рабочая программа по русскому языку Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС начального обучения для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения
- в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
- навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия
- вносить необходимые коррективы в исполнение действий, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные УУД
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
- устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
- аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли
др.);
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы:
- Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; .формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Фонетика и графика
Учащийся научится
- Различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Учащийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Орфоэпия
Учащийся научится
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям.
Состав слова ( морфемика)
Учащийся научится
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Учащийся получит возможность научиться
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Лексика
Учащийся научится
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
Учащийся получит возможность научиться
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Морфология
Учащийся научится
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
Учащийся получит возможность научиться
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах
Синтаксис
Учащийся научится
различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную /невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами;
Учащийся получит возможность научиться
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
Учащийся получит возможность научиться
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах
Развитие речи
Учащийся научится
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Учащийся получит возможность научиться
- создавать тексты по предложенному заголовку;·подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание тем учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во | Из них | |
часов | Практ/работы | Конт/работы | ||
1 | Фонетика и орфография | 15 | 1 | 2 |
2 | Морфемика и словообразование | 15 | 1 | 2 |
3 | Морфология | 70 | 2 | |
4 | Лексика | 10 | 2 | |
5 | Синтаксис | 25 | 2 | |
6 | Развитие речи | 35 | 2 | |
Итого: | 170 | 10 | 4 |
Тематическое планирование по «русскому языку»
№ п/п | № по теме | Название темы | ||
Фонетика и орфография | ||||
1 | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | ||
2 | 2 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | ||
3 | 3 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | ||
4 | 4 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | ||
5 | 5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | ||
6 | 6 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | ||
7 | 7 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | ||
8 | 8 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ||
9 | 9 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ||
10 | 10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом-рассуждением | ||
11 | 11 | Однородные члены предложения | ||
12 | 12 | Однородные члены предложения | ||
13 | 13 | Входной диктант с грамматическим заданием | ||
14 | 14 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | ||
15 | 15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | ||
Морфемика и словообразование | ||||
16 | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | ||
17 | 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | ||
18 | 3 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
19 | 4 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое | ||
20 | 5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать | ||
21 | 6 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания | ||
22 | 7 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | ||
23 | 8 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | ||
24 | 9 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | ||
25 | 10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа | ||
26 | 11 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов | ||
27 | 12 | Правило употребления предлогов о и об | ||
28 | 13 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
29 | 14 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
30 | 15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | ||
Морфология | ||||
31 | 1 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
32 | 2 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
33 | 3 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
34 | 4 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
35 | 5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | ||
36 | 6 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме | ||
37 | 7 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи | ||
38 | 8 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | ||
39 | 9 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» | ||
40 | 10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | ||
41 | 11 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | ||
42 | 12 | Диктант с грамматическим заданием «На реке» | ||
43 | 13 | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | ||
44 | 14 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | ||
45 | 15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | ||
46 | 16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга | ||
47 | 17 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | ||
48 | 18 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | ||
49 | 19 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | ||
50 | 20 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | ||
51 | 21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | ||
52 | 22 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | ||
53 | 23 | Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени | ||
54 | 24 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | ||
55 | 25 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь | ||
56 | 26 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | ||
57 | 27 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ||
58 | 28 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | ||
59 | 29 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | ||
60 | 30 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | ||
61 | 31 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение | ||
62 | 32 | Разноспряга-емые глаголы «бежать» и «хотеть» | ||
63 | 33 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
64 | 34 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
65 | 35 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
66 | 36 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | ||
67 | 37 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
68 | 38 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | ||
69 | 39 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях | ||
70 | 40 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях | ||
71 | 41 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог | ||
72 | 42 | Написание о и ё после шипящих Контрольное списывание | ||
73 | 43 | Повторение по теме «Глагол» | ||
74 | 44 | Повторение по теме «Глагол» | ||
75 | 45 | Диктант с грамматическим заданием «Зимние забавы» | ||
76 | 46 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | ||
77 | 47 | Работа над ошибками Повторение по теме «Глагол» | ||
78 | 48 | Повторение по теме «Глагол» | ||
79 | 49 | Повторение по теме «Глагол» | ||
80 | 50 | Где используются однородные члены | ||
81 | 51 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение | ||
82 | 52 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга | ||
83 | 53 | Где используются однородные члены | ||
84 | 54 | Где используются однородные члены | ||
85 | 55 | Существительное. Олимпиадное задание | ||
86 | 56 | Существительное | ||
87 | 57 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре | ||
88 | 58 | Прилагательное | ||
89 | 59 | Краткая форма прилагательных | ||
90 | 60 | Повторение по теме «Синонимы» | ||
91 | 61 | Глагол | ||
92 | 62 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | ||
93 | 63 | Глагол | ||
94 | 64 | Глагол | ||
95 | 65 | Устойчивые выражения | ||
96 | 66 | Устойчивые выражения | ||
97 | 67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | ||
98 | 68 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | ||
99 | 69 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | ||
100 | 70 | Простая и сложная формы будущего времени глагола | ||
Лексика | Простая и сложная формы будущего времени глагола | |||
101 | 1 | Личные местоимения | ||
102 | 2 | Личные местоимения | ||
103 | 3 | Личные местоимения | ||
104 | 4 | Разбор слова по составу | ||
105 | 5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом | ||
106 | 6 | Разбор по составу глаголов | ||
107 | 7 | Орфограммы в корнях слов | ||
108 | 8 | Орфограммы в корнях слов | ||
109 | 9 | Орфограммы в корнях слов | ||
110 | 10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить | ||
Синтаксис | ||||
111 | 1 | Орфограммы в корнях слов | ||
112 | 2 | Орфограммы в суффиксах слов | ||
113 | 3 | Существительные. Беглый гласный | ||
114 | 4 | Существительные. Беглый гласный | ||
115 | 5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | ||
116 | 6 | Существительные. Буквы ои е после шипящих | ||
117 | 7 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением | ||
118 | 8 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | ||
119 | 9 | Диктант «Первоцветы с грамматическим заданием | ||
120 | 10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог | ||
121 | 11 | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | ||
122 | 12 | Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить | ||
123 | 13 | Глагольные суффиксы | ||
124 | 14 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | ||
125 | 15 | Глагольные суффиксы | ||
126 | 16 | Орфограммы в окончаниях существительных | ||
127 | 17 | Орфограммы в окончаниях существительных | ||
128 | 18 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | ||
129 | 19 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением | ||
130 | 20 | Орфограммы в окончаниях глаголов | ||
131 | 21 | Орфограммы в окончаниях глаголов | ||
132 | 22 | Орфограммы в окончаниях глаголов | ||
133 | 23 | Орфограммы в окончаниях глаголов | ||
134 | 24 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» | ||
135 | 25 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | ||
Развитие речи | ||||
136 | 1 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола | ||
137 | 2 | Орфограммы в приставках | ||
138 | 3 | Орфограммы в приставках | ||
139 | 4 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | ||
140 | 5 | Орфограммы в приставках | ||
141 | 6 | Работа разделительного ь | ||
142 | 7 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
143 | 8 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
144 | 9 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации | ||
145 | 10 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | ||
146 | 11 | Слова, которые легко перепутать | ||
147 | 12 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные | ||
148 | 13 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма | ||
149 | 14 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии | ||
150 | 15 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы | ||
151 | 16 | Написание -ться и -тся в глаголах | ||
152 | 17 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | ||
153 | 18 | Учимся давать характеристику предложению | ||
154 | 19 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | ||
155 | 20 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
156 | 21 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
157 | 22 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
158 | 23 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
159 | 24 | Итоговый диктант «Русский лес» с грамматическим заданием | ||
160 | 25 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений | ||
161 | 26 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | ||
162 | 27 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
163 | 28 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | ||
164 | 29 | Контрольное списывание | ||
165 | 30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | ||
166 | 31 | Повторение пройденного | ||
167 | 32 | Повторение пройденного | ||
168 | 33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | ||
168 | 34 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | ||
170 | 35 | Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27626.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751836-1454925805.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....