Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Позднова Оксана Николаевна

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 2 класс (учебник О.М.Александровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yazyk.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский родной язык»

2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год

Программа   О. М. Александровой, Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Рябининой Л. А., Соколовой О.В. 

«Русский родной язык»

17 часов (0,5 часов в неделю)

Тема урока

Результаты

Дата

Личностные

Предметные

Метапредметные

I ТРИМЕСТР

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 7 часов

1.

По одёжке встречают. Одежда и обувь русского человека в прошлом и настоящем.

Ознакомление с историей и этимологией слов.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

СЕНТЯБРЬ

2.

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Хлебные изделия русской кухни Ознакомление с историей и этимологией слов.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

3.

Щи да каша – пища наша. Традиционные блюда русской кухни.

Проект «Секреты семейной кухни».

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

 Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Овладение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

4.

Любишь кататься, люби и саночки возить.             Средства передвижения взрослых и детей. Роль суффиксов в русском языке.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

5.

Делу время, потехе час.

Игрушки и игры детей в прошлом и настоящем.

Проект «Интересная игра».

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

 использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

ОКТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

6.

В решете воду не удержишь. Предметы крестьянского быта.

Проект: Словарь «Почему это так называется?».

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к

русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком

в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

7.

Самовар кипит, уходить не велит.

Представление результатов проектов (по выбору учащихся):  «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 6 часов

8.

Ударение. Роль ударения в различении слов. Постоянное и подвижное ударение в словах. Омографы.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества.

 Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

9.

Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

10.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях.

НОЯБРЬ

11.

Пословицы и фразеологизмы. История их появления в русской речи.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию.

12.

Значение слова. Различные способы объяснения значения слова.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

II ТРИМЕСТР

13.

Особенность языка в стихах и сказках.

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 4 часа

14.

Учимся вести диалог.

Правила речевого этикета: нормы и традиции.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

Владение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

ДЕКАБРЬ

15.

Составление развёрнутого толкования значения слова. Объяснение незнакомых слов в тексте.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

16.

Связь предложений в тексте.

Проект «Создание текстов- инструкций и текстов – повествований»

 Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

17.

Представление результатов выполнения проектов. Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения.

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности.

ЯНВАРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Родной язык».2-4 классы. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Родной язык».2-4 классы.УМК « Школа России»...

Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А.

                                                Рабочая программа по...

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Родной язык (русский)»  обучающиеся получают начальные представления о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, граммат...

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку О.М.Александрова 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...