Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".
проект по русскому языку (2 класс) на тему

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать   мысли даёт ребёнку огромное преимущество и надежду быть услышанным .Данный проект направлен не только на формирование умения выражать мысли,но и делать это грамотно,осознанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_paspoprt_proekta_po_rus_yaz_2_klass.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Тема :Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать».

Предмет:  Русский язык

Класс:  2-й  

Тип проекта: творческо-поисковый

Актуальность :

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать   мысли даёт ребёнку огромное преимущество и надежду быть услышанным .

Планируемый результат :  

1.Предметные:

-систематизировать и обобщить  знания уч-ся по разным видам орфограмм;

- уч-ся научатся выполнять творческую работу;

-уч-ся научатся соблюдать  нормы произношения и написания слов ;

2.Метапредметные:

Регулятивные :

-выполнение учебных действий ,руководствуясь изученными правилами;

-уч-ся получат возможность научиться намечать действия ,составлять план при создании проекта;

- научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место;

Познавательные:

-научатся осуществлять поиск необходимой информации; получат возможность свободно ориентироваться в книге;

Коммуникативные :

-научатся слышать, точно реагировать на реплики, получат возможность продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

-научатся быть терпимыми к другим мнениям;

Время работы над проектом:   конец  марта

Сроки:2 недели

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:  

- ресурсы Интернета, видеоматериалы,   справочники, школьная и  городская библиотеки.

Дополнительно привлекаемые участники: родители .

Цели:

- вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

 -уточнить источники информации, учить  составлять текст – обращение, приглашение, письмо, выполнять записи о событиях своей жизни;

-учить грамотно излагать свои мысли как в устной ,так и в письменной речи;

- развить навыки наблюдательности, основ исследовательской работы  ;

- прививать бережное отношение к  слову;

Осуществление учебного проекта

1 этап:

Подготовительный.(презентация)

 *Определение темы проекта, сроков.

Основополагающие вопросы:

Важно ли выражать свои мысли грамотно?

В каких жизненных ситуациях это необходимо?

Как научиться грамотно выражать свои мысли на письме?

Обсуждение способов решения проблемы.

2 этап:

Планирование.

Деление класса на группы и распределение задания.

В ходе обсуждения проекта вырабатывается план действий, создается банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.

1 группа:

Подбор материала для составления справочника   «Безударные гласные в речи».

1.Найти и красочно  оформить 2 загадки. В отгадке должна быть данная  орфограмма  .

2.Найти 2 ребуса и 1 пословицу. Слова с данной орфограммой выделить.

МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОЙ РЕБУС НА ДАННЫЙ ВИД ОРФОГРАММЫ .

2группа:

Подбор материала для составления справочника   « Парные согласные  в речи».

1.Найти и красочно  оформить 2 загадки. В отгадке должна быть данная  орфограмма  .

2.Найти 2 ребуса и 1 пословицу. Слова с данной орфограммой выделить.

МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОЙ РЕБУС НА ДАННЫЙ ВИД ОРФОГРАММЫ .

3 группа:

Подбор материала для составления справочника   « Непроизносимый согласный в речи».

1.Найти и красочно  оформить 2 загадки. В отгадке должна быть данная  орфограмма  .

2.Найти 2 ребуса и 1 пословицу. Слова с данной орфограммой выделить.

МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОЙ РЕБУС НА ДАННЫЙ ВИД ОРФОГРАММЫ .

3 этап:

 Самостоятельное исследование.  

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, краткими описаниями, выбирается базовый вариант.

4 этап :

Презентация.

Результаты представляются на обсуждение .  

Рефлексия и оценка работы.

Этапы работы над проектом:

1.Знакомство с тематикой проекта, распределение обязанностей групп.

 Русский язык.

2.Знакомство с технологией написания письма .

Цель: Обратить внимание на то ,что излагать свои мысли нужно грамотно и правильно.

Беседа: Как появилось первое письмо? Просмотр видеофильма. Обсуждение.

Творческое задание: Написать письмо  однокласснику или близкому родственнику.

 3.Внеклассная деятельность.

Беседа: Как путешествует письмо? Знакомство с частями письма, с технологией доставки и сортировки писем .Экскурсия на почту.

Технология .

4.Изготовление конверта .

5.Подписывание конверта с учётом правил.

6.Игра «Путешествие в страну Грамматики».

Игра "Путешествие в страну Грамматики". 2-й класс


Цели: воспитание интереса к изучаемому предмету; формирование творческих способностей – смекалки, сообразительности, нестандартного мышления.

Учитель. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика.

 

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!

 

Учитель. Путешествие будет весёлым и интересным. Нам  предстоит путешествовать на поезде, мы будем делать разные остановки. Каждая станция встретит нас испытаниями. Правда, вам придется немного подумать над заданиями.

Первая станция – “Словарная”. 

Вставьте пропущенные буквы, разделите слова на группы.

 .нварский, т.традь,   уч.ник, р.бята,  .ващ.ной,  с.нтябрьский,  .ллея,  .ктябрьский,  

Учитель. Молодцы! Вы хорошо знаете словарные слова.

Вторая станция – “Алфавитная”.

Что такое алфавит?

 -сколько букв в нём?

-каких  больше: гласный букв или согласных?

-назови буквы, которые обозначают парные согласные звуки.

-назови буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Составь слово по описанию из букв алфавита:

9 буква ,после з, перед н,перед б.(зима_)

  • Продолжаем наше путешествие и следующая станция –

“Учебная”.

  •  Попробуйте найти и исправить ошибки, которые допущены в словах(на доске)

  майка, корова, бинт, мишка манька, киска,чюдаки,крылов,земовать

  • Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.

  • Угадайте слова.

Вот обычные слова.
Все их знает каждый.
-допиши нужные буквы

б р б н

к р н д ш

 тннс

 пльт

м р к в ь

 смья

 пнл

 хккй

Умницы! На нашем пути станция с необычным названием

– “Фразеологический  зверинец”. Фразеологизмы-это популярные  устойчивые выражения,в которых  могут быть  сравнения.

Нужно добавить недостающее слово в предложение.

Голоден как... (волк)
Труслив как... (заяц)
Колючий как ... (ёж)
Надут как... (индюк)
Болтлив как... (сорока)
Хитёр как... (лиса)
Здоров как... (бык)
Изворотлив как... (уж)
Нем как... (рыба)
Упрям как... (осёл)

На станции “Игровая” мы поиграем.

Сначала я задам вопрос,
А вы затем, над ним всерьёз
Подумав, одно из двух –
“Да” или “нет” – ответьте вслух.
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.


Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет.)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да.)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет.)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (Нет.)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет.)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (Да.)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (Да.)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (Нет.)
Растёт ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (Нет.)
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (Да.)
Ну, а любимая еда
У волка мёд и груши? (Нет.)
В конце спросить пришла пора,
Вам понравилась игра?

Станция “Смекалкино”.

  • Перед вами  загадки деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы?
  • Что это?

 Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

– Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши.)

– Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык.)

Правильно запиши эти слова.

  • А сейчас самое трудное задание.

Путаница

Хозяйка оставила своего любимого кота соседке и уехала отдыхать. Перед отъездом она просила дать телеграмму о том, как поживает без неё любимый котик. Через неделю пришла странная телеграмма. Попробуйте её расшифровать.

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗНИЧАЕТ

(Трудно с котом – капризничает)

А теперь наш путь – в сказку.

  И последняя станция – “Лесная”.

Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогите их собрать!

м.д

 чок

 с .

т.л

дя

ведь

 в .л

са

 л.

за

 ва

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Осталось последнее задание – расшифровать предложение ёжика. Подумайте, как найти ключ к шифру. Прочитайте шифрограмму.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

Ы

Р

В

Е

О

Ы

Я

О

Д

А

Ц

(Ребята, вы молодцы!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по русскому языку

Предлагаю разработку учебного проекта по русскому языку по теме "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня" 3 класс. Результатом проекта являются электроные словари, разработанные учащимися моего...

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Урок по письму "Как хорошо уметь писать!"

Нестандартный итоговый урок по письму в форме утренника....

Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку " Слово о словарях" Выполнен учащимися 2 класса" А" "МБУ школы №21"г.о. Тольятти Самарской области.

Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них....

Учебный проект 1 Г класса "Как хорошо уметь читать"

Проект направлен на развитие читательской активности у обучающихся начальной школы.Исходя из требований Федерального государственного стандарта начального общего образования одним из необходимых услов...

Разработка внеклассного мероприятия "Как хорошо уметь писать!"

Внеклассное мероприятие по  письму для 1 класса, созданное в виде театрализованной постановки, направлено на овладение первоклассниками  навыков каллиграфического письма....

Учебный проект по русскому языку "История одного слова"

Учебный проект по русскому языку "История одного слова"  содержит интересные сведения о значении и происхождении слов в русском языке, развивает творческие способности детей и призван р...