Оценочные материалы по Технологии, 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по технологии

Слободина Татьяна Леонидовна

Тесты по технологии, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material_po_tehnologii.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по технологии за курс 4 класса

Пояснительная записка к входной контрольной работе по технологии

 Назначение – установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки для дальнейших коррекционных работ.

Структура: контрольная работа содержит 15  вопросов тестового характера. В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии. Контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется из года в год. Тестовые задания подобраны по темам, которые изучаются на уроках технологии. Система тестирования позволяет учащимся подготовиться к зачетной работе, опросу, учитель же имеет возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.

Система оценивания.

   За каждый правильный ответ  на вопрос  учащийся получает 1 балл, максимальное количество баллов  - 15.  Если в вопросах с выбором нескольких вариантов ответов учащийся выбирает несколько ответов правильно, а один неправильно, то данный ответ как правильный не засчитывается.

Критерии оценивания:

«5» -   за 13-15 баллов

«4» -   за 10 – 12 баллов

«3» - за 8 – 9 баллов

«2» - ниже 8 баллов

Время проведения: 20 минут

Вопросы к входной контрольной работе по технологии

  1. Какие инструменты опасны?

а)  линейка        б)  ножницы        в) игла       г) стека

      2.   Что такое аппликация из цветной бумаги?
             а) детали склеиваются
           б) детали сшиваются
           в) детали сколачиваются гвоздями
      3. Из соломы можно сделать …
              а) накрыть крышу
             б) сделать метлу
              в).сделать поделку
     
4. Какие швы для вышивания?
             а) «вперёд иголка»
           б) «назад иголка»

            в) « иголка в сторону»
     5. Игольница – это …
             а) подушечка                  б)  ежиха                        в) кактус
      6. Пластилин можно размягчить, если …
           а) разогреть на батарее

             б) разогреть на солнце
             в) разогреть теплом своих рук
     
7. Ножницы правильно передавать …

          а) кольцами вперед                  б) кольцами к себе

       8. Какая правильная последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

а) разметить детали по шаблону

б) составить композицию

в)_вырезать детали           г) наклеить на фон

9. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

а) луговых трав           б)  хвои лиственницы и ели

в)  из льна и хлопка           г) из пуха тополя

10. Подчеркни верные утверждения

а) после работы пересчитай иголки в игольнице

б) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

в) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.

г) передавай ножницы кольцами вперед

д) работай с пластилином  на подкладной доске.

11. Для вышиванияпонадобятся …

а) пяльцы     б). ткань       в) мулине       г) иголка

д) швейные булавки          е) стека

        12. Инструменты – это…

         а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

         б) орудия для производства каких-нибудь работ.

    13. Что является  инструментом?

         а)  линейка              б) бумага                в) ножницы

         г) игла                  д) ткань

     14. Подчеркни верные утверждения.

       а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.

       б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

      15. Компьютер состоит из …

         а) монитор

         б)  розетка

          в)  клавиатура

          г)  наушники

          д) системный блок

I четверть

  1. Инструменты – это…

а) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо

б) орудия для производства каких-нибудь работ

  1. Выберите инструменты.

Канцелярский нож,  клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага

  1. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. ____________________________________________________________
  2. Подчеркни верное утверждение.

а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.

б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

  1. Перед вами правило безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие;  во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

Назовите этот инструмент: ______________________________________________

  1. Компьютер состоит из …

Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет

II четверть

Контрольная работа за I полугодие

  1. Подчеркните строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.

  1. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: __________________________________________________________

  1. Компьютер состоит из _____________________________________________________________

  1. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____     Составление чертежа

____     Соединение деталей, сборка

____     Идея, проект

____     Оформление, декор готового изделия

____     Изготовление деталей

  1. Выбери верное утверждение .

            а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.

            б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.

IV четверть

Контрольная работа по итогам года

  1. Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть                         Сметана

Какао                            Свитер

Нефть                            Шоколад

Молоко                         Бензин

  1. Напиши примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду:

Положительное: ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Отрицательное:          _______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Как улучшить экологическую ситуацию в нашем городе? Напиши 2-3 предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям:

Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.

  1. Запиши, какие технические изобретения вошли в нашу жизнь в конце 19-начале 20 века?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор                          Управление

Клавиатура                      Мозг

Мышь                              Экран

Системный блок             Набор текста

  1. Напиши 2-3 примера:

Материалы: _________________________________________________________

Инструменты: _______________________________________________________

Спецификация

 итоговой контрольной работы по технологии

для учащихся 4 классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам  освоения программы по технологии за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.

 

Задачи:  проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

Структура и характеристика заданий:

Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:

- «Человек и земля»;

- «Человек и вода»;

- «Человек и воздух»;

- «Человек и информация».

Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня.

Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 17 заданий – часть А и часть Б.

Задания повышенного уровня содержатся в части С.

В работе используются несколько видов заданий:

- с выбором ответа (ВО);

- с кратким ответом (КО);

- с развёрнутым ответом (РО).

Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.

Данная работа рассчитана на один урок (40 минут).

                                                                                                                            Таблица №1

№ задания

Раздел содержания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

Максимальный

балл

1

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

2

«Человек и информация»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

3

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

4

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

5

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

6

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

7

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

8

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

9

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

10

«Человек и земля»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

11

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

1 балл

12

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

13

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

14

«Человек и информация»

Базовый

КО

2 минуты

2 балла

15

«Человек и вода»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

16

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

17

«Человек и земля»

Базовый

ВО

2 минуты

2 балла

18

«Человек и воздух»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

19

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

20

«Человек и земля»

Повышенный

КО

2 минуты

2 балла

                                                                                                                                      Таблица №2

Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.

Результат освоения определяется следующим образом:

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 3 класса

            Свыше 86%

               Высокий

      Отлично

            От 66 % до 85 %

               Выше среднего

      Хорошо

            От 50% до 65%

               Средний уровень

      Удовлетворительно

            Менее 50%

               Низкий уровень

      Неудовлетворительно

Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена

в таблицах 3, 4, 5, 6

Таблица №3

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2

5

2

17

2

6

1

7

2

8

1

9

1

10

2

11

1

12

2

Итого

17

10

6

Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.

Таблица №4

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

13

2

18

2

2

1

14

2

19

2

3

2

15

2

20

2

4

1

16

2

5

2

17

2

6

1

7

2

8

1

9

1

10

2

11

1

12

2

Итого

17

10

6

Максимальное количество баллов за работу – 33

Критерии оценивания:

«5» - от 29-33 б.

«4» - от 22-28 б.

«3» - от17-21 б.

«2» - менее 17 баллов.

Ответы на задания

Таблица  №5

Вариант 1

Часть А

Часть В

Часть С

1

б

13

а, в, д

18

оригами

2

а

14

а

19

ножницы, иглы, булавки, нитки,

наперсток

3

а, б, г, д

15

а

20

ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, картон

4

а

16

г

5

а, б

17

б

6

а, в, г

7

а, б, г

8

а

9

б

10

1, 2, 4, 3

11

а, б

12

а, в, г

Таблица  №6

Вариант 2

Часть А

Часть В

Часть С

1

а

13

б, г

18

украшению участков земли

2

б

14

б

19

ткань

3

а, б, г, д

15

а

20

мука, соль, вода, растительное масло

4

в

16

а, б, в, д, е, ж

5

а, б

17

г

6

а, в, г

7

б, в, г

8

а

9

б

10

1, 3, 2, 4

11

а, в

12

а, в, г

Список литературы:

Программа

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.

 

Учебник

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

Учебные пособия для учащихся

Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2015.

Методическая литература

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. М.: ВАКО, 2015 (В помощь школьному учителю)

Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Оценочные материалы по технологии для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по технологии....

контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Контрольно- оценочные материалы по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"...

Контрольно - оценочные материалы по математике в 3 классе программа "Школа России"

Контрольные работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"...

Контрольно-оценочные материалы, 4 класс "Школа России"

Оценочные материалы разработаны в соответствии  с содержанием   разделов тематического планирования рабочей программы и включают в себя  входной, полугодовой, итоговый контроль. В ...

Оценочные материалы по Окружающему миру, 4 класс "Школа России"

Контрольные и проверочные работы по предмету Окружающий мир, 4 класс...