Главные вкладки

    Слог.Деление на Слоги.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Панина Марина Ивановна

    Урок русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_v_1_klasse.docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Открытый урок в 1 классе по русскому языку.

    27.03.2018г.

    День открытых дверей для родителей

    Учитель : Панина М.И.

    Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

    Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

    Задачи:

    - расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

    - научить выделять слоги в словах;

    - активизировать и расширять словарный запас учащихся;

    - создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Осваиваемые УУД

    Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

    Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

    Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

    - Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

    Прозвенел уже звонок.

    Как же мы начнём урок?

    На уроке мы сидим –

    Не шумим и не кричим,

    Руки тихо поднимаем,

    Если спросят,  отвечаем.

    Мы хороший дружный класс!

    Всё получится у нас.

    - Откройте тетради.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    - Давайте вспомним, о чем нас предупреждает человечек, сидящий за партой.

    (ПКЧАГ – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

    - Запишите сегодняшнее число. 27 марта. Классная работа.

    - К какому времени года относится месяц март?

    - Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

    2.Чистописание

    - Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

    «Эта буква широка и похожа на жука»?

    - Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

    - Запишем букву Жж.

    (Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

    - Пропишите целую строчку.

    3.Актуализация знаний.

    - Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.

    - Что общего в этих словах?

    - Какое слово лишнее?

    - Как же узнать, сколько в слове слогов?

    (хлопки, подбородок, правило, дыхание)

    - Как разделим на слоги?

    (Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

    - Назовите тему нашего урока.

    - Значит, чему мы будем учиться на уроке?

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.

    4.Словарная работа.

    - Отгадайте загадку.

    Хвост пушистый.

    Мех золотистый.

    В лесу живёт.

    Кур крадёт.

    Кто это?

    (Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

    (Повесить картинку на доску)

    - Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

    - Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

    (Выходит девочка с картинкой лисы)

    - Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

    - Давайте составим предложение со словом лисица.

    (Дети составляют предложения).

    - Какие правила написания предложения вы знаете?

    Запись предложения у доски:Лисица живет в норке.

    - Назовите знакомые орфограммы.

    - Разделите слова на слоги.

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

    5.Физминутка.

    - Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

    - Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

    - Что такое трехсложные слова?

    - Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

    Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

    6.Работа с учебником.

    - Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

    (Один ученик читает задание вслух).

    - Поработаем в парах. Выполним это задание.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.

    7.Физминутка.

    Тихо встали, потянулись,

    Раз – присели, Два – нагнулись,

    Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.

    Ручками похлопали, ножками потопали.

    Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.

    8.Работа с учебником(продолжение)

    - Выполним упражнение 7.

    - Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

    ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

    9.Закрепление.

    - Давайте поиграем.  Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

    (камыш, навес, насос, рады)

    - Запишите новые слова.

    ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

    10.Итог урока.

    - Зачем нам был нужен этот урок?

    - Чему вы научились?

    11.Рефлексия

    - Подумайте и ответьте на вопрос:

    - За что я могу себя похвалить?

    - За что я могу похвалить своих одноклассников?

    - За что я могу похвалить учителя?

    - Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.

    - А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

    - Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям.

    - Спасибо за урок!

     (Эту надпись сделать на другой стороне доски магнитными буквами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе на тему "Слог. Деление слов на слоги".

    Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Слог.Деление слов на слоги". УМК "Школа России", Автор курса- Т.Г.Рамзаева....

    Слово и слог. Деление слов на слоги.

    Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

    Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

    Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

    Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

    Презентация "Слог. Деление слов на слоги" 1 класс

    Презентация составлена к уроку "Обучения грамоте " по букварю Н. В. Нечаевой....

    Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

    Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

    Урок чтения в 1 классе по теме: Слог. Деление слов на слоги.

    На уроке обучающиеся знакомятся с понятием слог, учатся определять количество слогов в слове....