Урок – игра по русскому языку во 2 классе.Тема:« Имя прилагательное » .
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Схаляхо Зарема Черимовна

Тема урока: « Имя прилагательное.»

 

Форма урока: урок - игра.

 

Цели:

  1. Образовательные :
  • углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов
  • совершенствовать навыки определения приз-наков частей речи: имени существительного, имени прилагательного .
  1. Развивающее :
  • формировать умение ставить к слову вопрос ;
  •  формировать навыки грамотного письма .
  1. Воспитательные :
  •  воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно ;
  • воспитывать наблюдательность ,внимание , любовь к природе и развитие чувства прек -расного .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.pptx2.87 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx86.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Имя прилагательное». Урок русского языка во 2 классе.

Слайд 2

Этапы урока: 1. «Угадай, кто это?» 2. Знакомство с именем прилагательным. 3. Музыкальная пауза. 4. Загадки. 5. Физминутка . 6. Игра «Кто это? Что это? 7. Работа с парами предметов. 8. Итог урока.

Слайд 3

Б у р т и н о а

Слайд 5

17 февраля. Классная работа.

Слайд 6

Б_рёзовый б_жит б_льной б_льшой

Слайд 7

мёд жаркие трава сладкий поле зелёная дни большое

Слайд 8

Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

Слайд 9

У него уши, хвост, шерсть. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

Слайд 19

Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Обозначают действие предмета.

Слайд 20

Сравни.

Слайд 21

Сравни.

Слайд 22

Сравни.

Слайд 23

Сравни.

Слайд 24

Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Имена прилагательные отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Обозначают действие предмета. Запомни!

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 8 а. Псейтук .

Урок – игра                                                по русскому языку                              во 2 классе.

Тема : « Имя прилагательное » .

Учитель : Схаляхо З.Ч.

     


ХОД УРОКА

Организационный момент .

– Здравствуйте, ребята! ( приветствие гостей ).
– Сегодня у нас будет необычный урок ,
урок - игра. Мы познакомимся с новой частью речи .

 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.                ( 1 слайд )
   На доске тема урока.
– Игра будет проходить по следующим этапам        
( 2 слайд ).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра « Кто это? Что это? »
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
I этап.  Угадай кто это? –                       ( 3 слайд )

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. 
По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

http://festival.1september.ru/articles/537524/img1.jpg

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? 
(Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Ббео   Ббееоо

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов ( самостоятельная работа 4 карточки) и работа на доске:

(Показ на слайде)

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? 
(Они отвечают на вопросы какой? какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

( Показ на слайде )

http://festival.1september.ru/articles/537524/img2.gif

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. 

  ( Показ  на слайде )

  1. У него уши, хвост, шерсть.
  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают нашу речь.

III.  Музыкальная пауза

–  Буратино принёс нам интересную песню , а мы должны угадать исполнителей этой песни .Он хочет проверить нас на внимательность. Слушаем внимательно.  ( Кот Базилио и Лиса Алиса ).

1 задание.  Давайте к этим сказочным  героям подберём как можно больше прилагательных . (Показ Кота Базилио и Лисы Алисы на слайде).

  1. Кот Базилио – какой?  …
  2. Лиса Алиса   – какая ?

       –  Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

IV этап. Загадки

– А вы любите загадки? 
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем .
(Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. 
(Арбуз)

2. красный нос в землю врос, 
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.  
(Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. 
(Сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её  …..      
(лиса)

6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?  
(Волк)

7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко.  
(Земляника)

8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник – 
Лесной носатый плотник.  
(Дятел)

V этап.  Физминутка .( под песню Буратино ).

– А теперь немножко отдохнём  (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать 
(повторить 2 раза).

– Все сели.

VI этап.  Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро подобрать к ним имена существительные . Побеждает тот ряд , который больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? 
(Признаки предмета).

Показ на слайде

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.gif

VII этап. Работа по рядам  ( если останется время ) Показ на слайде

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните виноград и киви , свёклу и тыкву, землянику и помидор, розу и лилию  по форме, по цвету, по вкусу, по плотности и т .д.

http://festival.1september.ru/articles/537524/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.jpg

– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

VIII. Итог урока

– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему. 
–  Ещё раз вспомним вместе правило:

http://festival.1september.ru/articles/537524/img1.gif

– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. 
(Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!

Тема урока: « Имя прилагательное.»

Форма урока: урок - игра.

Цели: 

  1. Образовательные :
  • углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов
  • совершенствовать навыки определения приз-наков частей речи: имени существительного, имени прилагательного .
  1. Развивающее :
  • формировать умение ставить к слову вопрос ;
  •  формировать навыки грамотного письма .
  1. Воспитательные :
  •  воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно ;
  • воспитывать наблюдательность ,внимание , любовь к природе и развитие чувства прек -расного .

Наглядные пособия :интерактивная доска ,Буратино , фишки - монеты, магнитофон, карточки, золотой клю-чик , слайды .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...