Рабочая программа по русскому языку во 2 классе. ФГОС. ШКОЛА РОССИИ.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Кротова Елена Викторовна

Данная рабочая программа по русскому языку для второго класса средней  общеобразовательной школы составлена на текущий учебный год с учётом современных требований ФГОС по УМК ШКОЛА РОССИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород

Н.В.Шарина

_______________________

«     » _____________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР:

Л.Ф. Боброва

_______________________

«     » _____________  2018г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от

«     » ____________2018г.

     Руководитель ШМО:

         И.Б.Краснова

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык во 2 «В» классе

Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород.

Кротовой Еленой Викторовной ( высшая категория)

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса «В» на 2018-2019учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горедкого (М.: Просвещение, 2015).

Цели и задачи курса

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

 познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;

развитие нравственных и эстетических чувств;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности различных разделов курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.

Разделы учебника «Русский язык. 2 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место — является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  •  широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  •  ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
  •  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  •  основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;

            ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

  •  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  •  этические чувства - стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;
  •  установка на здоровый образ жизни;
  •  основы экологической культуры;
  •  чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные результаты:

           Регулятивные:

  •  принимать и сохранять учебную задачу;
  •  в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •  оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной    

           задачи;

  •  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учетом характера сделанных ошибок.

             Познавательные:

  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,  

           справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

  •  осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и

           коммуникационных технологий (ИКТ);

  •  использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
  •  строить сообщения в устной и письменной формах;
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  •  воспринимать стили художественных и познавательных текстов;
  •  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи;
  •  обобщать, делать выводы;
  •  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
  •  устанавливать аналогии;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей.

           Коммуникативные:

  •  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,

           владеть диалогической формой коммуникации;

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  формулировать собственное мнение, позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  •  задавать вопросы;
  •  контролировать действия партнера;
  •  использовать речь для регуляции своего действия. Личностные универсальные учебные действия.

         

           

           Предметные результаты:

           Знания:

.          основные сведения о языке, полученные во 2 классе;

  •  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства        
  •  межнационального общения;
  •  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;
  •  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной  
  •  литературы;
  •  особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  •  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  •  основные единицы языка, их признаки;
  •  основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,  

           пунктуационные), нормы речевого этикета.

           Умения:

      1) аудирование:

  •  понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  •  выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
  1.  фонетика и графика:
  •  выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;
  •  различать ударные и безударные слоги;
  •  не смешивать звуки и буквы;
  •  свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  •  выполнять звуко-буквенный разбор слов;
  1.  орфоэпия:
  •  правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  •  использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  •  работать с орфоэпическим словарем;
  1.  лексика:
  •  употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  •  толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  •  пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем;
  1.  словообразование:
  •  выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  •  подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  •  пользоваться словарем однокоренных слов;
  1.  морфология:
  •  квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  •  правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  •  разбирать слово как часть речи;
  1.  синтаксис:
  •  выделять словосочетания в предложении;
  •  определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов

            предложения;

  •  выделять главные члены предложения;
  1.  орфография:
  •  находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными  

           орфограммами;

  •  правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 2 классе;        •
  •  пользоваться орфографическим словарем;
  1.  пунктуация:
  •  находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  •  обосновывать выбор знаков препинания;
  •  расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  1. связная речь:
  •  определять тему и основную мысль текста, тип текста;
  •  составлять простой план текста;
  •  подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  •  писать сочинения повествовательного характера;

           совершенствовать содержание речи и ее языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом). 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  •  понимания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  •  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  •  получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание программы( 170 часов)

Наша речь

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.

Текст

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.

Контрольная работа (далее — К.Р.). Стартовый контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Предложение

Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

К.Р. Контрольное списывание. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Развитие речи (далее — P.P.). Сочинение по картине (1)*.

Слова, слова, слова...

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слова.

P.P. Обучающее изложение (1). Рассказ по серии картинок (1).

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова...».

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.

P.P. Рассказ по репродукции картины (3). Обучающее изложение (3). Рассказ по серии картинок (1).

К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн, нч*. Контрольное списывание. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными согласными». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Единственное и множественное число имен существительных.

P.P. Обучающее изложение (1).

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по теме «Правописание имен собственных».

Глагол

Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нем глаголов.

P.P. Сочинение по картине (1). Составление текста-повествования (1).

К.Р. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст- описание и роль в нем имен прилагательных.

P.P. Сочинение по картине (1).

К. Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение.

P.P. Редактирование текста (1).

P.P. Обучающее изложение (1).

Предлог

Предлог как часть речи.

P.P. Редактирование текста (1).

К. Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием по теме «Части речи».

Повторение и систематизация изученного

К.Р. Контрольное списывание. Итоговый контрольный диктант № 12. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

уроки

уроки развития речи, лабораторные, практические работы

Наша речь

4

4

Текст

5

4

1

3.

Предложение

12

10

1

1

4.

Слова, слова, слова...

20

17

2

1

5

Звуки и буквы

60

52

3

5

6.

Части речи

57

46

7

4

7

Повторение и систематизация изученного

12

10

2

Итого:

170

143

13

14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ЗВЕНИГОРОДА

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1 г.о.Звенигород

Н.В.Шарина

_______________________

«     » _____________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР:

Л.Ф. Боброва

_______________________

«     » _____________  2018г.

             

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____ от

«     » ____________2018г.

     Руководитель ШМО:

         Е.М. Суслова

___________________

Календарно- тематическое планирование

 уроков русского языка

Класс:2 «В»

Учитель: Кротова Елена Викторовна (высшая категория)

Количество часов на год: всего 170 часов; в неделю: 5 часов

Плановых контрольных уроков 14 часов: в том числе диктанты 11 часов, списывание 3 часа.

Уроков развития речи  13 часов.

Планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы» (авторы В.Г.Горецкий, В.П. Канакина; УМК «Школа России»).

Учебник: Русский язык. 2 класс к УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого; Москва: Просвещение, 2015 г.

Календарно-тематическое планирование.

Русский язык 2 класс( 170 часов)

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание/

формы контроля

(к/р, л/р, пр/р, дикт., соч., изл.)

Наша речь   ( 4 часа )

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь?

Упр.2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Р.т.

3

Как отличить диалог от монолога?

Упр11

4

Наша речь. Проверка знаний

с.14

Текст  ( 5 часов )упр

5

Что такое текст?

Упр14

6

Тема и главная мысль текста

Упр16

7

Части текста

Упр19

8

Контрольный диктант

Не задано

9

Работа над ошибками

Р.т.

Предложение  ( 12 часов )

.09

10

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Упр24

11

Как составить предложение из слов?

Упр28

12

Главные члены предложения

Упр32

13

Второстепенные члены предложения

Упр34

14

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения

Упр37,38

15

Контрольное списывание

Упр41

16

Распространённые и нераспространённые предложения

Упр42

17

Связь слов в предложении

Упр46

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

Упр47

19

Проверочная работа по теме «Предложение»

С.40

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Предложение»

Не задано

21

Работа над ошибками

Р.т.

22

Слово и его лексическое значение

Упр52

23

Слово как общее название многих однородных предметов.

Упр57

24

Однозначные и многозначные слова

Упр61

25

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

Упр65

26

Синонимы

Упр70

27

Антонимы

Упр74

28

Развитие речи. Обучающее изложение по

В. Солоухину (упр. 76)

Упр76

29

Обобщение по теме «Слово и его значение»

Р.т.

30

Родственные слова.

Проект «Моя родословная»

Упр79

31

Корень слова.

Упр83

32

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Упр89

33

Различие однокоренных слов и синонимов, антонимов.

Упр92

34

Слог как минимальная произносительная единица

Упр98

35

Словообразующая роль ударения

Упр р.т.

36

Произношение слов в соответствии с нормами современного русского языка

Упр104

37

Перенос слов. Правила переноса

Упр107.111

38

Развитие речи.

Составление рассказа по серии картинок и по опорным словам (стр.74, упр.114)

Упр114

39

Проверочная работа  по теме «Слова, слова, слова…»

Упр р.т.

40

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Слова, слова, слова…»

Не задано

41

Работа над ошибками

Упр р.т.

Упр

42

Звуки
и их обозначение буквами на письме

Упр120

43

Алфавит

Упр123

44

Использование алфавита при работе со словарями

Упр. Р.т.

45

Употребление прописной буквы

Упр. Р.т.

46

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» (стр.87, упр.133)

Упр 133

47

Проверочная работа  по теме «Звуки и буквы»

Упр р.т.

48

Гласные звуки и буквы и их признаки

Упр139

49

Развитие речи.

Обучающее изложение по А. Митта (упр. 140)

Упр140

50

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне

Упр145

51

Особенности проверяемых и проверочных слов

Упр147

52

Способы проверки безударных гласных в корне

Упр154

53

Способы проверки безударных гласных в корне

Упр158

54

Упражнения в написании слов  безударными гласными  

Упр161

55

Обобщение знаний о правописании слов с проверяемыми безударными гласными.

Упр165

56

Правописание слов

с безударными гласными,  непроверяемыми ударением

Упр174

57

Правописание слов

с безударными гласными,  не проверяемыми ударением

Упр. Р.т.

58

Упражнения  в правописании

 безударных гласных в корне слова

Упр. Р.т.

59

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне»

Не задано

60

Работа над ошибками

Упр. Р.т.

61

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова Зима пришла. Детство» (стр. 111, упр. 177)

Упр177

62

Согласные звуки, их признаки

Упр181

63

Согласный звук [й’] и буква

и краткое.  

Упр185

64

Слова
с удвоенными согласными

ПРОЕКТ «И в шутку и всерьёз»

Упр.187

65

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова  «Лоси» (стр. 118, упр.191)

Упр191

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки и  буквы для их обозначения  

Упр197

67

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и, е, ё ,ю, я, ь. 

Упр201

68

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука

Упр 203р.т.

69

Правописание  слов с мягким знаком в конце и в середине  перед согласным.

ПРОЕКТ

«Пишем письмо»

Упр206

70

Развитие речи.

Изложение  зрительного восприятия текста по С.Сахарнову

(упр. 208)

Упр208

71

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 

Упр5

72

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч 

Упр10

73

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч 

Упр р.т.

74

ПРОЕКТ

 «Рифма»

Упр. р.т.

75

Наблюдение за словами с буквосочетаниями жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

Упр15

76

Правописание буквосочетаний жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

Упр20

77

Правописание буквосочетаний  жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

Упр21

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с буквосочетаниями   жи–ши,

ча–ща,

чу–щу»

Не задано

79

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Упр 19

80

Контрольное списывание

Не задано

81

Звонкие и глухие согласные звуки

Упр.27

82

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком

Упр31

83

Особенности проверяемых и проверочных слов

Упр. 33

84

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

Упр39

85

86

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

Упр45

Упр46

87

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

Упр49

88

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

Повторить правила

89

Развитие речи.

Изложение текста по вопросам по В.Бианки (с.29, упр. 50)

Упр50

90

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами

Упр 53

91

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне.

Повторить правила

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с парными согласными»

Не задано

93

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Повторить словарные слова

94

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком

Упр55

95

Использование на письме разделительного мягкого знака

Упр60

96

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Упр.61

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Упр.65

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Упр.68

99

Развитие речи.

Составление рассказа по серии рисунков

иллюстрации

100

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Не задано

101

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

Упр.72

Части речи (57 ч)71

Упр

102

Общее представление о частях речи

Упр. Р.т.

103

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Упр.78

104

Имя существительное как часть речи

Не задано

105

Имя существительное как часть речи

Упр.80

106

107

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Упр.82

108

Упражнения в различении имен существительных

Упр.91

109

Собственные и нарицательные имена существительные

Упр.95

110

111

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Упр.98

.

112

113

Заглавная буква в кличках животных

Заглавная буква в кличках животных

Упр.р.т.

114

Заглавная буква в географических названиях

Упр103

115

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание имен собственных»

Не задано

116

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Упр. Р.т.

117

Изменение имен существительных по числам

Упр. 106

118

Изменение имен существительных по числам

Упр.112

119

Имена существительные, употребляемые только в одном числе

Упр.114.

120

Обобщение знаний об имени существительном

Упр.р.т.

121

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста (с. 66, Упр. 115)

Упр.115

122

Глагол как часть речи и его употребление в речи

Упр.р.т.

123

Упражнение в распознавании глаголов

Упр.123

124

Упражнения в распознавании глаголов

Упр.126

125

Развитие речи.

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»  (с 73, упр. 127)

Упр127

126

Единственное и множественное число глаголов

Упр130

127

Изменение глагола по числам

Упр.134

128

Правописание частицы не с глаголом

Упр.138

129

130

Обобщение знаний о глаголе

Текст-повествование и роль в нем глаголов

Упр.143

131

Развитие речи.

Составление текста-повествования на определенную тему (с. 84, упр. 146)

Упр.146

132

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Не задано

133

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Упр.р.т.

134

Имя прилагательное как часть речи

Упр150

135

Значения имен прилагательных

Упр.154

136

Связь имен существительных с именами прилагательными

Упр.157

137

Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению

Упр160

138

Единственное и множественное число имен прилагательных

Упр.162,166

139

Изменение имен прилагательных по числам

Упр.169

140

Роль имен прилагательных в тексте-описании

Упр.р.т.

141

Развитие речи

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (с 98, упр. 170)

Упр.170

142

Обобщение знаний об имени прилагательном

Упр.р.т.

143

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Не задано

144

Работа над ошибками, допущенными

в диктанте

Упр.р.т.

145

Местоимение (личное) как часть речи

Упр.174

146

Упражнения в распознавании и употреблении местоимений

Упр179

147

Развитие речи

Редактирование текста (с. 103, упр. 177)

Упр.177

148

Текст-рассуждение, его структура

Упрр.т.

149

Развитие речи

Обучающее изложение текста-рассуждения по статье из журнала «Мурзилка» (с. 106, упр. 182)

Упр182.

150

Обобщение знаний о местоимении

Рабочая тетр.

151

Предлог как часть речи

Упр.186

152

Раздельное написание предлогов со словами

Упр189

153

Упражнение в употреблении и написании предлогов

Упр191

154

Развитие речи

Редактирование деформированного текста по Б. Житкову

(с 112, упр. 192)

Упр192

155

Обобщение знаний о предлоге

Р.т.

156

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»

Не задано

157

Работа над ошибками, допущенными в диктате. Обобщение знаний о частях речи

Упр.р.т.

158

Проект «В словари — за частями речи

Упр.р.т.

Повторение и систематизация изученного (12 ч)

Упр

159

Виды текстов

Упр.195

160

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

Упр200

161

Главные члены предложения, их распознавание

Упр202

162

Слово и его лексическое значение

Упр.207

163

Части речи и различение их признаков

Упр.211

164

Части речи и различение их признаков

Упр.213

165

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи

Упр.215

166

Контрольное списывание

Не задано

167

168

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуко – буквенный разбор

слов

Обобщение знаний об изученных правилах орфографии

Упр.218

Упр.222

169

Контрольный диктант  с грамматическим заданием (итоговый)

Не задано

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Москва «Просвещение», 2011 г. программы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( ФГОС " Школа России")

Программа разработана на основе Федерального государственного об¬разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬с...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс, ФГОС, "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Подробно описаны УУД для каждого раздела, есть ссылки на используемое ИКТ для уроков....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС "Школа России"

Основные цели и задачи курса. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:·   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой о...

рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку под редакцией В.П.Канакиной . 4 часа. Итого 136 часов....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....