Дидактическая сказка " Почему жи и ши пишут только с и"
план-конспект урока по русскому языку (1, 2 класс) по теме

Дедова Елена Юрьевна

Данная сказка может применяться как фрагмент урока изучения правила написания сочетаний жи и ши, позволит украсить и разнообразить урок  и помочь детям лучше запомнить изучаемый материал. Дидактическая сказка " Почему жи и ши пишут только с и" описывает события, происходящие в городе Алфавитинске, которые привели неизменному написанию сочетаний жи и ши с буквой и.  Буква и представлена в сказке королевой в соответствии с  методикой В. А. Илюхиной по формирования каллиграфических навыков письма. В. А. Илюхина называет букву и королевой, так как элементы буквы и повторяются  в большинстве письменных букв русского алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_skazka.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

В стране Букволандии в городе Алфавитинске на улице Согласных в одном  доме жили буквы согласных звуков. Их называли парными, потому что когда их читали, то звуки получались похожими. А иногда они даже заменяли друг друга. ( можно перечислить пары букв)

Но пара букв Ж-Ш вели себя как-то странно. Когда к остальным жителям дома приходила королева буква И, то они все сразу смягчались: Би-Пи, Ви-Фи, Ги-Ки, Ди-Ти. Но у букв  Ж и Ш смягчаться не получалось. Все жители дома с укором смотрели на своих необычных твердолобых соседей. Поэтому Ж и Ш решили покинуть Алфавитинск.

Представьте, какая суматоха началась в городе. Буквы, которые готовились к Новому году,  собирались шить  праздничные костюмы. Но без Ш они могли только ить. А как без Ж можно жить? Только ныть или выть.

Буквы долго совещались о том, как быть с этими непохожими на других соседями с такими твердыми характерами. Но вспомнив, что в сказках добро всегда побеждает зло, решили отнестись к ним по-доброму.

Королева буква И немедленно отправилась на поиски пропавших букв. Долго искать их не пришлось, потому что сразу же у ворот города она услышала шипение и жужжание испуганных букв Ж и Ш. Им было одиноко и страшно, ведь они родились в дружной буквенной семье и могли быть счастливы только вместе с другими буквами.

Королева подошла к дрожащим от страха буквам и  пообещала, что всегда будет рядом, когда нужно будет написать ЖИ или ШИ. Ж и Ш очень обрадовались, что сама королева будет всегда рядом и вернулись в Алфавитинск.

С тех пор, когда пишут ЖИ и ШИ, всегда вспоминают королевское обещание и непременно его исполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..

Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов  уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Сказка "Почему у павлина такой красивый хвост?"

Сказка, написанная моей дочерью - Горшковой Светланой - ученицей 3 класса "А" ГБОУ СОШ № 800. Может использоваться на уроке литературного чтения в качестве примера создания волшебной сказки....

Урок- сказка "Почему идет дождь и дует ветер?"

Ознакомление с окружающим миром.УМК:  «Школа России»Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для...

Урок чтения "Чтение сказки "Почему кот моется после еды?"

Урок чтения во втором классе коррекционной школы...

Час чтения. Сказки Н. Абрамцевой. «Чудеса, да и только».

1. Знакомство с творчеством детской писательницы Н. Абрамцевой.2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения.3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса.4....

Дидактическое средство "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир

Дидактическое средство "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир...