Сочинение - описание "Идет волшебница зима" 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Обучающее сочинение на основе личных впечатлений. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_o_zime_1.pptx1.47 МБ
Файл stihi.docx15.16 КБ
Файл sochinenie_o_zime.docx22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идёт волшебница зима Сочинение сказки по опорным словам. 2 класс

Слайд 2

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы А. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов.

Слайд 3

Речевая разминка Снег, снег, снег, снег.

Слайд 4

Музыкальная страничка Пётр Ильич Чайковский Времена года. Декабрь.

Слайд 8

Зима. Пр о снулся я утром, п о дб е жал к о кну и ахнул. За ноч ь в о лшебница - з и ма пр ео бразила всё в о кру г ...

Слайд 10

Собери стихи Найдите начало и конец стихотворения. Определите, о каком времени года говорится в стихотворении. Подготовьтесь читать выразительно стихи о зиме.



Предварительный просмотр:

Осень рыже кошкой

По лесам скакала

И деревьям разные

Наряды раздавала

Ветерок шевельнул

Тень ажурную листьев.

Солнца луч заглянул

На пурпурные кисти…

И в лесу тепло деревьям-

Снегу много намела,

Корни, ветви - всё укрыла

Неспокойная зима.

Здравствуй, Зимушка-зима,

Русская красавица.

До чего ты хороша

В белоснежном платьице.

Нарядила ёлочку зимушка-зима,

Тоненькой осинке платьице дала,

Липе подарила снежный сарафан,

А на дуб набросила беленький кафтан.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

Подсолнуху от ливня

Не скрыться никуда:

В грязи увязли ноги,

Меж грядками вода.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело  топчу я ногой

Вешнюю леса красу.



Предварительный просмотр:

Сочинение-описание по готовому началу «Волшебная зима»

Цель: учить составлять предложения и тексты описательного характера с

использованием опорных слов; учить регулировать громкость и высоту голоса; развивать мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, чувство красоты, аккуратность.

  1. Речевая разминка.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Пришла и еще одна гостья. А кто она вы узнаете, послушав стихотворение.

  1. Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя...» -О каком времени года мы будем сегодня говорить? Слайд 2.
  2. Упражнение «Согреем стеклышко». Слайд 3.

-Представьте, что вы, проснувшись утром, захотели поглядеть в окно. А оно всё сплошь разрисовано сказочными морозными узорами. Давайте разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно, не торопясь, выдыхаем (2-3 раза).

  1. Упражнение 2.

-На стекле появилось маленькое круглое прозрачное пятнышко. Выглянем во двор. Под окном мы увидим снег, на деревьях снег, везде снег, всюду снег.

Снег, снег, снег, снег.

Произнесём:

а)        в средней тональности;

б)        повышая голос;

в)        понижая голос;

г)        с восхищением.

  1. Введение в тему урока.

- Слайд 4. Приходит зима. Выпадает снег. Всё преображается вокруг, будто кто-то взмахнул волшебной хрустальной палочкой.

-Как вы понимаете значение слова преображается. Сегодня нам предстоит описать, как изменились деревья в лесу с приходом волшебницы-зимы.

-Чем отличается описание от других типов текста?

-Положите руки на колени. Вы уже догадались, что сейчас мы будем слушать музыку, которая поможет вам представить картины зимнего леса.

  • Слайд 5-6. Прослушивание музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Декабрь» -Расскажите, какие картины вы представили?
  1. Подготовка к сочинению. Накопление материала.
  1. - Прочитаем название и начало нашего сочинения.

Волшебница- зима.

Проснулся я утром, подбежал к окну и ахнул. За ночь волшебница - зима преобразила всё вокруг...

- Запишем начало сочинения.

  1. Подбор опорных слов.

- Подберём опорные слова. Поможет нам в этом художник.

** физкультминутка

Дети,  стоя, тихонечко дуют. На ёлочке появляется снеговая шапка, пушистые варежки, белый шарф. Соответствующие опорные слова появляются на доске.

- Ели надели белые шапки,

Спрятали в варежки колкие лапки.

                   Тихо стоят под высокой горой,

                   Елям тепло даже снежной порой.

Скачет под елками белый зайчишка,

Белый зайчишка в легком пальтишке.

Ни рукавиц у косого, ни шапки,

Греют его только быстрые лапки.

-Тепло деревьям в снеговых шубах и шапках. Чем же зима укрыла землю? (Снежным покрывалом).

  1. Работа в группах. Игра «Соберём стихи».

-прежде чем подобрать следующую группу опорных слов, мы должны «собрать стихи», то есть найти начало и конец стихотворения, определить, о каком времени года это стихотворение,  и подготовиться выразительно читать стихи о зиме.

И в лесу тепло деревьям-

Снегу много намела,

Корни, ветви - всё укрыла Неспокойная зима.

Здравствуй, Зимушка-зима,

Русская красавица.

До чего ты хороша

В белоснежном платьице.

Нарядила ёлочку зимушка-зима,

Тоненькой осинке платьице дала,

Липе подарила снежный сарафан,

А на дуб набросила беленький кафтан.

-Подберите слова, обозначающие действия волшебницы зимы. Зима (что сделала?) укрыла, накинула, подарила, одела, украсила, нарядила, (соответствующие опорные слова появляются на доске).

-Почему некоторые буквы в опорных словах выделены? Орфографическая подготовка.

  1. -Какими словами можно заменить слово зима в нашем сочинении? (Зимушка, волшебница, красавица, она).
  2. -нам надо будет закончить наше сочинение. Составьте предложение о том, как же стало вокруг.

(Как красиво стало вокруг!)

-Какой знак поставим в конце этого предложения?

  1. -Над каким типом текста мы сегодня работаем? На какой вопрос отвечает текст- описание?

Давайте ещё раз прочитаем начало нашего сочинения.

  1. Самостоятельная работа по написанию сочинения.
  2. Чтение и редактирование сочинений.
  3. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс

ЗАДАЧИ  УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр...

Урок развития речи.Написание сочинения - миниатюры "Ландыш" (3 класс)

  Сочинение на уроках  русского  языка      Сочинения занимают особое место в школе. Сочинение – творческая рабо...

Обучающее сочинение "Птицы зимой", 2 класс

Школьники будут учиться составлять рассказ на тему "Птицы зимой" с опорой на вопросы, слова - помощники, иллюстрации, используя различные типы речи....

Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс

Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама», 3 класс...

Сочинение о маме.3 класс

Развитие речи учащихся.Написание сочинения по плану....

Подготовительная работа перед написанием сочинения в 2-3 классах.

Для младшего школьника, словарный запас которого невелик и речь ещё недостаточно хорошо развита, вызывает затруднения составлять устные рассказы и письменные сочинения. Поэтому необходимо провести под...