Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

Рабочая программа и тематическое планиование по русскому языку  для 1 класса. УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1zh_klass_russkiy_yazyk.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____                            

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2017

№_______

«___»__________2017

«__»__________2017

 

Рабочая программа

по русскому языку для 1ж класса

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Программу составила:

Новожилова Алевтина Леонидовна, учитель начальных классов, высшая категория.

                                                               Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Устав ГБОУ школы №547.
  • Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дети входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Цели и задачи программы

Цель курса  сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Задачи:

-развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного  и осознанного письма;

-развитие устной и письменной речи учащихся, языковой эрудиции школьника,  

-освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге составлять несложные монологические высказывания;

-воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

он является основным средством общения между людьми;

с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

язык является основным средством познания окружающего мира;

использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка – социокультурной и научно исследовательской (познавательной).

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

грамотное и безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

научить правильной речи – это значит научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно – исследовательская цель (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего их мира.

Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Место предмета в учебном плане

 В 1 классе минимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» -54, максимальное -85. Расчёт часов определяется учителем в зависимости от того, когда в конкретном классе закончилось изучение «Букваря». Так, например, при завершении букварного периода в конце первого полугодия курс русского языка начинается с первых уроков второго полугодия. В этом случае на изучение русского языка предусмотрено 85 часов. Если изучение «Букваря» завершается к концу III четверти, то на изучение русского языка отводится 54 часа.

        На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 82ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 83ч — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Учебно – тематический план

Содержание учебного материала

Распределение часов

Всего

Теория

Тестовые работы

Диагност.работы

I. Обучение грамоте

82

80

2

2

II.Русский язык:

83

82

1

1.Фонетика

10

10

1

2.Графика и орфография

12

12

2

3 Слово и предложение

20

20

4. Развитие речи

41

41

Итого

165 ч

162

5

3

Тестовые работы являются частью урока

Планируемые результаты освоения курса

К концу обучения в 1 классе

учащиеся научатся:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

-ударные и безударные гласные звуки;

-твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные  ударные/ безударные, согласные твёрдые/ мягкие, согласные звонкие/ глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;

-выделять в словах слоги;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

-переносить слова;

-писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определённые программой;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-30 слов;

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций

общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-        стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        овладение  начальными  представлениями о  нормах русского  литературного  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-        умение проверять написанное;

 -умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

Содержание программы

1 класс (165 часов)

Блок «Обучение грамоте» (письмо)-82 часа

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.

        Письмо слогов, слов, предложений. С соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

        Понимание функции небуквенных графических средств пробела между словами, знака переноса.

        Списывание слов, предложений, небольших текстов.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Объяснять последовательность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы.

Группировать буквы по разным основаниям.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании.

Блок «Русский язык»-83 часа

Раздел 1 Фонетика (10 ч)

        Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

Раздел 2 Графика и орфография (12 ч)

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2)разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

сочетания чк, чн;

перенос слов;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);

знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Раздел 3 Слово и предложение (20 ч)

        Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Раздел 4 Развитие речи (41 ч)

        Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте)

I четверть (45 ч )

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание, методические приёмы

1.

Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.  Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линии в заданном направлении.

2.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование прямых линии.

Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в

заданном направлении

3.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».  Проведение параллельных и непараллельных линий

4.

Введение понятия «слово»

Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской

5.

Проведение горизонтальных и вертикальных линий.

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных линий.

6.

Тренировка  в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».  

7.

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

Сравнение звуков по твёрдости - мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

8.

Знакомство со схемой звукового состава слова.Проведение параллельных линий.

Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определение места звуков (у), (а) в словах (под ударением).

9.

Проведение прямых и наклонных параллельных линий

Проведение прямых и наклонных параллельных линий

10.

Знакомство с рабочей строкой. Письмо верхних и нижних полуовалов.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов

11.

Ориентировка на рабочей строке. Проведение полуовалов.

Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

12.

Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

13.

Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

14.

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

Проведение линий сложной траектории. Проведение зигзагов.

15.

Диагностическая  работа №1 в начале года.

16.

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

17.

Письмо заглавной и строчной буквы  А, а

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы А, а. Тренировка в написании букв

18.

Письмо заглавной буквы Я

Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда

19.

Письмо строчной буквы я

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Я, я.  Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы

20.

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

21.

Письмо заглавной и строчной букв О, о

 Тренировка в написании букв О, о.  Сопоставление строчных букв а-о. Выбор и запись недостающей буквы

22.

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  , ё.  Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

23.

Буква ё в начале слова (обозначение звуков (й) и (о)

Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41.

24.

Закрепление правил обозначения звуков (о) и (а) буквами

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

25.

Письмо сочетаний и слов с изученными буквами

26.

Письмо заглавной и строчной букв У, у. 

Определение положения звука (у) в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  У, у.  Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

27.

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю 

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Ю, ю

28.

Закрепление правил обозначения звуков (у), (о), (а) буквами

Письмо изученных букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

29.

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Э, э.  Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

30.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

31.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Е, е.  Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

32.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

33.

Письмо строчной буквы ы.

Поэлементный анализ строчной буквы  ы. Тренировка в написании букв. Установления соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

34.

Отработка написания изученных букв

Тренировка в написании изученных букв. Установления соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами

35.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по мягкости – твёрдости согласных звуков

Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв

36.

Письмо заглавной и строчной букв  И, и

Поэлементный анализ строчной буквы  И, и. Сопоставление строчных букв и -у

37.

Употребление изученных гласных букв в записи слов

Тренировка в написании изученных букв. Установления соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами

38.

Письмо заглавной и строчной букв  М, м

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  М, м.  Тренировка в написании букв. Письмо слогов  и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

39.

Письмо заглавной и строчной букв  Н, н

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Н, н.  Тренировка в написании букв. Письмо слогов  и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

40.

Запись слов, предложений с изученными буквами

Тренировка в написании изученных букв Установления соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Запись слов к нужной слоговой схеме.

41.

Письмо заглавной и строчной букв  Р, р

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Р, р.  Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов предложений. Составление и запись слов.

42.

Письмо заглавной и строчной букв  Л, л

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Л, л.  Тренировка в написании букв.

43.

Письмо заглавной и строчной букв  Й, й

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы  Й, й.  Тренировка в написании букв.  Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и  И, и. Письмо слогов, слов предложений. Составление и запись слов.

44.

Отработка написания изученных букв

45.

Запись слов и предложений

Тренировка в написании изученных букв Установления соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Запись слов к нужной слоговой схеме.

II четверть (37 ч) (Обучение грамоте)

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание, методические приёмы

1.

 Письмо заглавной и строчной буквы  Г, г

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Г, г.  Тренировка в написании букв.  Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и  Р, р. Восстановление деформированных предложений.

2.

Письмо заглавной и строчной буквы К, к

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к.  Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу.

3.

Дифференциация букв Г, г – К, к

Тренировка в написании букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений.

4.

Письмо заглавной буквы З

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы З, з. Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов.

5.

Письмо строчной буквы з

Поэлементный анализ строчной буквы З, з.

6.

Письмо заглавной и строчной букв  С, С

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы С, с. Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу

7.

Дифференциация букв З, з С, с

Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись текста.   Изменение и запись слов по образцу.

Работа над осознанностью записываемых предложений

8.

Письмо заглавной и строчной буквы  Д, д

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д, д.  Тренировка в написании букв.  Сравнение строчных букв  д-у. Письмо слов, предложений. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись текста.   Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

9.

Тренировка в написании слов, предложений

10.

Восстановление деформированных предложений

Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.  

11.

Письмо заглавной и строчной  строчной букв Т, т. Составление предложения из слов.

Поэлементный анализ  строчной буквы т. Тренировка в написании букв.  Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели..

12.

Дифференциация букв Д, д –Т, т

Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывание нужной буквы

13.

Письмо заглавной и строчной букв  Б, б

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б.  Тренировка в написании букв.  Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание нужной буквы

14.

 Тренировка в написании слов, предложений

Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели.

15.

Восстановление деформированных предложений

16.

Знакомство с буквой П, п Дифференциация букв Б, б – П, п

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы П, п.  Тренировка в написании букв.   Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Дифференциация букв Б, б-П, п. Составление и запись слов Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений.

17.

Письмо заглавной и строчной буквы В, в

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

18.

Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

19.

Тренировка в написании изученных букв. Письмо слов, предложений.Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели.

20.

Тренировка в написании изученных букв. Письмо слов, предложений.

Тренировка в написании букв.  Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.  Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели.

21.

Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный

22.

Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

23.

Дифференциация букв Ж, ж-Ш, ш. Закрепление написания сочетаний жи, ши

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывание нужной буквы.

24.

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

25.

Закрепление написания словосочетаний ча, чу

. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

26.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

27.

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

28.

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

29.

Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

30.

Письмо слов, предложений

31.

Письмо строчной буквы ь

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

32.

Слова с разделительным ь знаком.

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

33.

Письмо строчной буквы ъ

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой.

34.

Диагностическая работа №2(за первое полугодие)

35.

Анализ диагностической работы

36.

Списывание с печатного текста

37.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Работа в прописях:

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

1 класс (83 часа)

III четверть (43 часа)

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание курса

1

Язык как средство общения.

Осознание цели и ситуации устного общения. Построение модели звукового состава слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

2

Порядок действий при списывании

3

Устная и письменная речь.

Осознание цели и ситуации письменного общения. Ознакомление с правилом постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

4

Знаки препинания в конце предложения

5

Речевой этикет: слова приветствия.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

6

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

7

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

8

Отработка порядка действий при списывании

9

Речевой этикет: слова просьбы и извинения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения

10

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

11

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Выбор языковых средств для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения. Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения

12

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

13

Речевой этикет: ситуация знакомства.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Ознакомление с правилом написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

14

Собственные имена, правописание собственных имён

15

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении.

Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

16

Правописание собственных имён

17

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Наблюдение за омонимами. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

18

Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

19

Описание внешности.

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

20

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

21

Описание внешности.

Сочинение небольших рассказов. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

22

Повторение слогоударных схем

23

Описание внешности.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Слова, называющие предметы и признаки. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям

24

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие?

25

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

Осознание цели и ситуации письменного общения. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

26

Повторение слогоударных схем

27

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Осознание цели и ситуации письменного общения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

28

Правила переноса слов

29

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Осознание цели и ситуации письменного общения. Слова, называющие признаки. Наблюдение за многозначными словами. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила переноса слов без стечения согласных

30

Правила переноса слов

31

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке

Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

32.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

33.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

34.

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

35.

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

36.

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

37.

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

38.

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

39.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

40.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Родственные слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

41.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и действия. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

42.

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Различение твёрдых и мягких согласных.

Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

43.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста


IV четверть- 40 часов

1

Устная речь: вымышленные истории.

Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

2

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

3

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

4

Повторение правила переноса слов

5

Письменная речь: объявление.

Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

6

Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

7

Описание внешности животного.

Сочинение небольших рассказов. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

8

Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

9

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ударение. Различение звука и буквы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

10

Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

11

Описание внешности и повадок животного.

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Установление звукового и буквенного состава слова. Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

12

Отработка умения задавать вопросы к словам

13

Описание внешности и повадок животного.

Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правил обозначения гласных после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу — щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

14

Повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща

15

Речевой этикет: слова приветствия.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

16

Отработка порядка действий при списывании

17

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия

18

Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

19

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правил обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

20

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

21.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единства звучания и значения. Ударение, способы его выделения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

22

Отработка порядка действий при списывании

23

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

24

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

25

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Многозначные слова. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

26

Повторение функций ь

27

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

28.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

29.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Ознакомление с правилом написания сочетаний чк, чн. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

30.

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила написания сочетаний чк, чн. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

31.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании

Составление небольших рассказов. Соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

32.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова

33.

Научная  и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк

34.

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

35.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

36.

Диагностическая работа №3(за второе полугодие)

37.

Работа над ошибками.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Заимствованные слова. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи — ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

38.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного

Осознание цели и ситуации устного общения. Сочинение небольших рассказов. Различение звонких и глухих согласных. Звуковой анализ слова. Синонимы. Замена слов в предложении. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста

39.

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного

Сочинение небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Омонимы. Словообразовательные связи между словами. Применение правила написания безударного проверяемого гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

40.

Комплексное повторение пройденного

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Омонимы. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...