УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМЕ ПРЕДЛОГ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предлог.  Роль предлогов в речи.

 Форма проведения:  классно-урочная.

  Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: Предлог. Употребление предлога в речи. Развивать умение писать предлоги с другими словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme_predlog.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлог.  Роль предлогов в речи.

 Форма проведения:  классно-урочная.

  Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе. 

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: Предлог. Употребление предлога в речи. Развивать умение писать предлоги с другими словами.

Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

Оценивать свои достижения .

Пользоваться  орфографическим словарем.  Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Оборудование:

1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,.

« Просвещение»,2012г

2..Рабочие тетради :

Канакина В П  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Часть 2.

3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,

портрет С Я Маршака

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты –

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний

А)Словарная работа.

Б)Каллиграфическая минутка

В) развитее речи

1. Словарная работа.

А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

-Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

( На экране фотография весенней природы)

-Правильно я выбрала фотографию или нет?

Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре ,ль, апрель

Проверьте ,правильно  написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте  в паре

« Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

-Чь предложение понравилось?

А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель.

Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны?

Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить.

Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.

А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают

Это апрель.

Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.

Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают.

Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.

4.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

На доске запись

Выходить…дом

Идти……..лес

Заботиться….щенок

-Объедите слова.

-Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

- Что мы уже знаем о предлоге?

-Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать?

Проверка на доске.

Оцените себя.

-Назовите тему урока.

Запишем её в тетрадь.

сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного.

Организует самостоятельную работу учеников.

Активизирует внимание на проверке задания

Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

-Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги.

Рассматривают ,анализируют

Учебник и делают вывод .

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы.

 овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: умение вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения.

5.Работа по теме урока.

1. Наблюдение за предлогами в речи.

Упр .183 с 108 Прочитайте внимательно задание.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему

-

- Проверим ,как выполнили задание.

- Оцените себя.

- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Кто сможет рассказать , что такое предлоги для чего он служит?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр 109

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Фронтальная работа:

-Подводит детей к повторению ,что такое текст , проводится анализ текста, определяется тема текста и дается заголовок, определяется тип текста, приводятся детьми доказательства, сравнение текста и иллюстрации.

Самостоятельная работа:

выделение в тексте предлогов и существительных, связанных с ними.

Производится проверка на доске( Цепочкой)

Самоконтроль.

Оценка своей работы.

Подводит к выводу урока

Помогает сделать вывод

Знакомит с правилом.

Находят задание, знакомятся с ним.

Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок)

Сравнивают текст и иллюстрацию.

Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

( повествование)

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

Самооценка.

-Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного.

Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ ,сравнение,выводы.

Коммуникативные: умение вести диалог,

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Физминутка( Игра)

Игра : «Узнай предлог- сделай прыжок»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

-Почему я выбрала его? ( На экране портрет Маршака).

Вернемся к нашей фотографии, подходит она к стихотворению Маршака?

- Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?

Учитель читает стихотворение
на каждый предлог дети прыгают

Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.

Связь с чтением.

Активизация внимания и памяти

Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают

-Это стихотворение С Я Маршака.-Оно  о весне, в нем есть предлоги.

В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах.

Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных.

Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод.

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог,

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Работа в группах

Каждая группа составляет предложения с данными предлогами.

Дети выполняют задание

Проверяется задание каждой группы

6. Рефлексия деятельности

Перед вами карточки, изучите задание

Выполняете внимательно  каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110

Желаю успеха!

На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя.

-Что скажите о нашем уроке?

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Организует рефлексию.

Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют  пропущенные буквы)

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики)

-дают характеристику уроку.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод

Личностные: самоопределение

7.Итог урока.

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем теперь о предлоге?

Фронтальный опрос, подведение итогов

-Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили, что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать , написание и произношение часто не совпадает.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог,

8.Домашнее задание

Задание на дом

Какие правила повторите?с.109

Рабочая тетрадь С.110 №187

-Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока?

правило на стр.109 о предлоге

Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи.

Личностные: самоопределение

Познавательные: анализ



.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы..(По)опушкам л.сов , (по)склонам Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Раскройте  скобки и определи, где предлоги с какой частью речи он стоит рядом.  Вставьте  пропущенные буквы

 (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

                                   

                                       1 группа

Все слова распредели в три столбика по частям речи:

Лес, тёмный, у, снежинка, из, в, лёгкая, через, девочка, для.

        1                                        2                                  3

С одним предлогом составьте предложение.

                                   

                                   

                                   2 группа

Все слова распредели в три столбика по частям речи:

Лёгкая, взлетает, с, без, падает, при, яркий, перед, сильное, между, стоит.

        1                                        2                                  3

С одним предлогом составьте предложение.

                                   

                                         

                                         3 группа

Все слова распредели в три столбика по частям речи:

Солнышко, к, на, светит, снежинка, по, зеленеет, за, темнеет, человек, про.

        1                                        2                                  3

С одним предлогом составьте предложение.

                                   

                                                 4 группа

Все слова распредели в три столбика по частям речи:

Летит, тёмный, о, над, снежная, до, вьётся, лёгкая, под, делает, около.

        1                                        2                                  3

С одним предлогом составьте предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"

Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....

Конспект урока по русскому языку , тема "Предлог"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”....

Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Задачи:Обучающие:- познакомить с предлогом как служебной частью речи;- научить правильному употреблению предлогов в устной и п...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...

СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс

СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс...