Урок обучения грамоте в 1 классе. Звук и Буква Ч,ч.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Ильина Юлия Фаритовна

Развернутый конспект урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx96.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Звук и Буква Ч,ч.

Ход урока

I. Организационный момент.

Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,
Что много чудес на свете.
Рады им все, рады всегда
И взрослые, и дети.

- Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, этот чемодан волшебный.  Мне его  подарила волшебница. Посмотрим, что спряталось в моем волшебном чемодане.

Загадки

Я красива и тонка,

Разукрашены бока.

Я гостей встречаю

Чаем угощаю. (чашка)

На доске слова: часы, чайник, чашка

 Что объединяет все эти слова?

II. Сообщение темы урока

- значит тема нашего урока…?

Звук и буква ч

III. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.

А теперь познакомимся поближе с этим звуком. Откройте учебник на нужной странице. Назовите номер странице.

- Рассмотрите схему  в левом верхнем углу.

Дайте характеристику этому звуку ч.

Согласный

Как догадался?

Глухой

- что на это указывает

 Мягкий

- почему так решил?

Есть ли еще схема у звука ч?

Значит звук ч

Т.е мы делаем вывод, что звук ч всегда согласный глухой мягкий.

- Кто изображен на первом рисунке? (Грач.)

- прочитаем хором это слово. 2 раза

- Произнесите хорошо звук ч в слове «грач».

- где находится? Дайте характеристику звуку [ч’]. (Звук согласный глухой мягкий)

- Что нарисовано рядом? (Часы.)

- Который час показывают часы на рисунке? (Один час.)

-прочитаем хором слово. 2 раза

- где находится звук ч. Дайте характеристику звуку [ч’]. (Звук согласный глухой мягкий)

Мы в очередной раз убедились звук ч всегда согласный мягкий глухой.

На письме звук ч передается буквой Чч.

Печатаю на доске.

Для чего нам нужна заглавная буква Ч.

Придумайте слова со звуком ч.

IV. Печатаем большую и малую букв Ч,ч.

Открыли тетради по азбуке. Учебники отложили вверх парты. Не закрываем.

Сели красиво, взяли письменные принадлежности: карандаши, ручки. Ручки на старте.

Внимание на доску:

- сколько клеточек занимает заглавная буква ч

- а сколько клеточек занимает строчная буква ч

Напечатали одну строчку чередование заглавной и строчной буквы Чч.

Молодцы.

Положили ручки на парту. Снова обратимся к нашим азбукам. Тетрадочки открыты.

Посмотрите на следующий рисунок.

Что делает мальчик?

Пьет чай.

Прочитайте слово чай. хором

Сколько букв в слове чай

Сколько звуков.

Сколько слогов в слове чай. 1

Нарисуем схему слова чай.

Я на доске с помощью детей. Они печатают в тетрадях.

Кто изображен справа?

Что делает девочка надевает чулки. Прочитайте слово чулки хором

Сколько букв в слове чулки.

Сколько звуков в слове чулки.

Сколько слогов в слове чулки. Произнесем его. 2

Нарисуем схему слова чулки.

К доске выходят дети по очереди. Остальные в тетрадях

Молодцы.

Показываю сливание звуков ЧА,

Спрашиваю чтение 3 учеников

Хором

Напечатайте в тетерадях

 ЧУ, ЧЕ такая же работа

Показываю слово ЧАЙКА

3 ученика читают. Хором.

Сколько букв

Сколько звуков

Сколько слогов

Какой звук передает буква Ч

Дайте характеристику.

Физкультминутка

Письмо в прописи

Открыли наши волшебные прописи на с.24.

Кто мне скажет что будем делать.

Сегодня мы будем учиться писать строчную букву ч.

Рассмотрите букву ч в голубом кружочке в правом верхнем углу. Из каких элементов состоит строчная буква ч? закрасьте необходимые кружочки. Какие кружочки по счету закрасили?

Молодцы.

Ручки на старт.

Внимание на доску.

Совместили точку с началом буквы на доске. Пишем в воздухе

Прописываем элементы и букву ч в центральной рамочке вашей прописи.

Кто закончил ручки на старт.

Найдите первую рабочую строку. Потренируйтесь в написании буквы ч на первой синей букве. Далее вы пишите элементы и прописываете только 2 буковки.

Кто закончил. Ручки на старт.

Прочитайте, что мы будем писать на второй рабочей строке. Все нашли? У кого то есть затруднения?

Какое здесь соединение? Верхнее.

Найдите 3 строчку. прочитайте слова, которые мы с вами сейчас будем писать.

Слово час. Сколько букв, сколько звуков сколько слогов, какой слог ударный, какое соединение в слове час

В слове мячик сколько букв, сколько звуков. Сколько слогов, какой слог ударный соединение

Что общего в этих словах.

Что разного.

Молодцы.

IX. Итог урока.

Оценка учащихся смайликами.

МОЛОДЦЫ! 

Если останется время:

"Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж".

Что это ребята?

Кто попробует повторить?

Хором повторяем

А для чего мы учим скороговорки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)

Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо

Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой.  Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....

Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо

Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой.  Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ....