рабочая программа "русский родной язык" 4 кл 1 час
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Новикова Любовь Алексеевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_rodnoy_yazyk_4_kl_novikova.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык» разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373).

2. Основная образовательная программа НОО МБОУ Прудковской СШ   (Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету  является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Прудковской СШ)

3. Приказ МОРФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ Минобрнауки России издается ежегодно) / http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/

4. Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ « О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

5.  Примерные программы по русскому языку 1-4 УМК “Школа России”, Москва: Издательство “Просвещение”, 2019 год , авторов: В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого – УМК «Школа России»

   Изучение учебного предмета «Русский родной язык»  реализуется с использованием учебно-методического комплекта коллектива Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской.

Учебные пособия:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

    Программа «Русский родной язык» является  составляющей  предметной

области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 

Основные задачи  реализации  содержания  учебного предмета «Русский родной язык»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке;

Описание места учебного предмета в учебном плане

  Содержание программы по учебному предмету «Русский родной язык », 1-4 класс (ФГОС НОО) для 4 класса рассчитано на 34 часа в учебный год.

В результате программный материал учебного предмета «Русский родной язык» для 4  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Формы организации учебного процесса

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.

Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной  ответственности  за  свои  поступки,  в  том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска  (в справочных  источниках),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание  в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»

14. Формирование первоначального  уровня культуры пользования словарями  в системе универсальных учебных действий.

 

Предметные результаты

1. Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у

обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами

устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

3. Формирование первоначальных научных знаний о родном языкекак системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной речи и письменной родной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах,

средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора

адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

5. Овладение учебными действиями  с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательными, практическими и коммуникативных задач.  

К концу обучения обучающийся научится:  

- распознавать и вести этикетный диалог;  

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  

- находить по абзацным отступам смысловые части текста;  

-  выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов,

-придумывать заголовки к маленьким текстам;  

- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;  

- выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;  

-  сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;  

-  сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;  

- определять тему, основную мысль несложного текста;  

- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);  

-  подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);  

-  анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;  

- разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;  

- сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;  

- знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;  

-  реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;  

- продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;  

-  вести этикетный диалог, используя сведения  об  этикетных  жанрах, изученных в начальной школе;  

 

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:  

-  оценивать степень вежливости (свою и других людей)  в  некоторых ситуациях общения;

- давать оценку невежливому речевому поведению.  

- знать особенности диалога и монолога;  

-  анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;  

-  использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;  

-  знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);  

- пользоваться основными способами правки текста.  

- анализировать типичную структуру рассказа;  

- рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;  

- знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;  

-  продуцировать простые информационные жанры (типа что-где-когда  и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;  

- объяснять значение фотографии в газетном тексте;  

-  реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса  с  учётом коммуникативной ситуации.  

 Раздел«Наша речь и наш язык», «Текст»

Выпускник научится:

  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми  разного возраста;

  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  выражать собственное мнение и аргументировать его;

  самостоятельно озаглавливать текст;

  составлять план текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  создавать тексты по предложенному заголовку;

  подробно или выборочно пересказывать текст;

  пересказывать текст от другого лица;

  составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  анализировать последовательность собственных действий при работе над

изложениями и сочинениями и со относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Раздел «Предложение и словосочетания»

Выпускник научится:

  различать предложение, словосочетание, слово;

  устанавливать при помощи смысловых вопросов  связь между словами в

словосочетании и предложении;

  классифицировать предложения по цели высказывания, находить

повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  различать второстепенные члены предложения  

  выполнять в соответствии с предложенным  в  учебнике  алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  различать простые и сложные предложения.

Раздел «Слово и его значение. Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  различать изменяемые и неизменяемые слова;

  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

  выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться :

 разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным  в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  оценивать уместность использования слов в тексте;

  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Части речи»

Выпускник научится:

  определять грамматические признаки имѐн существительных —  род,  число,  падеж, склонение;

  определять грамматические признаки имѐн прилагательных — род, число, падеж;

  определять грамматические признаки глаголов —  число,  время,  род  (в  прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  проводить морфологический разбор имѐн существительных, имѐн прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

   различать звуки и буквы;

 характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные;  согласные твѐрдые/мягкие, парные/непарные твѐрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

 знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник  получит возможность научиться:

 проводить  фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность проведения фонетико-графического  (звуко-буквенного)  разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объѐме представленного в учебнике материала);

  находить при сомнении в правильности  постановки  ударения  или  произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел  «Орфография »

Выпускник научится:

  применять правила правописания (в объѐме содержания курса);

  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  безошибочно списывать текст объѐмом 80—90 слов;

  писать под диктовку тексты объѐмом 75—80  слов  в  соответствии  с  изученными правилами правописания;

  проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  подбирать примеры с определѐнной орфограммой;

  при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить еѐ в последующих письменных работах.

Тематический план по изучению учебного предмета «Русский родной язык»

 

Название темы

Кол-во часов

1

Наша речь и наш язык.

2

2

Текст.

2

3

Предложение и словосочетания.

4

4.

Слово и его значение. Состав слова.

4

5.

Части речи.

10

6.

Фонетика и графика.

5

7.

Орфоэпия.

2

8.

Орфография.

5

Содержание учебного предмета «Русский родной  язык»

Наша речь и наш язык.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации.

Текст.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждения в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Предложение и словосочетание.

Предложение.  Простое и сложное предложение.  Предложение со сравнительным оборотом. Умение редактировать простое  и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложение. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов. Работа с пословицами и поговорками. Составление текста по заданной пословице. Оформление  своих мыслей в устной и

письменной форме с учетом речевых ситуаций. Оценивание правильности работы. Работа над орфографическими и речевыми ошибками.

Слово и его значение. Состав слова.

Повторение изученного в 1-3 классах. Лексическое значение слова.  Многозначные слова. Умение определять значение многозначного слова с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов. Прямое и переносное значение слова Умение выделять в тексте стилистические окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Работа с морфемными, словообразовательными, этимологическими словарями.

Морфема как составная значимая часть слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Роль морфем в образовании однокоренных слов. Однокоренные слова и форма слова. Отличие однокоренных слов от слов с омонимичными корнями (водный, водитель), от слов синонимов. Исторический корень слова. Этимологические экскурсы слов (по выбору учащихся). Способы проверки орфограмм в корнях однокоренных слов. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слово приставками или суффиксами.

Части речи.

Наличие в языке частей речи (групп слов с общим значением) как отражение основных реалий окружающего мира: предметы — существительные, их признаки — прилагательные, их действия и состояния — глаголы, их количество — числительные и т.д. Общее представление о наличии в языке групп слов — помощников глаголов (наречие, деепричастие), помощников существительного (причастий — признак по действию). Систематизация сведений о постоянных и изменяемых признаках частей речи. Полная и краткая форма имен прилагательных. Наблюдение над назначением и употреблением каждой части речи в речи, их синтаксической роли в предложениях. Наблюдение над игрой слов в поэтических произведениях. (в сказках, былинах). История происхождения русских имен, фамилий, городов и т.д. Упражнения на нахождение и определение функций каждой части речи в составе предложений. Упражнения на морфологический анализ слов (признаки слова как части речи). Составление предложений, текстов с использованием тех частей речи, которые необходимы для выражения определённой мысли, чувства. Упражнения на подбор эмоционально-оценочной лексики (прилагательных, существительных и других частей речи) в разных речевых ситуациях.

Фонетика и графика.

Фонетическая система русского языка. Звуки речи. Звуковое строение слов. Слоги. Позиционное чередование гласных и согласных в слове. Оглушение, озвончение парных звонких и глухих согласных. Порядок букв в алфавите. Из истории создания алфавита. Практическое использование знания алфавита. Смыслоразличительная роль звуков и букв. Обозначение йотированных звуков. Общее представление о фонеме. Сильные и слабые позиции фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме.

Упражнения в отчётливом произнесении звуков в словах (скороговорки, шуточные стихи типа «невпопад», игры в «испорченный телефон», узнай, чей голосок и др.). Упражнения на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком (буквой). Игры со словами. Наблюдение над игрой слов в поэтических произведениях. Рифмовка слов (строк). Упражнения на развитие фонематического слуха. Звуковая запись слов с использованием транскрипции. Звукобуквенные анализы слов. Письмо под диктовку текстов, более сложных в лексическом и орфографическом отношении. Упражнения на запоминание алфавита (сочинение запоминалок, проверим друг друга) и правильное использование этого знания в практических ситуациях (работа со словарём, классным журналом, расписанием транспорта, каталогом книг в библиотеках и пр.)

Орфоэпия.

 Более расширенное ознакомление с произносительными нормами: акцентологическими, произношением твёрдых и мягких согласных перед е, произношением звукосочетаний чн[шн], стн [сн], тся, ться [ца] и пр. Упражнения на соблюдение орфоэпических норм при произнесении слов, текстов. Игра в дикторы радио и телевидения. Упражнения на использование рифмовок для запоминания нормы произнесения слова. Упражнения на запись слов с произносительными пометами, в «переводе» норм произношения в нормы правописания.

Орфография. 

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Предпочтительные  формы  контроля

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый:

  • тесты
  • диктанты + контрольные работы
  • списывание

КТП «Русский родной язык» 4 класс 1 час

дата

тема

Наша речь и наш язык 2ч

1.

Родной язык! Он с детства мне знаком.

2.

Речь вокруг нас.

Текст2ч.

3.

Какие бывают тексты

4.

Работа над деформированным текстом

Предложение и словосочетания.4 ч.

5.

Русские пословицы и поговорки. Крылатые выражения.

6.

Кому служит интонация.

7.

Каких предложений в нашей речи больше: простых или сложных.

8.

Путешествие в мир синтаксиса.

Слово и его значение. Состав слова. 4 ч.

9.

Проверим себя и оценим свои достижения. Лексическое значение слова.

10.

Словари – наши друзья и помощники.

11.

Слова – родственники.

12.

Как образуются слова.

Части речи. 10 ч.

13.

Занимательная морфология.

14.

Тематические группы слов (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

15.

Имена прилагательные в русских народных сказках.

16.

Проверим себя и оценим свои достижения. Глаголы в былинах.

17.

Имена числительные вокруг нас.

18.

Ты и вежливое Вы.

19.

Имя дома твоего.

20.

Из истории происхождений русских фамилий.

21.

Я и моя семья.

22.

Обобщение по разделу « Части речи»

Фонетика и графика. 5 ч.

23.

Фонетические загадки.

24.

Чудесные превращения слов.

25.

Волшебная сила ударения.

26.

Фонетический разбор.

27.

Фонетический разбор. Проверим себя и оценим свои достижения.

Орфоэпия.2ч.

28.

Что такое культура речи?

29.

Что портит нашу речь?

Орфография. 5 ч.

30.

«Язык родной, дружи со мной»

31.

Занимательная орфография.

32.

Секреты орфографии.

33.

Промежуточная аттестация.

34.

Обобщение. В мире родного языка. КВН.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родное слово"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса.  Требования новых стандартов соблюдены....

Рабочая программа "Родничок" (для дополнгительного образования учащихся 1-4 классов)

Фольклор является богатейшим источником познавательного, нравственного развития учащихся и, конечно же, развития их творческих возможностей....

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...

Рабочая программа родная речь 3 класс

рабочая программа по родной речи 3 класспо учебнику "Кустук"в неделю 2 часа, за год 68  ч....

Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....