Тексты под диктовку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Жильникова Марина Викторовна

Тексты под диктовку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_pod_diktovku.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

1.– Вставьте пропущенные буквы в или ф и прочитайте слова:

_лакон, _агон, _орота, _торой, _люс, _орона, _оробей, _орма,

_рукты, _орточка,

_игура, _ратарь, _ильм, _лот, _ыркает, _ото, _орель, _етер, _ихрь,

ци_ра, про_од, с_ёрток, ке_ир, с_ёкла, сара_ан, ко_ёр, ли_тёр, сли_а, сли_очный, соло_ей, пер_ый, сал_етка;

_ежли_ый, _рукто_ый, _ор_ался, _иолето_ый, _ланеле_ый, го_орли_ый, _ар_ор, _е_раль, _ести_аль, _отогра_ия, _а_ли, _ыдёрги_ает.

2.В з о о п а р к е

Лиза и Роза были в зоопарке. Там они увидели много разных зверей: зубров, полосатую зебру, забавных обезьян. Зубры стояли у забора. Обезьяны забрались на дерево и гримасничали. Лиза и Роза рассказали друзьям обо всём, что видели в зоопарке.

Вопросы: Где были Роза и Лиза?

Кого они видели в зоопарке?

Что делали зубры?

Что делали обезьяны?

3. З и м о й

На дворе холодно. Снег покрыл землю. Мороз разрисовал стёкла замысловатыми узорами. Воробьи прыгают по заснеженным дорожкам. Голодно им зимой.

Вопросы: Как разрисовал стёкла мороз?

Какие зимой дорожки?

По каким дорожкам прыгают воробьи?

Когда голодно птицам?

4. – Прочитай пословицу, объясни, почему так говорят.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Куй железо, пока горячо.
  4. Не суйся в воду, не зная броду.
  5. Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
  6. Март – с грозой, апрель – с водой, май – с травой.
  7. Под лежачий камень и вода не течёт.
  8. Не учи безделью, а учи рукоделью.
  9. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
  10. Хлеб – соль кушай, а правду слушай.

5.Составьте предложения, изменяя слова по смыслу.

  1. Видел, щегол, в, Алёша, роща.
  2. Плащ, вешалка, на, висит.
  3. Товарищи, лещ, поймал, с, крупный, Лёша.
  4. Ящик, кладёт, Лена, вещи, в.
  5. Берег, папа, щука, вытащил, на, большая.

6.– Вставьте пропущенные буквы С или Ш, прочитайте слова.

Игру_ка, пё_трый, _каф, кру_ина, кра_ивый, _катулка, _тальной, _ить, голо_, маку_ка, ме_то, ри_к, _агать, кро_ить, _крепка, _о_тав, плю_ка, пи_к, каранда_, вы_ивать, реди_ка, марты_ка, _пу_тил_я, кро_ки, голо_и_тый, _и_ка.

_тра_но, _е_ть, пу_и_тый, пу_ты_ка, _ме_инка, _у_ки, па_ту_ок, ма_ини_т, _у_трый, бес_тра_ный, _у_укал_я, ве_ну_ки, _ти_ок.

7.– Измените слово так, чтобы появился в этом слове звук [ч].

рукавица – луковица – страница –

кольцо – крыльцо – птица –

огурец – лицо – синица –

пуговица – водица – теплица –

цветок – улица – щипцы –

курица – мельница – таблица –

8.– Измените слова так, чтобы после согласных [б], [п] появился гласный.

зуб - … дуб - … краб - … зоб - …

карп - … суп - … куб - … потоп - …

клуб - … хлеб - … степь - … штаб - …

ястреб - … тулуп - … зябь - … сноп - …

гриб - … голубь - … лоб - … раб - …

столб - … прорубь - … боб - … грипп - …

9.Ответьте на вопросы полным предложением.

  • В чём жарят картошку?
  • На чём растут жёлуди?
  • На ком ездят верхом?
  • Где растут овощи?
  • Где растут фрукты?
  • Кто долбит клювом кору?
  • Сколько дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Тексты родителям для тренировки навыка записи под диктовку

Тексты родителям для тренировки навыка записывать  под диктовку...

Восстановление деформированного текста. Письмо под диктовку

Восстановление деформированного текста. Письмо под диктовку...

Тексты для диктовки

Тексты для диктовки  вначально йшколе...

Тексты для письма под диктовку.

Тексты для письма под диктовку (для занятий летом) при переходе в 5 класс....

Тексты для письма под диктовку.

Тексты для самостоятельной работы....

Диктовки. Тексты для редактирования. Сочинение-миниатюра.

Данный материал представляет различные формы работы на уроке русского языка, а именно:1) небольшие тексты (3-6) предложений, для проведения мини-диктантов на уроке,2) тексты для редактирования,3) по з...