Тест по теме: "Орфограммы в корне слова"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Тест содержит 3 уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._orfogrammy_v_korne_slova._3_urovnya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Орфограммы в корне слова»

Часть А

  1. Укажи правильное утверждение.                                                                        А) Орфограмма – это безударный гласный звук.                                        Б) Орфограмма – это парный согласный звук.                                                В) Орфограмма – это мягкий или твёрдый знак.                                        Г) Орфограмма – это такое опасное место в слове,  при написании которого нужно пользоваться правилом или словарём.

  1. Укажи слово с проверяемым безударным гласным в корне.

А) зуб                                В) сосна

Б) радуга                                Г) месяц

  1. Укажи слово с непроверяемым безударным гласным в корне.

А) жираф                                 В) зима

Б) садик                                Г) дуб

  1. Укажи слово с парным согласным в корне.

А) идёт                                В) шапка

Б) герой                                Г) весна

  1. Укажи слово с непроизносимым согласным в корне.

А) лестница                        В) ложка

Б) ванна                                Г) дрова

  1. Укажи слово с удвоенным согласным в корне.

А) длинный                        В) рассказал

Б) аллея                                Г) поддержал

Часть В

  1. Укажи пару слов, в которой  на месте пропуска пишется буква и.

А) ш_шки, зм_я;                        В) бер_г, уж_н;

Б) б_рёза, ос_нь;                        Г) л_ства, т_шина.

  1. Укажи пару слов, в которой на месте пропусков пишется буква а.

А) м_роз, к_рмушка;                В) _кно, обл_ко;

Б) ч_йка, тр_ва;                        Г) гр_за, комн_та.

  1.  Укажи пару слов, в которой на месте пропусков пишется буква т.

А) мос_, прекрас?ный;                В) ло_ка, ду_ка;

Б) гос_ь, извес?ный;                Г) ужас?ный, грус_ь.

10. Укажи строчку, в которой есть «лишнее» слово по типу орфограммы.                                                    А) герой, магазин, альбом, банан;                                                                        Б) дрова, игра, стена, поля;                                                                                В) тетрадь, ёж, этаж, глаз;                                                                                 Г) местный, звёздный, ключ, солнце.

Часть С

  1.  Укажи пару слов, произношение которых отличается одним звуком.

А) мать - мять                                В) код - кот

Б) поласкать – полоскать                Г) кампания - компания

    12. Сколько орфограмм в корне встречается в предложении  По лесной дорожке бежал колючий ёж.                                                                                                                    А) 4                        Б) 5                        В) 6                Г) 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....

Тест по теме "Орфограммы корня"

Данный тест позволит проверить знания обучающихся 2 класса по изученным темам "Орфограммы корня слова" (3 четверть)...

Тест. Решение орфографических задач в корне слова.

Цель работы: упражнение в  усвоении навыков проверки орфограмм в корне словаПрезентация к уроку русского языка во 2 классе, УМК "Гармония".  Данные задания можно применять при отработке и за...

Тест итоговый Тема: орфограммы, изученные в 3 классе

Тест итоговыйТема: орфограммы, изученные в 3 классе(примерный срок проведения: 25-30 апреля) школа 21 века...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс

В ходе урока дети узнают о слабой и сильной  позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...

Тест-тренажёр "Безударные гласные в корне слова"

Тест -тренажёр способствует формированию умения подбирать проверочное слово для правильного написания безударной гласной....

Тест-тренажёр "Безударные гласные в корне слова"

Закрепление и повторение темы "Безударные гласные в корне слова"...