Урок русского языка 2 класс. Удвоенные согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок направлен на закрепление  умения обнаруживать удвоенные согласные в словах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2  б класс

МБОУ СОШ №21 г. Белорецк

Учитель: Савинова Вероника Юрьевна

     Цели урока:

Закрепление  умения обнаруживать удвоенные согласные в словах.

Задачи:

  1. Знать  происхождение и значение слов с удвоенными согласными
  2. Знать правило  деления слов с удвоенными согласными
  3. Вызвать у детей интерес к  изучению предмета русского языка
  4. Сформировать  навык в нахождении слов с удвоенной согласной и умение запоминать написания слов на это правило.

Оборудование: карточки для работы в паре, мультимедийная презентация, трененговые упражнения на интерактивной доске

  План:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний  (целеполагание и мотивация)
  3. Минутка чистописания
  4. Постановка проблемного вопроса
  5. Физкультминутка для глаз
  6. Первичное закрепление
  7. Физкультминутка
  8. Работа с учебником
  9. Рефлексивный этап
  10. Самооценка

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

 Приветствие.

- Подарили друг другу улыбку, тихо сели.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку все готово.

2. Чистописание.

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть. Кл. раб.

пп    рр   нн   кк бб  лл  мм сс

-Прочитайте буквосочетания. Слоги ли это? Нет.

Как можно назвать эти буквосочетания  словом? (Двойные согласные).

Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон.

- На доске начала писать пословицу, но не закончила. Помогите мне.

Что одному не под силу, то легко (коллективу).

- Объясните значение пословицы.

- Напишите пословицу в тетради.

Учитель объясняет, что такое коллектив.

Коллектив – это люди объединенные общими идеями и интересами.

Как еще можно назвать наш коллектив? (класс)

А объясните значение слова класс

Сравните слова : коллектив, класс, группа.

Чем похожи эти слова?

Где вообще можно посмотреть значение слов?

Мы с вами уже знаем как выглядит толковый словарь! Перед вами несколько словарей,выберите тот,который соответствует нахождению значений слов?! Хорошо!Молодцы!

-Кто попробует сформулировать тему  нашего урока на основе записанных  слов. (Слова с удвоенной согласной).Урок изучения нового или урок закрепления? Цель: закрепить наши знания об удвоенных согласных.

 Какие задачи поставим?

  • Запомнить… больше слов с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова
  • Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной

Найдите в тетради слова, которые мы уже записали и подчеркните удвоенную согласную, там где она нам встретилась.

3. Работа по теме урока. Какая разница между написанием слов с удвоенными согласными и произношение слов с удвоенной согласной ?

А сможете ли вы ответить на этот вопрос, работая в группах?

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание на карточке.

Задание.

Напишите транскрипцию слова, которое у вас на карточке.

http://festival.1september.ru/articles/620086/img1.gif

После выполнения задания выходит с каждой группы 1 ученик и карточку крепит на доску.

- Проверим коллективом правильность выполнения задания (с интерактивной доской)

- Чётко произнесём слова.

- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных?

- Двойные согласные, долгий звук при произношении.

- Итак, когда же нужно писать двойные согласные буквы в корне слова?

- Как при произношении обозначается долгий звук?

Физкультминутка. Игра « Поймай слово».

- Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети поднимают карточку с краснымцветом, а если одна согласная, то с зеленым цветом.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.

Как проверить написания двойных согласных?

4. Закрепление.

Следующее задание выполняете в парах.

Желаю выполнить задание, не споря и не ссорясь.

- От основ данных существительных образуйте родственные слова. Напишите в тетради.

http://festival.1september.ru/articles/620086/img4.gif

Проверка(сравните свою запись с образцом), выделим корень в словах.

- Что вы заметили?

Да, в однокоренных словах тоже будет писаться удвоенная согласная.

5.Назовите одним словом:

1. Популярная игра на льду.

2.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

3.Спортивный бег.

4.Стиль спортивного плавания

5.Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

6.Острое вирусное заболевание.

Сравните эти слова. Что общего в этих словах?

Запишите слова в тетрадь, через запятую.

Данные слова с двойными согласными в корне слова заимствованы из других языков - греческого, латинского, французского. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.

Произнесём слова.

Какой вывод можем сделать ?

Какие из данных  слов мы найдем в словаре?

Верно,это словарные слова!

Давайте запишим их в наши словарики,

выделяем орфограмму зеленой пастой.

Какое слово лишнее?

Грипп- заболевание, а остальные слова относятся к спорту.

- Логически как можно связать спорт и грипп?

У: Если будешь заниматься спортом, то не будешь болеть.

- Обычно с конца января и в феврале начинается эпидемия гриппа.

Вспомним меры профилактики:

1. Прием витаминов, для повышения иммунитета.

2. Употребление продуктов, содержащих большое количество фитонцидов (лук, чеснок).

3. Ношение маски.

4. Частое проветривание помещений, влажная уборка.

- Что за звери изображены на слайде?

Составьте предложение. Запишите его…

Анна увлекается теннисом.

Геннадий бежит кросс.

Работа с учебником: с 38,зад.26

 

Можно пользоваться словарем!

9. Итог урока.

- Над какой орфограммой работали?

- Когда в словах пишутся двойные согласные?

- А если заимствованные слова (иноязычные)?

Можно ли проверить такие слова?

10.Домашнее задание.

1)Творческое задание ,  Представьте  себя корреспондентами и напишите  заметку в школьную газету на  тему «Олимпиада в Сочи 2014». Можно подобрать к написанному иллюстрацию или нарисовать рисунок , но вы должны употребить слова с удвоенными согласными.

2)Те, кто допускает ошибки, вам нужно потренироваться, вы выполните упражнение № 28, стр.39 дополнительно,если захотите можете выполнить творческое задание.

11.Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие цели ставили  для себя?

На наших линейках покажите с помощью крестика как прошел урок

1 место- все получилось,не было затруднений

2 мсто- чаще все получается,но допускаю ошибки

3 место- остались вопросы, часто затрудняюсь

12.Оценки.

В день олимпийского движенья

Зажги огонь в своей душе!

Примеры есть для подражания.

Талант, задор отдай стране!

Пусть будут все ваши старания

Достойны золотых наград.

И пусть за ваши достижения

Сегодня каждый будет рад.

 

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные

Класс - комната для занятий в школе. (1 значение)

Класс - группа учеников, обучающихся совместно в школе. (2 значение)

Класс- это когда тебе все нравиться (3 значение)

В толковом словаре

 Синонимами.

 

 

 

Синонимы, двойная согласная, являются именем существительным.

Слова с удвоенными согласными

Подчеркивают

Записывают транскрипцию на карточках.

Долго

Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук.

http://festival.1september.ru/articles/620086/img2.gif

Двумя одинаковыми буквами.

Слова с двойными согласными нужно запомнить.

Класс - классный, коллектив - коллективный, группа - групповой.

При образовании однокоренных слов двойные согласные корня сохраняются.

Бег, плавание, теннис

Удвоенная согласная

Хоккей

Теннис

Кросс

Брасс

Бассейн

грипп

двойные согласные в корне слова

Произносят

Правописание данных слов необходимо запомнить или проверить по словарю.

Теннис, кросс, брасс

Записывают в свои словарики.

Называют меры профилактики

Талисманы Олимпийских игр в Сочи - 2014:

Белый медвежонок, Заяц и Леопард.

Сначала высказывают устно , затем записывают.

«Двойные согласные».

Долгий звук при произношении

В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.

Нет, слова нужно запомнить или посмотреть в словаре.

Двойные согласные

Запомнить написание слов с двойными согласными

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей

Предметные:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности

Коммуникативные: оформлять свои мысли  в устной форме

Предметные:

Пользоваться справочной литературой ,а именно словарём

Предметные:

дополнять предложения

Познавательны:

Делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

договариваться с одноклассникам, учиться работать в парах , группах

Предметные:

Правильно списывать  слова,проверять написанное,сравнивая с образцом

Предметные: видеть в словах орфограмму 

 

 

 

 

Предметные:

Подбирать однокоренные слова

Коммуникативные:

договариваться с одноклассникам, учиться работать в парах, группах

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограмы

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Коммуникативные : слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами  слушания, фиксировать тему, ключевые слова

Предметные: составлять небольшие тексты на заданную тему.

Личностные результаты:

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к проблеме, уроку, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе "Удвоенные согласные в корне слова"

В данной методической разработке дается анализ урока, какие цели и планируемые результаты былипоставлены и способы их достижения. Анализируются методы, побуждающие внутреннюю мотивацию обучающихся,мет...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения правильно определять парную согласную в корне слова и проверять написание парной согласной в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом...