Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_russkomu_yazyku.docx31.81 КБ
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

        Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство  «Просвещение», Москва; 2013 год.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Русский язык» 3кл. в 2 частях Рамзаева Т.Г. Москва «Дрофа» 2013

       В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Русский язык»» в 3  классе  отводится 132 ч в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

        В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

        Особенностью «Русский язык» введены с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

        При обучении русскому языку детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

         Эффективность обучения детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

         Для этого в специальных (коррекционных) классах VII вида начальном обучении русскому языку предусматриваются:

- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

-  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

-  формирование навыков учебной работы;

-  развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Учащиеся должны уметь:

 - грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

- изменять глаголы по временам и в прошедшем времени -  по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое  распространённое предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;

- интонационно правильно произносить предложения;

- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;

- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;

- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;

- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.

Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Повторение изученного во 2 классе

16

14

Уменьшение

количества часов по учебному плану.

2

Предложение. Словосочетание

11

9

3

Текст

3

3

4

Состав слова

15

13

5

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

10

8

6

Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне

18

15

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными

7

7

8

Обобщение правил правописания корней слов

2

2

9

Правописание приставок

7

5

10

Разделительный твёрдый знак (Ъ)

5

3

11

Части речи

5

5

12

Имя существительное

20

15

13

Имя прилагательное

15

9

14

Глагол

25

17

15

Повторение

11

3

16

Резерв времени

-

4

ИТОГО:

170

132

Содержание учебного предмета

Повторение изученного во 2 классе – 14 ч

Вводный урок. Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единица языка

и речи.

Предложение и слово.

Текст – единица языка и речи.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

Имена собственные. Заглавная буква.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.

Слово и слог. Правила  переноса слов.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Разделительный мягкий знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

Предложение. Словосочетание – 9 ч

Анализ контрольного диктанта. Виды предложений по цели

высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

Виды предложений по интонации (восклицательные и невоскличательные).

Обучение написанию изложения «Концерт для пингвинов».

Анализ ошибок изложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Связь слов в предложении.  

Простое и сложное предложения. Словосочетание.

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Контрольный диктант  №2 по теме: «Предложение. Словосочетание».

Анализ контрольного диктанта. Связь слов в предложении.

Текст – 3 ч

Текст. Тема текста.

Основная мысль текста.

Заголовок текста.

Состав слова – 13 ч

Корень слова. Однокоренные слова.

Написание корня в однокоренных словах.

Понятие об окончании и его роли в речи.

Роль окончания и предлога в предложении.

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.

Приставки и суффиксы.

Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов –оньк-, -оват-, -ущ-,

Образование однокоренных слов.  

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Систематизация знаний учащихся. Разбор слова по составу.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне – 8 ч

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Контрольное списывание.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов

с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне – 15 ч

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

Обучение написанию  изложения по вопросам.

Анализ ошибок изложения. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными

в корне.

Правило проверки безударных гласных.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой   ё.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие.

Анализ итогового диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание

слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными – 7 ч

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов типа чудесный, опасный.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с

непроизносимыми согласными».

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правила проверки

слов с непроизносимыми согласными.

Обобщение правил правописания корней слов – 2 ч

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих,

звонких и непроизносимых согласных.

Обобщение правил о правописании корня.

Правописание приставок – 5 ч

Приставка – значимая часть слова.

Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставках.

Правописание приставок и безударных гласных в корне.

Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

Разделительный твёрдый знак (Ъ) – 3 ч

Разделительный твёрдый знак.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь.

Части речи – 5ч

Понятие о частях речи.

Общее понятие о местоимении как части речи.

Части речи и члены предложения.

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи».

Имя существительное – 15 ч

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное и его роль в речи.

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?  и имена существительные, отвечающие на вопрос  что?

Большая буква в именах существительных. Правописание имён собственных.

Род имён существительных.

Род имён существительных во множественном числе.

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

Обучение написанию изложения по коллективно составленному плану.

Анализ изложения. Родовые окончания имён  существительных.

Изменение имён существительных по числам.

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

Склонение  имен существительных. Ознакомление с приёмами определения падежа.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Написание имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное».

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об именах существительных.

Имя прилагательное – 9 ч

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Контрольное списывание.

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний

имён прилагательных.

Изменение прилагательных по числам.

Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное».

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Глагол – 17 ч

Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении.

Глаголы - синонимы и глаголы-антонимы.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Текст-рассуждение.

Изменение глагола по числам. Определение числа глаголов.

Понятие о временных формах глагола. Определение времени глагола.

Неопределённая форма глагола.

Изменение глагола по временам.

Определение времени глагола.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Употребление глаголов прошедшего времени.

Правописание глаголов с приставками.

Правописание частицы не с глаголами.

Итоговый контрольный диктант №10 за курс 3 класса.

Анализ  контрольного диктанта. Правописание глаголов с частицей не.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

Повторение изученного за год – 3 ч

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

Резерв времени – 4 ч

Таблица контрольных работ

п/п

Тема контрольной работы

Дата

по плану

по факту

1

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

25.09-29.09

2

Контрольный диктант  №2 по теме: «Предложение. Словосочетание».

09.10-11.10

3

Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».

30.10-03.11

4

Контрольное списывание.

13.11-17.11

5

Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».

27.11-01.12

6

Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие.

25.12-29.12.17

7

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

15.01-19.01

8

Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи».

12.02-16.02

9

Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное».

19.03-23.03

10

Контрольное списывание.

26.03-30.03

11

Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное».

02.04-06.04

12

Итоговый контрольный диктант №10

за курс 3 класса.

14.05-18.05

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Русский язык»

на 2017 – 2018 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плано

вые сроки изучения  учебного матери

ала

Скорректированные сроки изуче

ния учебно

го материала

Повторение изученного во 2 классе – 14 ч

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Текст, предложение, слово – единица языка и речи.

01.09-08.09.17

2

2

Предложение и слово.

3

3

Текст – единица языка и речи.

4

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

5

5

Имена собственные. Заглавная буква.

11.09-15.09

6

6

Однокоренные слова.

7

7

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

8

8

Слово и слог. Правила переноса слов.

9

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

18.09-22.09

10

10

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

11

11

Разделительный мягкий знак.

12

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

13

13

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

25.09-29.09

14

14

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

Предложение. Словосочетание – 9 ч

15

1

Анализ контрольного диктанта. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

16

2

Виды предложений по интонации (восклицательные и невоскличательные).

17

3

Обучение написанию изложения «Концерт для пингвинов».

02.10-06.10

18

4

Анализ ошибок изложения. Главные и второстепенные члены предложения.

19

5

Связь слов в предложении.  

20

6

Простое и сложное предложения. Словосочетание.

21

7

Главное и зависимое слово в словосочетании.

09.10-11.10

22

8

Контрольный диктант  №2 по теме: «Предложение. Словосочетание».

23

9

Анализ контрольного диктанта. Связь слов в предложении.

Текст – 3 ч

24

1

Текст. Тема текста.

16.10-20.10

25

2

 Основная мысль текста.

26

3

Заголовок текста.

Состав слова – 13 ч

27

1

Корень слова. Однокоренные слова.

28

2

Написание корня в однокоренных словах.

23.10-27.10

29

3

Понятие об окончании и его роли в речи.

30

4

Роль окончания и предлога в предложении.

31

5

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

32

6

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

30.10-03.11

33

7

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.

34

8

Приставки и суффиксы.

35

9

Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова».

36

10

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов –оньк-, -оват-, -ущ-,

06.11-10.11

37

11

Образование однокоренных слов.  

38

12

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

39

13

Систематизация знаний учащихся. Разбор слова по составу.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне – 8 ч

40

1

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

13.11-17.11

41

2

Контрольное списывание.

42

3

Проверка слов с парными согласными в корне.

43

4

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

44

5

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

27.11-01.12

45

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

46

7

Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».

47

8

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне – 15 ч

48

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

04.12-08.12

49

2

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

50

3

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

51

4

Обучение написанию  изложения по вопросам.

52

5

Анализ ошибок изложения. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

11.12-15.12

53

6

Правило проверки безударных гласных.

54

7

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

55

8

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

56

9

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

18.12-22.12

57

10

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

58

11

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

59

12

Правописание слов с безударными гласными в корне.

60

13

Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с безударными гласными в корне.

25.12-29.12.17

61

14

Итоговый контрольный диктант №5 за первое полугодие.

62

15

Анализ итогового диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными – 7 ч

63

1

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

64

2

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. Закрепление.

09.01.18-12.01

65

3

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

66

4

Правописание слов типа чудесный, опасный.

67

5

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

15.01-19.01

68

6

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

69

7

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний учащихся. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Обобщение правил правописания корней слов – 2 ч

70

1

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

71

2

Обобщение правил о правописании корня.

22.01-

Правописание приставок – 5 ч

72

1

Приставка – значимая часть слова.

26.01

73

2

Правописание приставок.

74

3

Правописание безударных гласных в приставках.

75

4

Правописание приставок и безударных гласных в корне.

29.01-

76

5

Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

Разделительный твёрдый знак (Ъ) – 3 ч

77

1

 Разделительный твёрдый знак.

02.02

78

2

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

79

3

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь.

05.02-

Части речи – 5ч

80

1

Понятие о частях речи.

09.02

81

2

Общее понятие о местоимении как части речи.

82

3

Части речи и члены предложения.

83

4

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

12.02-

84

5

Контрольный диктант №7 по теме: «Части речи».

Имя существительное – 15 ч

85

1

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное и его роль в речи.

16.02

86

2

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?  и имена существительные, отвечающие на вопрос  что?

87

3

Большая буква в именах существительных. Правописание имён собственных.

19.02-21.02

88

4

Род имён существительных.

89

5

Род имён существительных во множественном числе.

90

6

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

26.02-02.03

91

7

Обучение написанию изложения по коллективно составленному плану.

92

8

Анализ изложения. Родовые окончания имён  существительных.

93

9

Изменение имён существительных по числам.

94

10

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

05.03-09.03

95

11

Склонение  имен существительных. Ознакомление с приёмами определения падежа.

96

12

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

97

13

Написание имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

98

14

Контрольный диктант №8 по теме: «Имя существительное».

19.03-23.03

99

15

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об именах существительных.

Имя прилагательное – 9 ч

100

1

Понятие об имени прилагательном как части речи.

101

2

Связь имён прилагательных с именами существительными.

102

3

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

26.03-30.03

103

4

Контрольное списывание.

104

5

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

105

6

Изменение прилагательных по числам.

106

7

Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе.

02.04-06.04

107

8

Контрольный диктант №9 по теме: «Имя прилагательное».

108

9

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Глагол – 17 ч

109

1

Понятие о глаголе как части речи. Роль глаголов в предложении.

110

2

Глаголы - синонимы и глаголы-антонимы.

16.04-20.04

111

3

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

112

4

Текст-рассуждение.

113

5

Изменение глагола по числам. Определение числа глаголов.

114

6

Понятие о временных формах глагола. Определение времени глагола.

23.04-27.04

115

7

Неопределённая форма глагола.

116

8

Изменение глагола по временам.

117

9

Изменение глагола по временам. Закрепление.

118

10

Определение времени глагола.

30.04-04.05

119

11

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

120

12

Употребление глаголов прошедшего времени.

121

13

Правописание глаголов с приставками.

07.05-11.05

122

14

Правописание частицы не с глаголами.

123

15

Итоговый контрольный диктант №10

за курс 3 класса.

124

16

 Анализ  контрольного диктанта. Правописание глаголов с частицей не.

125

17

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

14.05-

Повторение изученного за год – 3 ч

126

1

Обобщение знаний о словах, предложениях.

18.05

127

2

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

128

3

 Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

129

1

Резерв времени.

21.05-25.05

130

2

Резерв времени.

131

3

Резерв времени.

132

4

Резерв времени.

Итого

Часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

132

21

12

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 3 класс (учебник О.М.Александровой)...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" 4 класс. Составлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с учётом ...

Рабочая программа по предмету " Русский родной язык" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Русский родной  язык" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программы О. М. Александровой, с ...

Рабочая программа учебного предмета русский ( родной) язык для 2 -го класса.

Программа разработана на основе  концепции духовно-нравственного развития воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, нормативных документов....