Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса «Школа России»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Зинченко Тамара Геннадиевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

 для 2 класса «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_rus_yaz_2_klass_shkola_rossii_5.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

 для 2 класса «Школа России»

                                                              Входной контроль

             Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе»

Цель: проверка  знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

                                                               В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слово, которые можно переносить двумя способами.

   Контрольная  работа № 1 по теме «Предложение. Члены предложения»»

Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые _________________________

________________________________________________________________________

 Прочитай. Поставь нужный знак препинания.

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3.  Прочитай текст и определи границы предложений.  Спиши текст.

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

тропка, лесок, через, вела, узкая, сосновый

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составь предложение по вопросам.  

какая? кто? что сделала? куда? (сорока, на забор, красивая, села)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный диктант № 1

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

Словарный диктант № 2

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, алфавит.

Контрольная работа №2 «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами»
1) Вставь пропущенные буквы а или о. 
в ж…ру   без д…ждя 
хв…сты     у б…бров 
под    м…стом    в гр…зу 
др…ва     во   дв…ре 
в н…ре под   х…лмом 
на к…ре   с…сны 
в… да в т…зу 
сл…ва вр…ча 
в ст…дах …вец 

2) Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках напиши проверочные слова. 
По (_____________) щ…ке моей (____________) с…стры вдруг (_____________) пот…кла прозрачная (_____________) сл…за. 
Ранней (_______________)в…сной в (______________) т…ни (______________) в…твей ещё (________________) л…жат (_______________) сн…га. 

3)Запиши в тетрадь слова в два столбика. В первый столбик выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется ударением, во второй столбик – слова в непроверяемой гласной. 
К…рмить, п…ньки, вет…р, с…поги, л…вить, р…бята, зв…рьки, …довитая зм…я, д…ревня, п…лзут, по…зд, п…суда, л…ства, …блака, с…нтябрь, т…пло, п…льто. 

4)Спиши текст, вставляя пропущенные безударные гласные. 
Ос…нь – п…ра д…ждей. Капли в…ды в…сят на тр…ве. В…да катится по ств…лам д…ревьев ручьём. Мы гуляем в пл…щах под з…нтом и слушаем л…сную музыку. Т…шина вокруг. Лёгкие …блака л…тят д…леко – д…леко. Там т…пло и х…р…шо. 

5)
Вставь пропущенные безударные гласные. 
Разные обитатели ж…вут на з…мле. Все …ни должны уметь защ…щать себя. Л…сного …жа сп…сают …голки. Свернулся он в клубок и угр…жает вр…гу фырканьем. 
А вот у м…рского …жа …голки очень …ядовитые.  Пусть ж…вут наши ёжики и радуются жизни! 

Рубежный контроль Контрольный диктант №2 «Безударная гласная в слове»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил;                                                           В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое предложение разобрать по членам предложения.

                              Контрольное списывание

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверить сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольная работа № 3 «Имя существительное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик 4. Играют

2. Колокольный 5. Воротничок

3. Маленькая 6. Шкатулка

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Белки - ____________________

Щуки - ____________________

Мальчики  - _________________

Кролики - __________________

5. Запишите слова в два столбика.

Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________l

6. Измените имена существительные по числам. 

Леса,  кусты, поездки, школьники, звёзды, песни

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Словарный диктант № 3

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

Контрольный диктант №3 «Глагол»

Весна

Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.

(36 слов)

Грамматические задания


1. Выписать из текста глаголы, употребленные

1 вариант - в единственном числе;

2 вариант – во множественном числе.

2.
1 вариант – подобрать синонимы к словам.

Простите-……, сиять-…., говорить-…..

2 вариант - подобрать антонимы к словам.

Смеяться-……, отдать-…., говорить-….

Контрольная работа№4 «Имя прилагательное»

     1.Что обозначают имена прилагательные?

     1) предмет

     2) признак предмета

     3) действие предмета

2.На какие вопросы отвечают  имена прилагательные?

а) Какой?  Какая? Какое? Какие?

б) Что делать? Что сделать?

в)  Кто? Что?

3.Прочитай загадку. Сколько имен прилагательных в загадке?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафанчике.

     а) 3        б) 4       в) 5

4.Как подчеркивают имена прилагательные в предложении?

а) одной чертой

б) двумя чертами

в) волнистой линией

5.Дополни предложения, подходящими по смыслу, именами   прилагательными:

   Канат толстый, а веревочка __________________.

       Летом день длинный, а ночь ________________.

  Мел белый, а уголь ____________________.

       Дорога широкая, а тропинка ___________________.

6.Подбери имена прилагательные, близкие по смыслу.

Дивный -__________________,

Ласковый -______________________,

Смелый -___________________________.

7.Какое из слов - имя прилагательное?

а) мороз, б) морозный, в) морозит

8. Определи число имён прилагательных.

Зелёная трава, душистые ландыши, тёплый ветерок, яркое солнышко,

перелётные птицы, голубое небо.

Контрольный  тест

Вариант1

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

«Вы знаете Тараса

  Он гроза второго класса

  Он идёт – дрожит весь класс

  Вот каков этот Тарас »        

2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

Коньки        2)лейки    3)чижики       4)щука

 

 3.В каком слове количество букв больше количества звуков?

Корень       2) чайник    3)листок       4)ёжик

 4.Найди слово, которое нельзя переносить.

Ученик     2)лайка          3)якорь         4)яблоко

 5. В каком двусложном слове ударный слог второй?  Подчеркни .

Белый    опёнок    сморчок    груздь

6. В каком слове пропущена буква «а»?  

1)л…пата       2)…дежда       3) ст…кан       4)М…сква

7. В какой строчке пропущены только буквы «а»?

1)  стуч…т   д…тлы

2)  в…заные   перч…тки

3)  п…ть   крольч…т

4)  выруч…й   товарищ…

 8. В какой строке во всех словах пропущена буква г?

Вра…, сту.., бере…

Кру…, сне…, кри…

Сапо…, утю…, дру…

Творо…, пиро…, ве…

9. В какой строке записаны только глаголы?

Напишу, позвонил, лечит.

Танец, окружить, действие.

Летучий, стучишь, гулять.

10. В каких случаях слово употребляется с предлогом? Подчеркни.

 (за)рулём;   (при)зрак;   (при)ветре;   (у)кроп;   (у)окна;   (для)души;    (мимо)холма;    

     

11. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень

      1)  рисунок, нарисованный,  рисовый

      2) горе, горный, горючее

      3) оса, осина, подосиновик

      4) носик, носатый, переносица

  12.Какое слово не является синонимом к слову ненастный (день)?

Пасмурный

Непогожий

Хмурый

Грустный

    13.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Картина Художника Ильи Глазунова.

    14. Укажи грамматическую основу предложения.

       Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

Угостил медом.

Угостил ребят.

Сторож угостил.

Ребят мёдом.

                                           Вариант 2

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

«Я приеду к Пете

  Я приеду к Поле

  Здравствуйте, дети

  Кто у вас болен  »                

2.В каком слове все согласные звуки твердые?

Сарай   2)пальто     3)шишка     4)белка

3.В каком слове количество звуков больше количества букв?

1) корень    2) чайник    3)листок      4)ёжик

     

 4.Найди слово, которое нельзя переносить.

Учитель    2)орех    3)чайник       4)огурец

5.В каком двусложном слове ударный слог второй?      

1)Медведь    2)заяц    3)лисица    4) волк

6.В каком слове пропущена буква «и»?  

1) р…бята     2) р…сунок     3) д…журный     4)  учит…ль

7. В какой строчке пропущены только буквы «и»?

1) больш…е    р…бы

2) чуж…е    м…сли

3) пуш…стая   снеж…нка

4)л…жники    круж…лис

8.  В какой строке во всех словах пропущена буква б?

Сугро… , су…,  ду…..

Гор…,  ло…,  гер…

Голу..,  тулу…, хле..

Укро.., прору…, стол…

9.В какой строке записаны только существительные?

писать, звонок, лекарь

танец, предмет, герой

летучий, летчик, бежать

10.В каких случаях слово употребляется с предлогом?  Подчеркни.

(у)машины;   (по)пугайчик;   (до)школы;   (до)мовёнок;   (от)вет;  (перед)уроками;   (мимо)окна

11.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Учительницу  Звали  Татьяна Николаевна.

12. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень.

Вода, водица, водитель

Нос , носовой, носить

Удача, дачный, неудачник

Сад, садовник, посадить

 

13.Какое слово не является синонимом к слову хорошо (учиться)?

     1) усердно

     2) прилежно

     3) старательно

     4) небрежно

14.Укажи грамматическую основу в предложении

В хрустальной вазе стоят свежие розы.

Свежие розы

Стоят розы

Стоят в вазе

В хрустальной вазе

                                             Итоговый контроль.

 Контрольный диктант №4 «Орфограммы,  изученные во 2 классе»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

                                                      Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

                                         Грамматические задания:

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части рчи.

2.Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

                                                Словарный диктант №4

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2кл. Школа России.

В контрольно-измерительных материалах предложенны примерные контрольные работы по русскому языку на конец учебного года по программе "Школа России"...

Материалы для учителя начальных классов Школа России 4класс .

Открытые уроки ,статьи,анкеты.Школа России 4класс....

Материалы для учителя начальных классов Школа России 4класс .

Открытые уроки ,статьи,анкеты.Школа России 4класс....

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс "Школа России"

Данные КИМы составлены в соответствии ФГОС НОО, действующим на основании приказа Министерства образования науки РФ №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государ...