Главные вкладки

    Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Коротеева Ольга Федоровна

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    з има зиму. к а зимний з . мовать

    Слайд 2

    Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

    Слайд 3

    Однокоренные слова Общее значение Минимальная общая часть - корень

    Слайд 4

    рыба рыпка рыбачить рыбак

    Слайд 5

    т рава трафка травушка травинка

    Слайд 6

    д ом дамишко домик домовой

    Слайд 7

    д убовый дуп дубок дубинушка

    Слайд 8

    МОЛОДЦЫ! Подготовила презентацию у читель начальных классов Коротеева О.Ф.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

     ФИО учителя:    Коротеева Ольга Фёдоровна

    УМК

    Предмет

    Тема

    Тип

    Цель урока

    Задачи

      ОУ:               ГБОУ СОШ №375

    Тема

    Тип

    Цельурока

    Задачи

      Класс :       2                 

      УМК        Школа России

      Предмет   Русский язык

      Тип урока   Закрепление пройденного

      Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

    словаслова?

      Цель урока: способствовать умению находить однокоренные слова по их признакам, упражнению в едином написании корня родственных слов.

    Задачи:

       1.Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

       2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь, пополнять словарный запас;

       3. Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

       4. Понимать причины успеха в учебной деятельности.

     

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Уметь находить, группировать и писать однокоренные  слова, выделяя графически их общую часть.

    Метапредметные:

    Определять общую часть родственных слов и обосновывать своё мнение.

    Подбирать группу однокоренных слов и обосновывать основания для группировки.

    Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного знания.

    Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

    Формировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

    Уметь использовать речевые средства для представления результата.

    Личностные:

     Проявлять интерес к изучению темы.

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Проявлять самостоятельность.

    Осознание собственной успешности при изучении темы.

    Ресурсы урока: учебник 2 кл. 1 часть В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, место учителя (компьютер + мультимедийный проектор + интерактивная доска), презентация. 

    Ходурока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация к деятельности

       

       

       Просит проверить, всё ли необходимое лежит    на партах учеников.

       Проверят свою готовность к уроку.

    Актуализация необходимых знаний

             

               Работа со словом ЗИМА.

     Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это   слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных? Составление предложения.

      Подводит к подбору однокоренных слов к слову ЗИМА. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм.

      Выделение корня. Пример: зима, зиму..ка, зимний, з..мовать.

      Какие знания понадобились при подборе однокоренных слов?

      У нас с вами остались нерешённми орфограммы. Решите данные орфографические задачи.

      Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чём надо вам ещё поупражняться?  

      Как вы думаете, какая тема урока?

      Учитель фиксирует тему на доске:

               Что такое корень слова?

               Что такое однокоренные слова?

      Какие задачи поставим перед собой?

       ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

     

      Высказывают свои предположения.

       Рассуждают.

      Самостоятельно записывают, уточняют свои предположения.

      Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Представляют результат работы.

      Обсуждают выполненное задание с помощью учителя.

     

      Высказывают предположения.

    Организация познавательной деятельности

         

            (На доске запись)

      Писать - ….  ель                  

      Пожар - …  ный

      Учить - …  тель

      Рыба - … лка

      Летать - … чик

      Зонт - … ик

     -Что такое корень?

     Упр.89 стр.63

    -Чем похожи слова?

    - Какая буква пропущена в каждом из слов?

      Образуют однокоренные слова от данных слов.

     Называют в словах корень.

     

     Повторяют правило «Что такое корень».

     

    Читают и отвечают на вопросы.

    Записывают слова, подчёркивают букву, которую вставили.

    Выделяют корень в однокоренных словах.

              ФИЗМИНУТКА

    Утром на лесной опушке

    Собираются зверушки.

    Все приучены к порядку.

    Дружно делают зарядку.

      Закрепление и включение в    систему знаний.

      Работа в парах.

    Проблемная ситуация для пар: найти «ловушки».

    1 карточка – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак.

    2 карточка – трава, трафка, травушка, травинка.

    3 карточка – дом, дуп, дубок, дубинушка.

    Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся.

    Организует взаимопроверку.

      Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте, потом повторяют упражнения за учителем.

    Выбирают и выписывают однокоренные слова.

    Выделяют графически корень,  используя приобретённые знания для выполнения.

    Выполняют взаимопроверку с помощью учителя.

    Рефлексия деятельности

    Обращает внимание обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока: удалось нам закрепить умения  нахождения однокоренных слов? Как?

    Организует контрольно-оценочную деятельность:

    Оцените, на сколько вам легко или трудно было работать на уроке?   Зелёный  кружок-всё удалось, красный – есть проблемы.

    Дает домашнее задание: с.63 упр.90

     Делают вывод.

    Высказывают свою точку зрения, объясняют её.

     Проводят самооценку.

    Показывают кружок с выбранным цветом.

    Записывают домашнее задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"

    Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....

    Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

    Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

    Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

    Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

    Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"

    Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...