Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема урока "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruskogo_yazyka_v_4_klasse.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока русского языка

Тема: «Однородные члены предложения»

4-б класс

                

                        Учитель: Кондратьева С.Н.

Тема: «Однородные члены предложения»

                                (Урок закрепления)

Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.

Задачи: научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;

        умение анализировать и делать выводы;

        умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (фронтальная проверка составленных предложений с однородными членами).

Несколько учащихся зачитывают предложения, а остальные дают оценку выполненному заданию. Повторяют признаки однородных членов.

  1. Актуализация опорных знаний.

Зрительно-слуховой диктант.

(Текст записан на доске)   Тут он в точку уменьшился,

                                      Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль –

И в щель забился.

-Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор?

- Найдите подлежащее в этом предложении. О ком идёт речь?

- Есть ли в предложении однородные члены? Сколько их?

Запись предложения. Взаимопроверка тетрадей учащимися.

- Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?

- Как в предложении могут быть связаны однородные члены?

  1. Работа по теме урока.
  1. Упражнение 468

– Прочитайте предложения. Найдите в них однородные члены. Какими  членами предложения они являются?

- Обратите внимание на союзы в этих предложениях. Что заметили?

– Сравните однородные члены в 3 и  4-м предложениях. На какой вопрос они отвечают?

- Что вы можете сказать про падеж однородных членов?

– Составьте словосочетания по схемам

царил (где?)      

лежал (где)                    

– Обозначьте падеж существительных.

- Попробуйте в предложениях выполнить замену союзов («и»--на «а», «но»). Получилось? Как вы думаете, почему?

2. Проверьте свои выводы на странице 49 учебника.

- Выполните задание в упражнении 469 (коллективно)

3. – Как ставятся запятые при однородных членах предложения?

- Проверьте себя по схемам на стр. 50.

4. Игра «Требуется предложение».

- Составьте предложение, в котором  однородные члены не нужно разделять запятой.

- Составьте предложение, в котором  однородные члены отделяются друг от друга  запятыми.

(Выигрывает тот ряд, который за отведённое время составит интересные по содержанию предложения и в то же время без ошибок).

  1. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки  добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

  1. Тренировочные упражнения в постановке запятой при однородных членах.

- Отсутствие запятой может привести к непониманию и, даже, к серьёзным недоразумениям. Послушайте рассказ.

Девочке очень хотелось пойти в поход с друзьями, но бабушка не отпускала. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий с той же просьбой и получила в ответ следующее:

БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД

- Как понять этот текст?

- Почему его можно понять по-разному?

- Где бы вы поставили запятую и при каком решении родителей?

VII.        Самостоятельная работа.

- Спишите, расставив знаки препинания.

- Подчеркните однородные члены предложения.

I вариант.

Белка  н_елась  огл_нулась  и  и_чезла.

Весною  дож_ь  п_рит  а  ос_нью  моч_т.

Всё  и_чезло: и  пламя  п_жаров  и  в_да  и  небо.

II вариант.

Л_сёнок  отпрянул  но  (не)  уб_жал.

Осина  лоп_тала  судач_ла  и  сплетнич_ла.

(В)  л_су  пахн_т  или  прелыми  лист_ями  или  нагрет_  к_рой.

- Какие однородные члены вы обнаружили в предложениях?

- Какие знаки на письме поставили?

- Как объясните постановку знаков в последних предложениях?

VIII. Итог урока.

- Зачем в речи используют однородные члены?

- По каким признакам вы их узнаёте?

- Как они могут соединяться?

- Как вы выбираете союз?

- Когда запятые ставятся, а когда  - нет?

IX. Домашнее задание.

Упр. 471.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...