Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Менщикова Татьяна Григорьевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России").

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 КЛАСС

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества обучающихся 4 класса

(итоговая работа)

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.),  с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык», Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»  и отдельных метапредметных результатов обучении.

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы, умение обозначать ударение, знать правильный перенос слов

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

2        РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

3        РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4        РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

4.4.

Знание признаков частей речи

4.5

Умение определять однородные члены предложения

5        РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять        восклицательную        невосклицательную        интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6.

выделять предложения с однородными членами

6        РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

проверять        собственный        и        предложенный        тексты,        находить        и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7        РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.4.

самостоятельно составлять и озаглавливать текст

7.5.

составлять план текста

7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для обучающихся 4 класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26).
  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125).
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 36-44)

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области  «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1. Распределение заданий  по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

3

Состав слова

3

Морфология

8

Синтаксис

2

Развитие речи

4

Итого:

20

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 14 заданий относятся к базовому уровню сложности, 6 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с кратким  развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров - соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг этого уровня, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. В период введения новых стандартов по русскому языку можно принять за критерий достижения 60% заданий базового уровня. Если в демонстрационном варианте 14 заданий базового уровня, то 4 заданий составляют 60%. В этом случае, при получении учащимся не менее 14 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 13-14 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 14) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты; 2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

№ за-

да-

ния

Блок содержания

Объект оценивания

(умения)

Код проверяемых умений

Уровень сложности

Базовый

Повыш.

Тип задания

Макс.

балл

оцени-

вания

1

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой

и буквенный состав слова

1.2

Б

ВО

1

2

Состав слова

Применять знание признаков родственных слов

2.2

Б

ВО

1

3

Состав слова

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.3

Б

ВО

1

4

Морфология

Находить имя существительное с заданными

Грамматическими

 признаками (род, склонение,

форма падежа)

4.1

Б

ВО

1

5

Морфология

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.1

Б

ВО

1

6

Морфология

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.2

Б

ВО

1

7

Морфология

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

4.3

Б

ВО

1

8

Морфология

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

4.3

Б

ВО

1

9

Синтаксис

выделять предложения с однородными членами

5.6

Б

ВО

1

10

Синтаксис

Находить главные члены

предложения

5.5

Б

ВО

1

11

Фонетика и графика

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

1.3

Б

ВО

1

12

Морфология

Знание признаков частей речи

4.4

Б

ВО

1

13

Развитие речи

самостоятельно составлять и озаглавливать текст

7.4

Б

ВО

1

14

Развитие речи

составлять план текста

7.5

Б

ВО

1

15*

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой

и буквенный состав слова

1.2

П

ВО

2

16*

Морфология

Знание признаков частей речи

4.4

П

КО

2

17*

Морфология

Знание признаков частей речи

4.4

П

КО

2

18*

Состав слова

Применять знание признаков родственных слов

2.2

П

КО

2

19*

Развитие речи

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.1

П

КО

2

20*

Развитие речи

Составлять небольшой

текст на определенную

тему, выражать собственное мнение, аргументировать его

7.3

П

РО

2

14/6*

итого

Б-14

П-6

15-ВО

4-КО

1-РО

26

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 14 заданий базового уровня сложности (№№ 1-14) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 6 заданий повышенного уровня (№№ 14-20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

 задания

Правильный ответ

Максималь-

ный балл за выполнение задания

1

В) В этом слове букв больше, чем звуков

1

2

Б) сосна, сосновый, сосняк, сосенка

1

3

Б) суффикс и окончание

1

4

Б) поделиться радостью

1

5

В) Все эти слова могут изменяться по числам

1

6

А) морозного дня

1

7

Г) Бабушка очень любит печь пироги и

плюшки.

1

8

В) Сердце замирает от чудесных звуков

песни

1

9

Г) Рыжая собака стояла и смотрела на

нас.

1

10

В) грач строит

1

11

Правильно определен алфавитный порядок слов:

2 зяблик 5 танец 3 идея 1 золото 4 победа

1

12

Им. сущ.

Им. прил.

Глагол

2 слова из

возможных:

утро,

солнце,

лес,

пятна,

дерево,

 луч

2 слова из

возможных:

ранний,

огненный,

большой,

тёмный,

утренний,

косой

2 слова из

возможных:

не увидишь,

догадаешься,

спряталось,

бросает

1

13

4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

1

14

2) План № 2

1. Беспокойство в городе.

2. Поиски преступника.

3. Разгадка секрета мальчика.

1

15*

2 балла — все восемь слов записаны в нужное место

таблицы:

В слове количество

звуков и букв

совпадает

В слове количество

звуков и букв

НЕ совпадает

взгляд, гриб

ёж, соль

якорь, вишня

тополь, яма

16*

2 балла — правильно дописано первое предложение;

во втором предложении указаны 2—3 признака, при

этом неверные признаки не указаны:

1. Эти слова являются именами прилагательными.

2. Все эти слова стоят в форме 1) ж. рода, 2) ед. ч.,

3) Им. п.

1 балл — правильно дописано первое предложение; во

втором предложении правильно указан один признак,

при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка

0 баллов — любой другой ответ 

17*

2 балла — указано, что слово № 1 — это имя существительное, а слово № 2 — имя прилагательное

1 балл — правильно определена принадлежность к

части речи только одного из слов

0 баллов — ни одно из слов правильно не отнесено к

части речи

18*

2 балла — слова объединены в три группы:

1) нора, дятел, дерево;

2) лисица, зимний, мостик;

3) погрузка, пришкольный, бездомный

1 балл—при группировке слов допущены 1—2 ошибки

0 баллов — при группировке слов допущено более

двух ошибок

19*

2 балла — найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены:

1) Привет, нужно заменить на здравствуйте;

2) удивлённый, нужно заменить на удивительный;

3) улицев, нужно заменить на улиц

1 балл — найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные

варианты не предложены

0 баллов — найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом

предложен еще и неправильный вариант

20*

2 балла — задание выполнено правильно и в полном

объеме: записан небольшой (4—5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, зачем в русском языке существуют вежливые слова.

Орфографические ошибки при оценивании задания

не учитываются

1 балл — задание выполнено правильно, но не в полном объеме: либо записан слишком короткий (2—3 предложения) связный рассказ, либо записан рассказ нужного объема, но при этом он представляет собой не слишком связное перечисление того, зачем в русском языке существуют вежливые слова.

Орфографические ошибки при оценивании задания

не учитываются

0 баллов – любой другой ответ

Оценивание результатов

Выполнение заданий %

Количество баллов

Отметка

Уровень овладения знаниями и умениями

базовый уровень

повышенный уровень

0 – 64 %

Не рассматривается и не оценивается

Б -  9 баллов

«2»  

низкий

65 – 100 %

0 – 49 %

Б – 10 – 14 б.

П – 5 б.

«3»

базовый

65 – 100 %

50 – 64 %

Б – 10 – 14 б.

П – 6 – 7 б.

«4»

повышенный

65 – 100 %

65 – 100 %

Б – 10 – 14 б.

П – 8 – 12 б.

«5»

высокий

9 б. и меньше – «2»

10 -15б. – «3»

16 -21б. –«4»

22-26Б. –«5»


Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы  не  требуются.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Часть А

1. Выбери правильный ответ верной характеристики слова жизнь.

А) В этом слове все согласные мягкие.

Б) В этом слове два слога.

В) В этом слове букв больше, чем звуков.

Г) В этом слове нет звонких согласных.

2. Выбери правильный ответ, в котором записаны только родственные слова.

А) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;

Б) сосна, сосновый, сосняк, сосенка;

В) трава, отравить, травка, травянистый;

Г) силач, сила, мощь, обессилеть.

3. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Выбери правильный ответ .

А) Приставка и суффикс;

Б) суффикс и окончание;

С) приставка и окончание;

Г) приставка, суффикс и окончание.

4. Выбери  словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

А) гордиться книгой;

Б) поделиться радостью;

В) задуматься о сирени;

 Г) бояться мыши.

5. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Выбери верное утверждение.

А) Все эти слова являются именами существительными

женского рода.

Б) Все эти слова являются именами существительными

мужского рода.

В) Все эти слова могут изменяться по числам.

Г) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

6. Выбери  словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

А) морозного дня;

Б) морозной ночи;

В) морозным утром;

С) морозному воздуху.

7. Выбери предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

А) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

Б) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

В) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

Г) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

8. Выбери  предложение, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

А) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

Б) Скоро появится на деревьях молодая листва.

В) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

Г) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

9. Выбери  предложение, в котором есть однородные члены.

А) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

Б) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

В) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

Г) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

10. Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

 Выбери  правильный  ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

А) гнездо строит;

Б) грач чёрный;

В) грач строит;

Г) на берёзе строит.

Часть В

11. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Запиши.

Зяблик, танец, идея, золото, победа

12. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

 Для выполнения заданий 13 - 14 нужно прочитать текст.

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

— Отвечай, какой такой у тебя ключик? — грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

— Вежливое слово.

— Какое такое слово? — спросили этого хитреца.

— Пожалуйста, — сознался мальчик.

Проверили...

                                                                                                             Л. Яхнин

13. Напиши  предложение, которое должно быть последним в этом тексте.

1) Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.

2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.

3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.

4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

14.Выбери и напиши  номер плана, который соответствует тексту.

    1) План № 1                                             2) План № 2

1. Преступник найден.                         1. Беспокойство в городе.

2. Признание.                                        2. Поиски преступника.

                                                                3. Разгадка секрета мальчика.

    3) План № 3                                            4) План № 4

1. Странные слухи.                             1. Беспокойство граждан.

2. Сила вежливого слова.                   2. Беспокойство милиции.

3. Начались поиски.                            3. Поиски ни к чему не привели.

 15. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

Обрати внимание: первое слово уже записано.

Маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма.

В слове количество звуков и букв

совпадает

В слове количество звуков и букв

НЕ совпадает

 16. Даны слова:  синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются_____________________________________________

2. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

 17. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова №2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является

Определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1 —это____________________________________________________

Слово № 2 — это___________________________________________________

Часть С

 18. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.

 19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

— Здравствуй, Даша!

— Привет, Инна Михайловна!

— Как прошли каникулы?

— Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) ___________________нужно заменить на_________________________

2)___________________ нужно заменить на_________________________

3)___________________ нужно заменить на_________________________

 20. Напиши несколько предложений (4—5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс содержит 2 варианта и критерии оценивания....

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России").Размещен демонстрационный материал, кодификатор,спецификация....

Итоговая контрольная работа окружающий мир 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")

Итоговая контрольная работа окружающий мир 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")...