Комплексная работа в 3 классе за III четверть
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Эта комплексная работа для подготовки к ВПР в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_kompleksn.rabota.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Комплексная проверочная работа                                  

Прочитайте текст.

                                                         Слон.

Слон – самое крупное наземное животное. Кто бы мог подумать, что он родственник свиньи. Живёт большими стадами, иногда до 400 голов, в саваннах и тенистых лесах Африки и Южной Азии. Доживает до 80 лет.

Толстая кожа слона мало покрыта шерстью, огромные уши болтаются по сторонам, как тряпки. Глаза небольшие карие, смотрят умно. Изо рта у самцов торчат два громадных бивня, иногда до 2 м в длину. Максимальный вес пары бивней достигает 117 кг. Самая интересная часть слоновьего тела – подвижный хобот длиной двух метров. Слон может свёртывать и развёртывать его, поворачивать в разные стороны, поднимать с земли мелкие предметы и большие тяжести.

Питается он растительной пищей, любит хлебные растения и поэтому часто причиняет вред рисовым полям. Слоны, обитающие на гореЭлгонв Кении, по ночам спускаются в глубокие пещеры в поисках соли. В полной темноте они выламывают бивнями кусочки соли из стен и едят их. Соль является для них необходимым компонентом питания.

  Слоны хорошо приручаются и помогают людям по хозяйству.

                                  Литературное чтение

А1.  Где обитают слоны? Подчеркни:

  1. на болотах и низменностях;
  2. в пустынях и степях;
  3. в смешанных и лиственных лесах;
  4. в саваннах и тенистых лесах;

А2.  Из пары слов подчеркни то, что соответствует тексту:

  1. родственник (свиньи, носорога)

глаза (небольшие карие, узкие серые )

  1. спускается в пещеры в поисках (воды, соли);
  2. соль для слона (необходима, необязательна);

В1.  Выпиши из текста 2-3 слова, значение которых непонятно.

…………………………………………………………………………………..

В2.  Выпиши из текста ответ на вопрос. Какая самая интересная часть тела у слона?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В3.  Закончи предложение.

  Слон –растительноядное животное, потому что ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

С1.  Придумай и запиши своё заглавие текста.

                                                          Русский язык

А1.  Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания, подчеркни:

  1. помощник
  2. родственник
  3. пригорок
  4. тенистый

А2.  Какое слово не является не однокоренным, а формой одного из слов, подчеркни:

  1. слон
  2. слонята
  3. слоник
  4. слонёнок
  5. слонятами
  6. слоновий

В1.Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

  1. умный
  2. большой
  3. тенистый
  4. глубокий

В2.  Подчеркни слово с приставкой:

  1. (до) живает
  2. (до) леса
  3. (до) рога
  4. (до) пещеры

В3.  К данным словам запиши однокоренные слова с приставкой и суффиксом:

  1. Ум - …………………………………………………………..
  2. Дума - ……………………………………………………………
  3. Стена - ……………………………………………………….

С1.  Запиши два сложных слова, которые можно образовать, прочитав предложения:

        1)  Глаза у слона карие, небольшие.

        2)  Толстая кожа слона мало покрыта короткой шерстью.

III  четверть.                       Тренировочные тесты.

Прочитай.

                                                           Зебра.

  Зебры – дикие африканские  лошади. Отличаются своеобразной окраской тела – их украшают темные и светлые полосы. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце.

  Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты. В

  Зебры стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем – взрослые зебры.

  Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему, чем на 3 метра. Папа –зебра обычно находиться рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

  У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг – это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах

  Сегодня   много  зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова)

                                     Литературное чтение

А1.   Подчеркни  верное  утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни;
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон;
  3. Телосложение зебры похоже на коров;

А2.   Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

  1. саванны
  2. пустыни
  3. львы
  4. неволя
  5. рога

В1.   Выпиши слова по их значению:

  1. детёныш зебры - ………………………..
  2. стадо лошадей - ………………………..
  3. место для питья животных - ………………….

В2. Найди в тексте знак В. Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

……………………………………………………………………………………?

В3. Обозначь взрослую зебру знаком         .Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

                      Русский язык (Части речи)

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебра короткая, хвост с кисточкой на конце.

А2.  Подчеркни одушёвлённые имена существительные в предложении.

  Зебры – дикие африканские лошади своеобразной  окраски тела.

В1. Определи род, число, падеж слова главный  в предложении.

Самый главный враг зебр – это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн.ч., И.п;
  2. ж.р., мн.ч., Р.п;
  3. м.р., ед.ч., И.п.

В2.Определи время глагола в предложении: «Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом». Подчеркни правильный ответ

  1. настоящее
  2. прошедшее
  3. будущее
  4. неопределённая форма

В3. Соедини линиями названия падежа и падежную форму существительного.

И.п                    зебра

Р.п.                    о зебре

Д.п.                    зеброй

В.п.                    зебру

Т.п.                    зебре

П.п                     зебры

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

    Первые дни после появления жеребёнка мать никого подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра. ……………………………………………………………………………………

Комплексная проверочная работа                       3четверть

                                                 Дятел.

Прочитай текст.

  Дятел красивая разноцветная птица. Зелёные перья на теле, желтоватые крылья, а голова с красной шапочкой. Есть очень красивые чёрно-белые дятлы и золотые. Во время полёта золотой дятел часто машет крыльями. Каждый раз, когда он взмахивает ими, на фоне голубого неба ярко вспыхивают его золотистые пёрышки.

  Дятлы – очень осторожные птицы. Они строят гнёзда далеко друг от друга. Гнездо дятла обычно спрятано в дупле дерева.

  Он без устали долбит по дереву, отщепляя кусочки древесины длиною от 2 до 4 см, которые тут же сбрасывает вниз.  В

Дятлы откладывают яйца прямо на дно дупла. Подстилкой служат сильно измельчённые кусочки древесины. Высиживают яйца и мама, и папа поочерёдно целых две недели.

  Птенцы выводятся слепыми и совершенно беспомощными. В выкармливании птенцов принимают участие обе взрослые птицы. Птенцы очень прожорливы, и родители прилетают к гнезду с кормом через каждые пять минут.

  Получается, что за день обе взрослые птицы приносят к гнезду корм до 300 раз. Естественно, что собрать огромное количество насекомых, необходимое для выкармливания птенцов, очень трудно. Поэтому птицы летают далеко от гнезда  за пищей.

  Если человек приблизится к птице, она перелетит на соседнее дерево, выражая своё неудовольствие громким резким криком.

  Лучше не мешать дятлу делать свою работу – очищать дерево от вредных насекомых.

Литературное чтение

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Подстилка в гнезде дятла – это мелкие кусочки древесины
  2.  Птицы находят корм близко от гнезда.
  3. Дятлы – доверчивые птицы.

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) пёрышки                   2) корм                          3)дупло

4) мох                             5) насекомые                 6) белки

В1. Выпиши слова по и значению:

  1. Головной убор – украшение дятла - ………………………………………
  2. Лишённые зрения - …………………………………………………………
  3. Незнающий меры в еде - ………………………………………………….

В2. Найди в тексте знак  В. Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В3.  Объясни значение чисел.

300 - …………………………………………………………………………………

2 – 4 - ……………………………………………………………………………….

2 - ………………………………………………………………………………….

5 - ……………………………………………………………………………………

С1. Как ты думаешь, поддаётся ли дятел дрессировке?

………………………………………………………………………………………

Русский язык ( раздел «Части речи»)

А1. Подчеркни одной линией имена существительные и двумя линиями – глаголы в предложении.

  Лучше не мешать дятлу делать свою работу – очищать дерево от вредных насекомых.

А2.  Подчеркни имя существительное среднего рода в форме предложного падежа в предложении.

Гнездо дятла обычно спрятано в дупле дерева

В1. Определи род, число, падеж прилагательногоголубогов предложении: «Каждый раз, когда дятел взмахивает крыльями, на фоне голубого неба ярко вспыхивают его золотистые пёрышки». Подчеркни правильный ответ.

  1. М.р.,ед.ч., Р.п,.
  2. Ж.р., мн.ч., П.п.,
  3. Ср.р., ед.ч., Р.п.,

В2.Определи время глагола в предложении: «Дятлы откладывали яйца прямо на дупла». Подчеркни правильный ответ:

  1. Настоящее       2) прошедшее     3) будущее     4)  неопред. Форма

В3.  Образуй падежные формы существительного птенцы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

С1.  Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

Если человек приблизится к птице, птица перелетит на соседнее дерево, выражая своё неудовольствие громким резким криком.

                                             Тест

Прочитай текст.                                                               3 четверть

                                   Ёж.

   Ёж похож на колючий мячик, к которому приделана симпатичная остроносая мордочка с блестящими тёмными глазками. У ежа маленькие ножки и тонкий короткий хвостик. Весит он меньше килограмма. Кажется, что иголочки мягкие, но это не так. Они острые и очень крепкие. Такие иголочки нужны ему для защиты от врагов. При малейшей опасности ёж сворачивается в клубок, надёжно упрятав мордочку, шею и брюшко. Даже слепой новорожденный ежонок может свёртываться клубком!

   Ежи поселяются на опушках лесов, в зарослях кустарников. Домики летом они не строят. Зимой ежи впадают в продолжительную глубокую спячку. Перед этим они накапливают жировые запасы; каких-либо кормов на зиму не запасают. Спят они всю зиму в норке, свернувшись в клубок, из которого выставлен только кончик носа. Но даже и в этом состоянии начеку: услышит опасный звук – смотришь, ощетинился, нос спрятал.

  Пробуждаются ежи рано весной, когда в лесах ещё не полностью сошёл снег. За время спячки сильно худеют. Поиски корма становятся его главной заботой. Ест ёж личинок комаров и долгоножек, жуков, червяков, гусениц, слизняков, лягушек, мышей, землероек и даже ягоды.              

  Удивительно, но ёжики хорошо переносят яд, от которого может погибнуть человек или другое животное. С большим аппетитом они едят ядовитых насекомых. Вероятно, эта особенность ежей позволил им стать смелыми охотниками на ядовитых змей.    (202 слова.)

                         Литературное чтение

А1. Подчеркни, из какого абзаца это предложение.

Они острые и очень крепкие.      1      2       3

А2. Каким словом можно заменить слово главная? Подчеркни:

  1. второстепенная     2) боковая        3) важная        4) попутная

В1. Найди и исправь ошибки в утверждениях:

  1. Ежи поселяются на опушках лесов, в зарослях травы.
  2.  Удивительно, но ёжики хорошо не переносят яд.

В2.Запиши сочетания слов, которые помогут описать зимнюю спячку ежа.

…………………………………………………………………………..

В3. Запиши примеры, чем питается ёж.

      ………………………………………………………………………

С1.  Прочитай подчёркнутые предложения. Как ты думаешь, какая между ними связь?

……………………………………………………………………………

Русский язык (раздел «Слово. Предложение. Текст»)

А1. Подчеркни словосочетание:

  1. ножки и тонкий                        3) главная забота
  2. ежи поселяются                        4) острые и крепкие

А2. Определи тип предложения по цели высказывания и по интонации. Подчеркни правильный вариант.

Как ежи проводят зиму?

  1. Повествовательное, вопросительное;
  2.  Побудительное, невосклицательное;
  3. Вопросительное, невосклицательное;
  4. Вопросительное, восклицательное;

В1. Подчеркни главные члены предложения.

Поиски корма становятся главной заботой ежа весной.

В2. Подчеркни второстепенные члены предложения.

 С большим аппетитом ежи едят ядовитых насекомых.

В3. Выпиши все словосочетания из предложения.

Иголочки  нужны ежу для защиты от врагов.

С1. Подчеркни однородные члены в предложении.

Ест ёж личинок, жуков, червяков, гусениц, слизняков, лягушек, мышей, землероек и даже ягоды.

Прочитай текст.

                                                                Муравей.

  Муравьи – удивительные насекомые, которые живут в муравейниках. Муравейники состоят из хвоинок, мелких веточек, кусочков коры. На первый взгляд кажется, что весь этот мусор набросан беспорядочно, хаотично. Но муравьи могут построить свой домик так, что даже в самый сильный дождь поверхность муравейника не промокает и все внутренние ходы остаются сухими. Основой для постройки гнезда зачастую служит старый пень. И уже на этот пень они начинают укладывать различные иголочки и веточки. В высоту муравейники могут быть более метра.

  Население средних гнёзд – около миллиона муравьёв. Живут они семьями. Каждая семья владеет охраняемой территорией, куда другие муравьи не допускаются.

  Муравьи прокладывают дороги, по которым переносят пищевые продукты и строительный материал. Длина дорог может достигать более ста метров.

  Муравьи очень сильны для своего характера и успешно доставляют в муравейник не только мелких насекомых, но и таких, которые превосходят их самих по массе. Ежедневно в гнездо доставляется несколько тысяч насекомых.

  Все муравьи трудятся от заката до рассвета. И про людей иногда говорят: «Работает, как муравей».       (161 слов)

                                           Литературное чтение

А1. Какой может быть длина муравьиных дорог? Подчеркни:

  1. Более 10 м                                    3) менее 10м
  2. Более 100м                                    4) менее 100м

А2. Из пары слов подчеркни то, что соответствует тексту:

  1. Муравейники состоят из(мелких веточек, кусочков картона);
  2.  Семья владеет (отдельным муравейником, охраняемой территорией);
  3. Муравьи прокладывают (дороги, тропы);
  4. Материал (строительный, природный);

В1. Выпиши из текста 2-3 слова, значение которых тебе непонятно.

……………………………………………………………………………

В2. Выпиши из текста ответ на вопрос: «Что служит основой для постройки муравейника?»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В3. Закончи предложение.

  Муравьи – это насекомые (какие?) трудолюбивые, ..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

С1. Придумай и запиши своё заглавие текста.

……………………………………………………………………………

                        Русский  язык (раздел «Состав слова»)

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания, подчеркни.

  1. постройка      2) кусочки        3) переносят         4) строительный

А2. Какое слово  является   не однокоренным, а формой одного из слов, подчеркни:

  1. кора      2) корка     3) корой     4) корочка     5) закоренелый

В1. Подчеркни слова с одинаковой основой:

  1. тысячный      2) тысячью     3) тысячей     4) тысяча     5) тысячи

В2. Подчеркни слово с предлогом:

  1. (по)лянка
  2. (по)дереву
  3. (пошёл)
  4. (по)верхность

В3.К данным словам запиши однокоренные слова с суффиксом:

  1. Масса - ……………………………………………………………..
  2. Муравей - …………………………………………………………….
  3. Работа - ………………………………………………………………

С1. Запиши слова с фонетическим чередованием согласного звука в корне к словам:

Дорога - …………………………………………………………

Успех - ………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Комплексная работа 1 класс

Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Комплексная работа 1 класс III четверть

Комплексная работа по басне Л.Н.Толстого "Садовник и сыновья". Обучающиеся в основной части выполняют 8 заданий: читают сказку, выписывают предложение, решают задачи, считают предметы, определяют коли...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексная работа 1 класс 4 четверть

Барсучата.       Пятеро барсучат родились весной в темной норе на мягкой подстилке. Им было тепло и удобно лежать. Мама кормила их  молоком и согревала своим теплом....