2)прогулка, тетрадь, сани;

3) работа, закат, победа.

5. В группе слов подчеркни имена существительные во множественном числе:

Сосулька, учителя, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, медведи, белка, заморозки.

6. На какой вопрос отвечают слова:

медведь, карандаш, ворона, мышь, подснежник

1) Кто? Что?

2) Что делает?

3) Какой?

4) Что делают?

7.Выбери одушевленные имена существительные:

1) ласточка;

2) вода;

3) белка;

4) морковь.

8.Выберите верное утверждение.

а)Имя существительное — это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б)имя существительное — это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в)имя существительное — это часть речи ,которая обозначает предмет.

9.Выберите верное утверждение.

а)Имена собственные пишутся с маленькой буквы;

б)Имена собственные пишутся с большой буквы.

10.Вставьпропущенные буквы. Подчеркни и мена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев.

С берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Склонение имён существительных" 4 класс

Самостоятельная работа по теме "Склонение имён существительных" 4 класс...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Самостоятельная работа «Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения»

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Самостоятельная работа «Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения»Цель урока: обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён су...

Самостоятельная работа по теме: "Множественное число существительных" (3 класс)

Самостоятельная работа по теме: "Множественное число существительных" (3 класс) состаит из четырех вариантов, время выполнения - 5 минут....

1 класс, самостоятельная работа по теме "Текст.Предложение"

Самостоятельная работапо русскому языку  из трех заданий. Два тестовых вопроса, третье задание- установить порядок предложений. Работа на 2 варианта....