Олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Поликарпочкина Елена Ивановна

Олимпиады по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс49.64 КБ
Файл 3 класс8.09 КБ
Файл 4 класс9.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                              ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                      2 КЛАСС

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

кол-во баллов

№ОУ________________________________            2  «___»  класс

ФАМИЛИЯ____________________________     ИМЯ_____________________

  • Выпиши слова, в которых есть звук (й).

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

  • Подчеркни слово, в котором звуки расположены в следующем порядке:

1- мягкий согласный

2- ударный гласный

3- твёрдый согласный

4- твёрдый согласный

5- безударный гласный

Цифра, земля, весна, яхта.

  • Подчеркни ряд букв, в котором верно указаны пропущенные буквы в словах: сугро…,  скри…,  м…тель, ч…сло, пуго…ка, шка… .
  • б,п,е,и,в,ф.

2.  п,п,е,и,в,ф.

3.  б.п,и,и,в,ф.

 4.  Подчеркни слово, в котором буквы расположены в алфавитном       порядке: кухня, вещь, соль, укроп.

  5.  Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся ____ школы, ____ завода, ____ Москвы, ___ экскурсии, ____ санатория, ___ курорта.

 6.  Разложи товары из списка внизу в три сумки:

Творог, орехи, дрóжжи, консервы, сметана, торт, сливки, халва, сухари.

7.  Переставь буквы в каждом из следующих слов таким образом, чтобы   из собственных имён существительных получились нарицательные имена существительные.

Адам______________                        Кира_______________

Макар_______________                    Тарас______________

 8. Подчеркни группу слов, которые могут  стать главными членами предложения. Составь и запиши  предложение, используя все слова из этих групп.

1) лягушачья песенка

2) песенка из пруда

3) льётся песенка

4) льётся из пруда

_____________________________________________________________

  • Закончи фразеологизм подходящим словом.

 Голоден как _________________________

 Изворотлив как ______________________

 Нем как _____________________________

 Болтлив как  __________________________

  •    Подбери к словам первого столбика одно близкое по значению

слово и одно противоположное по значению.

1.

близкое  по значению

  противоположное по значению

мрак

храбрый

бранить

                                                  2 класс

                                    Ответы и разбалловка.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

кол-во баллов

4

1

1

1

2

2

2

2

2

3

 20

                                       

№задания

                                   Ответы

                  Баллы

1.

Змея, своя, я, извиваясь.

По 1 баллу за каждое верно выбранное слово,

минус 1 балл за неверно выбранное слово

2.

Яхта

    1 балл

3.

б, п, е, и, в, ф.

    1 балл

4.

Вещь

    1 балл

5.

 Вернулся _из___ школы, __с__ завода, ___из_ Москвы, _с__ экскурсии, ___из_ санатория, __с_ курорта.

2  балла - нет ошибок

1 балл-допущена 1-2 ошибки

0 баллов - любой другой вариант

6.

1 – творог, сметана, халва;

2 – дрожжи, сливки, консервы;

3 – орехи, торт, сухари.

2 балла - нет ошибок

1 балл - допущена 1-2 ошибки

0 баллов - любой другой вариант

7.

1. Дама                    3. Рамка (карма)

2. Икра                     4. Астра

2 балла - нет ошибок

1 балл -  допущена 1-2 ошибки

0 баллов - любой другой вариант

8.

Льётся песенка

1 балл - за верно указанные главные члены предложения

1 балл - за правильно составленное предложение с использованием всех слов

9.

Волк, уж, рыба, сорока

2 балла - нет ошибок

1 балл -  допущена 1-2 ошибки

0 баллов - любой другой вариант

10.

Мрак - темень, свет

Храбрый - смелый, трусливый

Бранить - ругать, хвалить

Примечание* возможны варианты

По 1 баллу за каждую строку.

Примечание*  при отсутствии одного из слов в строке (синонима или антонима) 0 баллов за строку



Предварительный просмотр:

                                         

                            Олимпиада по русскому языку  

                                                 3 класс

№  ОУ    ________________________                    3 «___»   класс

ФАМИЛИЯ   __________________________ ИМЯ ______________________

 задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

 кол-во        баллов

  • Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют  свой смысл.

Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать, ирис

2.  Подчеркни слова, в  которых находятся рядом два гласных звука:

 Театр, сиять, статуя, струя, Азия, сауна, дуэт, оазис, трио,  рояль,    фиалка, галерея, пою, фойе. 

  • Образуй и запиши слова, добавляя к слогу звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы.
  • Ра + парный звонкий согласный + ударный гласный + парный глухой  твёрдый согласный +  безударный гласный  =________________
  • Ра + парный глухой твёрдый согласный  =__________________

      4.  Подчеркни верные утверждения о слове «метель».

 1) в этом слове 2 слога

 2) в этом слове первый слог ударный

 3) в этом слове букв больше, чем звуков

 4)  в этом слове все согласные звуки мягкие

 5)  в этом слове все согласные звуки звонкие

 5.  Выпиши  в разные столбики  группы однокоренных слов по их значению. Допиши в каждый столбик ещё по одному однокоренному слову.

Риск, нарисованный, ириска, рисовать, рисковать

_________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

   

     6. Подбери к существительному подходящее по смыслу имя   прилагательное в единственном числе.

_______________такси

_______________тюль

_______________шампунь

7.  В словосочетаниях замени имена прилагательные на близкие по значению (синонимы)

Крепкая  верёвка -    _____________________________

Крепкий организм – _____________________________

           Крепкая  семья -________________________________

      8. Найди ошибки, допущенные учениками при составлении предложений. Запиши предложения правильно, не изменяя их смысла.

Мальчик сделал родителей радостными.

__________________________________________________________________

Слова врача сделали родственников больного спокойными.

__________________________________________________________________

Женя сделала молодых людей знакомыми.

_______________________________________________________________

Врач сделал мальчика здоровым.

                                                                                                                                       

 9.  В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

А. Она тоже была вырезана из картона.

Б. Должно быть, она была танцовщицей.

В. На его пороге стояла хозяйка.

Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

Д.  Красавица стояла на одной ножке, протянув вперёд обе руки.

а) Б, А, Д, Г, В.                                      в) Г, В, А, Д, Б

б) Д, Б, А, В, Г.                                      г) Д, А, Г, Б, В.

 10. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным         китайским:

1. Обсуждать надо часто – решать однажды. __________________________________________________________________

2.  Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

__________________________________________________________________

3. Трудно схватить двух угрей двумя руками.

__________________________________________________________________

                           

                                        3 класс.

                           Ответы и разбалловка.

    задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

кол-во баллов

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

22

       № задания

   

                          Ответы

             Баллы

1.

Атлас, трусить, ирис

3 балла – нет ошибок, минус 1 балл за каждую ошибку

2.

Театр, сауна, дуэт, оазис, трио, фиалка.

2 балла - нет ошибок,

1 балл минус за каждую ошибку

3.

Работа, рак

По 1 баллу за каждый правильный ответ

4.

1,3,4.

2 балла - нет ошибок,

1 балл -  допущена 1ошибка

 0 баллов – любой другой ответ

5.

1. Риск, рисковать

2. Нарисованный, рисовать

3. Ириска

1 балл -  верное распределение по столбикам, плюс

1 балл - верно указаны все «свои» слова

6.

Например*:

Быстрое такси

Красивый тюль

Душистый шампунь

2 балла - нет ошибок

1 балл- 1 ошибка

0 баллов- 2-3 ошибки

7.

Например*:

Прочная верёвка

Здоровый организм

Дружная семья

2 балла - нет ошибок

1 балл- 1 ошибка

0 баллов- 2-3 ошибки

8.

Мальчик обрадовал родителей.

Слова врача успокоили родственников больного.

Женя познакомила молодых людей.

 Врач вылечил мальчика.

2 балла - верно записано 4 предложения

1 балл -  верно записано 2-3 предложения

0 баллов - любой другой вариант

9.

в) Г, В, А, Д, Б

2 балла

Примечание* 0-баллов другие варианты

10.

1. Семь раз отмерь – один отрежь.

2. Поспешишь, людей насмешишь.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За каждое правильное предложение 1 балл



Предварительный просмотр:

                                                     

                                           ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

                                                             4 класс

№ ОУ ___________________________      4 «____»   класс

ФАМИЛИЯ______________________       ИМЯ_________________________

1. В каждой группе слов найди лишнее слово по одному из признаков, указанных в таблице. Впиши это слово в таблицу под соответствующим признаком.

 состав слова

 части речи

изменение по падежам

        род

             1) жилище, шоссе, платье, полотенце, зеркальце

            2) покрасить перекрасить, красить, выкрасить, закрасить

            3) мой, твой, вой, свой

           4) олень, метель, рояль, лебедь, шампунь

2. Впиши в таблицу общий корень для трёх однокоренных слов.

Корень

Суффикс

Суффикс

Окончание

     ок

      ---

      ----

      н

     еньк

      ий

      н

    оват

      ый

3. Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец, это слово получилось, только читалось оно справа налево.

      Разместились буквы так:

      Буквы З и О  стояли после буквы Ь.

      Буква З стояла перед буквой Б через одну.

      Буква Я стояла перед буквой Ь, но  после Н.

           Буква О стояла после буквы Е через одну.

      Буква Е стояла рядом с буквой Б,  после которой была О.

      Буква Н стояла между буквами А и Я.

      Запиши, в каком порядке выстроились буквы?_______________

      Какое слово они  пытались составить? _______________________  

4. Замените выделенные слова  словами, близкими по значению.

1. Мы  пересаживаем рассаду в землю.

2. Ребята забрели в самую гущу леса.

3. Из-под ног разбежались быстрые ящерицы.

4. На снегу образовалась ледяная корка.                                                      

5. Запиши, как называют людей, которые живут:

           на Волге____________________        в Костроме_________________

           в селе______________________      на острове____________________

           на хуторе___________________

6. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

  • (друг) - два друга, второй друг

       3 (люди) ___________________________________________

       5 (метла) - ________________________________________

            7 (носок) - ________________________________________

           10 (килограмм) - ____________________________________

           11 (помидор) - ______________________________________   

     7.  Определите в каком предложении:

А) отсутствует подлежащее

Б) отсутствует сказуемое

В) отсутствуют второстепенные члены предложения

Г) есть все члены предложения

  • Блестела роса, сверкала и переливалась.
  • В подвале зашуршало и зазвенело.
  • За окном сильная гроза.
  • Зацвела в саду молодая яблонька.

     Впиши под каждой цифрой соответствующую букву.

 1

2

3

4

  • Запишите верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землёй есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

________________________________________

  • Подчеркни слова, которые в данных предложениях  употреблены неуместно.

1. Утром в  дупло  проник солнечный луч и огрел кукушонка.

2. Недалеко от парка распространился дворец.

3. Марина быстро надела пальто, а брату помогла одеть куртку.

Запиши предложения правильно.

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  Прочитай текст.

    Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое - ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка». Надпись как короткая история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Подчеркни в чём заключается главная мысль текста:

  • В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  • В объяснении значения надписи на старом блюде.
  • В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

                   

                          4 класс

          Ответы и разбалловка

   задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

   кол-во баллов

4

1

3

2

3

5

4

2

4

2

30

№ задания

                        Ответы

            Баллы

1.

1

2

3

4

красить

вой

шоссе

метель

По 1 баллу за каждую правильно установленную пару

2.

Например: холод

1 балл

3.

АНЯЬЗЕБО + ОБЕЗЬЯНА

2 балла за правильную расстановку букв

1 балл за отгаданное слово

4.

Например:

1. Почву

2. Чащу

3. Шустрые

4. Наст

2 балла-нет ошибок

1 балл- допущена 1-2 ошибки

0 баллов - 3-4 ошибки

5.

Волжане, костромичи, сельчане, островитяне, хуторяне.

3 балла-нет ошибок

2 балла - допущена 1-2 ошибки

1 балл - 3 ошибки

0 баллов- 4-5 ошибок

6.

 Три человека, третий человек

  Пять мётел, пятая метла

  Семь носков, седьмой носок
 Десять килограммов, десятый килограмм
 Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор

*Прим.: орфографические ошибки не учитывать, только словообразование.                          

По 1 баллу за каждую правильную строку

7.

1

2

3

4

В

А

Б

Г

По 1  баллу за каждое соответствие

8.

Б, А, Д, Г, В.

2 балла

9.

Утром в дупло утром проник солнечный луч и огрел кукушонка.

Недалеко от парка распространился дворец.

Марина быстро надела пальто, а брату помогла одеть куртку.

1 балл - за все верные подчёркивания

плюс по 1 баллу за каждое составленное  «своё» предложение

10.

2. В объяснении значения надписи на старом блюде

2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...